Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в тракторостроении и автомобилестроении.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повьшени стабильности тормозного момента.
На фиг. 1 изображен тормоз, разрез; на фиг. 2 - схема прижимного механизма (клин и ролики условно повернуты на 90-); на фиг. 3 - схема перемещения рычага с упорами эволь- вентного профипя.
В закрытом корпусе 1 на трансмиссионном валу 2 установлен тормозной диск 3. В радиальном отверстии корпуса 1 размещен съемный корпус 4, в котором на осях 5 установлены рычаги 6. Нижний конец каждого из рычагов 6, имеющий упор эвольвентного профиля, предназначен для взаимодействия с одной И.З тормозных колодок 7 а верхний конец, также с упором эвольвентного профиля, через толкатель 8 и ролики 9 - с клиновым элементом 10, связанным с приводным элементом 11. Для отвода рычагов 6 в исходное положение при расторма- живании служат пружины 12.
При торможении под действием усилия сштового элемента 11 клиновой .элемент 10 перемещает ролики 9, установленные в толкателях 8. Последние разжимают рычаги 6, вследствие чего их противоположные концы прижимают колодки 7 к тормозному диску 3. При ра.стормаживании клиновой элемент 10 отходит от роликов 9, и пружины 1 сводят верхние концы рычагов 6, освобождая колодки 7, которые под действием сил упругости и торцового биения тормозного диска 3 отходят от последнего.
Из схемы (фиг. 3) видно, что при повороте рычага 6 вследствие износа
фрикционных накладок, расстояния а и Ъ от оси рычага 6 до точек приложения сил со стороны толкателей 8 (сила N ) и колодок 7 (сила N) не изменяются, а направления действия сил N, и N остаются перпендикулярными касательным к профилю упоров рычага. Это обеспечивается тем, что верхний и нижний упоры рычагов 6 имеют эволь- вентный профиль, причем центры основных окружностей эвольвент обоих упоров рычагов и оси их вращения совпадают .
Сохранение неизменными величин а и b обеспечивает постоянство передаточного отношения механизма прижима колодок, что повышает стабильность величины тормозного момента. Кроме того, отпадает необходимость применения деталей механизма регулировки зазора между тормозными колодками и тормозным диском, что упрощает конструкцию тормоза.
Формула изобретения
Дисковой тормоз, содержащий тормозной диск и механизм перемещения тормозных колодок, выполненный в виде шарнирно закрепленных на корпусе двуплечих рычагов, одни концы которых шарнирно связаны с колодками, а другие кинематически связаны с роликовыми и клиновыми элементами и с
приводным элементом, отличающийся тем, что, сцелью повышения эксплуатационных качеств путем повышения стабильности тормозного момента, он снабжен толкателями, установленными между роликами и вторыми концами рычагов, концы рычагов выполнены по эвольвентному профилю, причем основные окружности эвольвентных профилей имеют общий центр, совмещенный с осью поворора рычага.
ю
Фиг.1
Усилие силового элемента
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
Диско-колодочный тормоз | 1976 |
|
SU929910A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1008050A1 |
Способ обработки зубчатых колес | 1988 |
|
SU1696191A1 |
Клиновое разжимное устройство тормоза | 1982 |
|
SU1032251A1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Стопорный механизм | 1990 |
|
SU1803633A1 |
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU992287A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Целью изобретения является повышение стабильности тормозного момента и упрощение конструкции. Цель достигается путем выполнения упоров рычагов по эвольвентному профилю. Центр основных окружностей эвольвент при этом совмещен с осью поворота рычага. Цри этом относительное перемещение эвольвентного профиля упора по колодке и толкателю позволяет не изменять точку приложения сил со стороны толкателей на упор и упора на колодку. 3 ил. « (Л со о СП 4: 05 4
Редактор А. Петров
Составитель И. Лукина Техред В.Кадар
Заказ 1415/36
Тираж 812
ВЯИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А. Обручар
Подписное
Колодочно-дисковый тормоз | 1978 |
|
SU712564A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-09-25—Подача