Система электропитания Советский патент 1987 года по МПК H02J9/04 

Описание патента на изобретение SU1306490A3

меньшую, чем нагрузка, соединен параллельно таким образом, что по меньшей мере один блок питания является резервным. Простая подборка

1

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в системе электропитания, включаю- в себя ряд блоков питания, соединенных с общей шиной для подачи энергии на ряд электронных аппаратов.

Цель изобретения - повьшение надежности, гибкости системы электропитания и снижение стоимости ее из- готовления.

На фиг. 1 представлена блок-схема системы электропитания; на фиг.2- то же, с конкретным выполнением двух блоков питания и схемы контроля блоков питания, ,

Система электропитания (фиг. 1) содержит блоки 1-5 питания, соединенные с общей шиной для Подачи энергии на нагрузку, схему управления питанием, состоящую из схем 6-8 контроля напряжения и схемы 9 контроля блоков питания, подключенной питающими вхо- дами к 5-вольтной шине 10, к24 вольт ной шине 11 и к общей шине 12. Каждый блок питания (фиг. 2) состоит из источника 13 энергии, контрольньй вывод 14 которого подключен к индикаторной лампе 15 и к одному из входов схемы И 16, к другому входу которой подключен выход инвертора 1 7, вход 18 которого подключен к одному из выводов балластного резистора 19, другой вывод которого соединен с положительным зажимом блока питания, дополнительного транзистора 20, база которого соединена с выходом схемы И 16, эмиттер - с отрицательным зажимом блока питания, а коллектор - с входом инвертора последующего блока питания, при этом коллектор транзистора 20 последнего блока питания соединен с входом 21 схемы 9 контроля блоков питания, состоящей из блока 2

нужного количества блоков питания позволяет системе электропитания отвечать любьпч условиям нагрузки. 2 ил.

контроля напряжения, которьш проверяет напряжение на шинах 10-12 и выдает сигнал нормальной работы на зажимы 23 и 24, когда все напряжения нормальные, и из блока 25 контроля напряжения, который принимает сигнал на вход 26 и выдает сигнал нормальной работы на зажимы 27 и 28, когда транзистор 20 во всех блоках 1-5 питания

является электропроводящим. Кроме того, вход инвертора 17 первого блока питания соединен с общей шиной 12.

Система работает следующим образом.

I Когда блок 1 питания работает нормально, источник 13 энергии выдает сигнал высокого уровня на контрольный вывод 14, заставляющий загореться индикаторную лампу 15. Уровень О на

общей шине 12 заставляет инвертор 17 выдавать высокий выход, и, таким образом, схема И 16 выдает высокий уровень напряжения, что приводит транзистор 20 в электропроводящее состояние . Если та же операция происходит в остальных блоках 2-5 питания, сигнал низкого уровня появляется на входе 21 схемы 9 контроля блоков питания, а блок 25 контроля напряжения

с входа 26 его обнаруживает и выдает сигнал нормальной работы на зажимы 27 и 28. Блок 22 контроля напряжения обнаруживает определенные напряжения на шинах Ю-12 и вьщает сигнал нормальной работы на зажимы 23 и 24.

Допустим, что в одном из 5-вольтных блоков 1-3 питания произошла неполадка, например оказался неисправным источник 13 энергии в блоке 1, тогда сигнал с контрольного вывода 14 идет на низком уровне, вызывая затухание индикаторной лампы 15 и отключение транзистора 20. Это дает высокий уровень на выход инвертора в

соседнем блоке питания, превращая его выход в низкий и отключая сопряжен- ньй транзистор. Эта операция распространяется на следующие блоки питания, и, наконец, на вход 26 дается высокий уровень, что исключает выход сигнала нормальной работы на зажимы 27 и 28. Указанная операция имеет равным образом место в случае неисправности какого-либо блока пита-W ния и наличие неисправности в одном- по меньшей мере блоке питания может быть установлено по отсутствию сигнала нормальной работы на зажимах 27 и 28, и неисправный блок питания может быть немедленно определен оператором проверкой индикаторных ламп 15 каждого блока питания.

Кроме того, в случае, если оказывается неисправным только один из 5-вольтньгх блоков 1-3 питания или только один из 24-вольтных блоков 4 и 5 питания, энергия, необходимая для работы схем 6-8 контроля напряжения.

отвечать любым условиям нагрузки п тем простой подборки нужного коли- четсва блоков питания, ив то же в мя в случае неполадки в одном из б ков питания он может быть отремонт рован или заменен без прекращения работы нагрузки,-и может быть изго товлена высоконадежная и при этом дорогостоящая система электропитан

Формула изобретени

Система электропитания, содержа ряд блоков питания, соединенных с 5 щей шиной для подачи энергии на на грузку и имеющих общую энергоемкос большую, чем максимальное потребле питания данной нагрузкой, по меньш мере на величину потребления одног из блоков питания, схему управлени питанием, состоящую из схем контро напряжения и схемы контроля блоков питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежн

20

в достаточной мере обеспечивается вы- ти, гибкости и снижения стоимости

ходами остальных нормально работающих блоков питания, позволяя произвести ремент или замену неисправноI

го блока питания без прекращения работы системы электропитания.

