Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1991 года по МПК B29D30/20 

Описание патента на изобретение SU788570A1

Изобретение относится к области оборудования для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано на шинных заводах, например, при производстве вело-мото покрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее

смонтированные на приводном валу образующие рабочую поверхность устройства секторные барабаны с основной, левой и правой вспамогательными частями, механизм для радиального разжима секторое левой и правой вспомогательных частей барабанов в виде продольных балок с профильными пазами, в которых установлены соединенные с секторами барабанов копирные пальцы, механизм для радиального разжима секторов основной части и привод для осевого перемещения вспомогательных . частей.

Недостатком этого устройства является низкая производительность процесса сборки, так как за один рабочий цикл на нем собирают только одну покрышку. Кроме того, на известном устройстве можно собирать покрышку с каркасом из уширенного слоя только со стыко по короне,

IlspdecTMO и другое уетромство для сборки покрышек п,ч8вмзтичес /1х шин, содержащее смоитированиые на приходном валу образующие рабочую поверхность устройства секторные барабаны с основной левой и правой вспомогательными частями, имеющими сроднме секторные части, механизм для радиального разжима секторов левой и правой вспомогательных частей барабанов в виде продольных балок с профильными пазами, в которых устзиовлены соединенные с секторами барабанов копирные пальцы, и аксиально подвижных дисков со смонтированными на них роликами, которые установлены в выполненных в продольных балках пазах, механизм дл радиального рез.жммг; секторов основной части и призод для осевого перемещения вспомогательных частей.

Недостатком устройства является ненадежная работа подпружиненных фиксаторов, установленных на каждом секторе левой и правой зспомогательных частей барабана с поперечными выемками продольных балок, а так же выходом из строя подпружиненных кулачков, смонтированных в вертИгсальных пазах продольных балок 3 а к р е п /1 е н н ы м и под сектор а к и основной части и взаи лодействующими одним концом с фиксаторами, а другим концом - с нерабочей поверхностью секторов основной части барабанов. Кроме того это устройство сложно по конструкции.

Цель изобретения - повышение качества сборки покрышек, надежность работы устройства.

Поставленная цель достигается тем. что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу образующие рабочую поверхность устройства секторные барабаны с основной, левой и прагзой вспомогательными частями, имеющими средние секторные части, ме.хзнизм для радиального разжима секторов левой и правой вспомогательных частей барабанов в виде продольных бялок с профильными пазами.

в которых установлены соединенные с

секторами барабанов копирные пальцы, м аксиально подвижных дисков со смонтированными на них роликами, которые устаиовлеиы в аыполнйнных в продольных, ба.пках пазах, механизм для радиального разжима секторов основной части и привод для осевого перемещения вспомогательных частей, согласно изобретению, снабжено

0 дополнительным механизмом для радиального разжима секторов средних вспомогательных частей, выполненным в виде радиально установленных толкателей и шарнирно закрепленных на продольных

5 балках двуплечих рычагов, взаимодействующих с роликами и посредством толкателей с секторами средних секторных частей, а также и тем, что устройство снабжено закрепленными на аксиально подвижных дисках

0 ограничительными стержнями с приводом их возвратно-поступательного перемещения, а сектора левой и правой вспомогательных частей смонтированы в обоймах, взаимодействующих с ограничительными

5 стержнями. Механизм для радиального разжима секторов основной части выполнен в виде силовых цилиндров, на штоках которых установлены балки, а привод для возвратно-поступательного перемещения

0 ограничительных стержней также выполнен в виде жестко закрепленных на балке силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - секторные ,

5 барабаны, на фиг. 3 - разрез А--А фиг, 2; на фиг. 4-7 изображены последовательные стадии сборки покрышек на предлагаемом устройстве.

Устройство содержит смонтированные

0 на приводном валу 1 образующие рабочую поверхность устройства секторные барабань с; основой 2 левой 3 и правой 4 вспомогательными частями и имеющие, средние секторные части 5 (фиг. 2). Устройстве содержит механизм для радиального секторов левой и правой вспомогательных частей 3 и 4 в виде продольных балок 6 с профильными пазами а, в которых установлены соединенные с секторами барабанов копирмые пальцы 7 в виде роликов, и . аксиально подвижных дисков 8 и Ji со смонтированными в их проушинах на осях роликами 10. которые установлены в выполненных в продольных балках пазах б, механизм для радиального разжима секторов основной части 2 в виде силовых цилиндров 11. на штоках которых установлены балки 12 (фиг. 1), Цилиндры 11 установлены на плите 13 устройства. Устройство содержит дополнительный механизм для радиального разжима средних секторных частей 5, выполненный в виде рад.1эльно установленных толкателей 14 и шарнирно закрепленных на продольных балках 6 двуплечих рычагов 15. взаимодействующих с роликами 10, г посредством толкателей 14 о сектор13ми средних секторных частей 5.

Продольные балки б расположены в радиальных пазах центрального диска 16, который жестко закреплен на приводноь; валу 1. Сектора основной части 2 закреплены на аксиально подвижных ползунах 17, сектора вспомогательных частей 3 и 4 закреплены на аксиально подвижных ползунах 18. Каждый ползун 18 посредством стержня с копирным пальцем 7. Ползуны 18 расположены в обоймах 19. Обоймы 19 закреплены на аксиально подвижных втулках 20 и подпружинены к.дискам 21 пружинами 22,

Пружины 22 установлены на аксиально подвижных стержнях 23.

