Дисковый тормоз Советский патент 1987 года по МПК F16D65/32 

Описание патента на изобретение SU1305464A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в тракторостроении и автомобилестроении.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повьшени стабильности тормозного момента.

На фиг. 1 изображен тормоз, разрез; на фиг. 2 - схема прижимного механизма (клин и ролики условно повернуты на 90-); на фиг. 3 - схема перемещения рычага с упорами эволь- вентного профипя.

В закрытом корпусе 1 на трансмиссионном валу 2 установлен тормозной диск 3. В радиальном отверстии корпуса 1 размещен съемный корпус 4, в котором на осях 5 установлены рычаги 6. Нижний конец каждого из рычагов 6, имеющий упор эвольвентного профиля, предназначен для взаимодействия с одной И.З тормозных колодок 7 а верхний конец, также с упором эвольвентного профиля, через толкатель 8 и ролики 9 - с клиновым элементом 10, связанным с приводным элементом 11. Для отвода рычагов 6 в исходное положение при расторма- живании служат пружины 12.

При торможении под действием усилия сштового элемента 11 клиновой .элемент 10 перемещает ролики 9, установленные в толкателях 8. Последние разжимают рычаги 6, вследствие чего их противоположные концы прижимают колодки 7 к тормозному диску 3. При ра.стормаживании клиновой элемент 10 отходит от роликов 9, и пружины 1 сводят верхние концы рычагов 6, освобождая колодки 7, которые под действием сил упругости и торцового биения тормозного диска 3 отходят от последнего.

Из схемы (фиг. 3) видно, что при повороте рычага 6 вследствие износа

фрикционных накладок, расстояния а и Ъ от оси рычага 6 до точек приложения сил со стороны толкателей 8 (сила N ) и колодок 7 (сила N) не изменяются, а направления действия сил N, и N остаются перпендикулярными касательным к профилю упоров рычага. Это обеспечивается тем, что верхний и нижний упоры рычагов 6 имеют эволь- вентный профиль, причем центры основных окружностей эвольвент обоих упоров рычагов и оси их вращения совпадают .

Сохранение неизменными величин а и b обеспечивает постоянство передаточного отношения механизма прижима колодок, что повышает стабильность величины тормозного момента. Кроме того, отпадает необходимость применения деталей механизма регулировки зазора между тормозными колодками и тормозным диском, что упрощает конструкцию тормоза.

Формула изобретения

Дисковой тормоз, содержащий тормозной диск и механизм перемещения тормозных колодок, выполненный в виде шарнирно закрепленных на корпусе двуплечих рычагов, одни концы которых шарнирно связаны с колодками, а другие кинематически связаны с роликовыми и клиновыми элементами и с

приводным элементом, отличающийся тем, что, сцелью повышения эксплуатационных качеств путем повышения стабильности тормозного момента, он снабжен толкателями, установленными между роликами и вторыми концами рычагов, концы рычагов выполнены по эвольвентному профилю, причем основные окружности эвольвентных профилей имеют общий центр, совмещенный с осью поворора рычага.

ю

Фиг.1

Усилие силового элемента

Фиг. 2

Похожие патенты SU1305464A1

название год авторы номер документа
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
Диско-колодочный тормоз 1976
  • Эрнст Раух
  • Дитер Кунце
  • Манфред Айдам
  • Кристоф Хазе
SU929910A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Тормозная каретка 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Мороз Николай Георгиевич
SU1008050A1
Способ обработки зубчатых колес 1988
  • Трушакин Николай Тимофеевич
  • Фрадкин Евгений Иосифович
  • Коруков Геннадий Иванович
  • Ермолаев Вадим Константинович
  • Масик Михаил Николаевич
  • Базекин Игорь Николаевич
SU1696191A1
Клиновое разжимное устройство тормоза 1982
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Гредескул Андрей Борисович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Онищенко Николай Андреевич
  • Подригало Михаил Абович
SU1032251A1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Стопорный механизм 1990
  • Кириенко Игорь Васильевич
  • Резник Борис Иегудович
SU1803633A1
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства 1981
  • Салов Владимир Александрович
SU992287A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 305 464 A1

Реферат патента 1987 года Дисковый тормоз

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Целью изобретения является повышение стабильности тормозного момента и упрощение конструкции. Цель достигается путем выполнения упоров рычагов по эвольвентному профилю. Центр основных окружностей эвольвент при этом совмещен с осью поворота рычага. Цри этом относительное перемещение эвольвентного профиля упора по колодке и толкателю позволяет не изменять точку приложения сил со стороны толкателей на упор и упора на колодку. 3 ил. « (Л со о СП 4: 05 4

Формула изобретения SU 1 305 464 A1

Редактор А. Петров

Составитель И. Лукина Техред В.Кадар

Заказ 1415/36

Тираж 812

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А. Обручар

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305464A1

Колодочно-дисковый тормоз 1978
  • Николаев Владислав Павлович
  • Симанкин Альберт Сергеевич
  • Старцев Сергей Николаевич
SU712564A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 305 464 A1

Авторы

Высокосов Николай Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Гредескул Андрей Борисович

Лысенко Анатолий Николаевич

Онищенко Николай Андреевич

Подригало Михаил Абович

Чернышев Сергей Андреевич

Даты

1987-04-23Публикация

1985-09-25Подача