В предлагаемой системе электропитания выходные напряжения блоков питания могут отличаться от заданных напряжений 5В и 24В, а количество блоков питания и нагрузок не огра ничивается указанным в данной системе .

Кроме того, транзисторы, используемые для указания нормальной работы блоков питания, могут быть за- менены контактами.

Ряд блоков питания, каждый из которых имеет мощность, меньшую, чем нагрузка, соединен параллельно так, что по меньшей мере один блок пита- ния является резервным, благодаря чему система электропитания может

отвечать любым условиям нагрузки пу- тем простой подборки нужного коли- четсва блоков питания, ив то же время в случае неполадки в одном из блоков питания он может быть отремонтирован или заменен без прекращения работы нагрузки,-и может быть изготовлена высоконадежная и при этом недорогостоящая система электропитания.

Формула изобретения

W

Система электропитания, содержащая ряд блоков питания, соединенных с об- 5 щей шиной для подачи энергии на нагрузку и имеющих общую энергоемкость, большую, чем максимальное потребление питания данной нагрузкой, по меньшей мере на величину потребления одного из блоков питания, схему управления питанием, состоящую из схем контроля напряжения и схемы контроля блоков питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнос0

ти, гибкости и снижения стоимости

изготовления, в каждый блок питания введены инвертор, балластньш резистор, схема И и дополнительный транзистор, причем балластный резистор одним выводом соединен с положительным зажимом блока питания, а другим выводом подсоединен к входу инвертора, выход которого соединен с одним из входов схемы И, другой вход которой соединен с контрольным выводом блока питания, а выход - с базой дополнительного транзистора, эмиттер которого соединен с отрицательным зажимом блока питания, а коллектор -- с входом инвертора соседнего блока питания, при этом коллектор дополнительного транзистора последнего блока питания соединен с входом схемы контроля блоков питания, а вход инвертора первого блока питания соединен с общей шиной системы .

ЮII1Z

Похожие патенты SU1306490A3

название год авторы номер документа
Автоматическая ультразвуковая система обнаружения трещин в стальных трубах 1987
  • Такаси Сенба
  • Сатору Татикава
SU1561833A3
Устройство для рекуперативного торможения мотор-вагонного подвижного состава 1973
  • Такаси Китаока
  • Масахиро Асия
SU484671A3
Способ регулирования профиля полосы 1978
  • Синити Икеми
  • Коити Охба
SU1048980A3
Автоматическая ультразвуковая система обнаружения трещин в стальных трубах 1986
  • Такаси Сенба
  • Сатору Татикава
SU1416064A3
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2006
  • Китанака Хидетоси
  • Коно Масаки
RU2383450C1
ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВОЛЬТОДОБАВОЧНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА И СИСТЕМА ФИДЕРА ПИТАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2006
  • Китанака Хидетоси
RU2393618C1
Цифровое устройство для измерения вращения 1986
  • Йоджи Каван
SU1662360A3
Устройство для регулирования геометрического размера проката на стане непрерывной прокатки 1982
  • Сухеи Ниино
  • Коити Исимура
  • Кен Окамото
  • Коити Охба
SU1128824A3
Устройство для регулирования ширины проката на мелкосортном стане 1982
  • Сихеи Ниино
  • Коити Исимура
  • Кен Окамото
  • Коити Охба
SU1414313A3
Устройство для регулирования геометрических размеров полосы на стане непрерывной прокатки 1982
  • Сухеи Ниино
  • Коити Исимура
  • Кен Окамото
  • Коити Охба
SU1110377A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 490 A3

Реферат патента 1987 года Система электропитания

Изобретение относится к вторичным источникам питания и может быть использовано в системе злектропита- ния. Цель - повышение надежности. гибкости и снижение стоимости изготовления. Если в одном из блоков питания произошла неполадка, тогда сигнал с контрольного вьтода 14 вызовет затухание индикаторной лампы 15 и отключит транзистор 20. Эта операция распространяется на следую- . щие блоки питания. На вход 26 дается высокий уровень напряжения, что исключает выход сигнала нормальной работы на зажимы 27, 28. В случае неисправности только одного из блоков питания энергия, необходимая для работы схем контроля напряжения в достаточной мере будет обеспечиваться выходами остальных нормально работающих блоков питания. Это позволит произвести ремонт неисправного блока без отключения системы электропитания. В предлагаемой системе электропитания ряд блоков питания, каждый из которых имеет мощность и я гиг со о О5 сн

Формула изобретения SU 1 306 490 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306490A3

Мкртчян Ж.А
Электропитание электронно-вычислительных машин
- М.: Энергия, 1980, с
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка 1920
  • Николаев Г.Н.
SU183A1
Моин B.C., Лаптев Н.Н
Стабилизированные транзисторные преобразователи
- М.: Энергия, 1972, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БОКОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 1921
  • Кауфман А.К.
SU445A1

SU 1 306 490 A3

Авторы

Тецуо Исии

Даты

1987-04-23Публикация

1983-10-04Подача