Обоймы 19 выполнены взаимодействующими с закрепленными на аксиально подвижных дисках 8 и 9 ограничительными стержнями 24. Диски 21 жестко закреплены на аксиально подвижных втулках 25, правой и левой, соединенных посредством стержней 26. Правая втулка 25 соединена с тягой 27, а левак - с тягой 28. расположенных внутри вала 1. Каждый сектор соседних чгстей 5 снабжен поперечным ребром 29, которое расположено в поперечном пазу центрального диска 16. Для сохрзнен;/ Я горизонтального положения продольных балок 6 они снабжены роликами 30 KOHTSK тирующими с внешними поверхностями Центрального диска 16.

Диск 9 соединен с тягой 31 привода. Hs диске 9 закреплена рейка 32. взаимодействующая с шестерней 33. Шестерня 32 смонтировэна в проушине 34 центрального диска 16 и взаимодействует с .рейкой 37, закрепленной на диске 8. Рейки 32 и 35 расположены в н.правляющих 36 закрепленных на центральном диске 16.

Для фиксации крайних вспомогательных секторов 3 и 4 при завороте кромок, посредством ограничительных стержней 24, привод перемещения ограничительных стержней 24 выполнен в виде силовых цилиндроз 37, жестко оакрепленныхна балке 12..

Работа устройства осуществляется следующим образом.

На поверхность устройства какладывают cnovt корда 38 (фиг. 4), образуют браслет, затем заводят бортовые кольца 39, устанйаливая их напротив канавок в секторах основных частей 2. После этого усилием тяг 3 i при работе пиеэмоцилмндров11перемещают диск 9 киентрапьномудиску 16, При этом

рейка 32, вращая шестерню 33, перемещает рейку 35, а вместе с ней и диск 8 к центральному диску 10. Ролики 0, перемещэясь по профильным пазам ь раз,авигают радиальио-продольные о, увеличивая диаметр барйбаноз; осущесг.гляется посадка бортоаых колец 39. Осуществлен первый OapaOsHfi, натянуты спой корда. Ззтем раз|7езают ре.зинсжордный браслет по средней линии устройства, После этого производится второй разжи й всех сектсрой, за счет подачи большего давления сжзтогс воздуха 3 силовые цилиндры 11.

Производится окончательная пос.чдка бортовых колец. При этом ролики 10 аксиально подвижных дискоЕ 8 и 9, взбимодейстеуя с рычагами 15, поворачивйют их. От действия рычагов 15 рздиально П8рег - ещаютс.ч толкатели 14, дополнительно раз.жиМоя вспомогатальн-Лз сре.дние части 5, средней вспомогагель;;ой ч,эсти становится несколько больше диаметра рззжзтмх основных, левых и правых вспомогательных частей. Благодаря STONsy облегчается зэворот средних кромок браслета, уме -ьшаегсд неравномерное ь их заворота, улучшается обработка бортов, в результяте всего гговы.шается кочег.тсо сборки покрышек (fti-:r. 5).

После этого попредством тяг 27 и 28 (ф;.. 6) nepeMeiii3:CTC навстре--у друг другу диски 21, которые .З31,мо.д8йст--уя с ползун..и 17, перемешоот навстречу /ipvr другу CBK/iOpa G- HOBhtx частей 2. Осу11(ествляется заворот i i fiOK корло i-;a смекнье бортовче кольца. Curc-:0pa зспомогательных 3 и 4 перемещаются сог;. с секторамл основных частей 2 от действия обоймы 19. При зтом копирный пйпец7 перекатыпйется по профильному пазу. Поспе заворота кромок, включаютс.я си.;оЕые цилиндры 37, которые через тяги 31 перемещают к центру эксиольно пoдвлж il ;e диски 8 и 9 с сгрзниЧ /1тег.| ным11 стержнями 24. При .. хо,це тяги 27 ss 2S (. 7) я ,:Г.ков 21 секторы вспомогэГепьны.ч частей 3 и - удерживае.Ми-е обоймами 19, (юсредством ограничительных стержней 24 осуществляют заворот крайних кромок нз опртовые кольца. При окончании заворота, переключаютсй нз обратный ход цилиндры 11 37, ОбОЙМЬ; 19

под дейстамйм пружин 22 возвращаются з и с X о д и ь е по л о ж е. i i-i я.

После этого выполняются операции процесса сборки покрышек..

Устройство позволяет повысить-его надежность в работе, значительно упростить его констругщиО и изготовлен:.ае.

TQT

{

V

Ш

Похожие патенты SU788570A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Марамыгин А.М.
  • Голобурдин А.И.
  • Иванов П.И.
  • Хомяков А.И.
  • Савчик В.И.
SU1322617A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599452A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1977
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU1521609A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU925665A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1599244A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1680566A2
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Валов С.Н.
  • Марамыгин А.М.
  • Казанцев В.В.
  • Волостнова Н.А.
SU1361880A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
  • Волостнов В.Б.
SU562076A1

Иллюстрации к изобретению SU 788 570 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК,ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу образующие рабочую поверхность устройства секторные барабаны с основной, левой и правой вспомогательными частями, имеющими средние секторные части, механизм для радиального режима секторов левой и правой вспомогательных частей барабанов в виде продольных балок с профильными пазами, в которых установлены соединенные с секторами барабанов копирные пальцы, и аксиально подвижных дисков со смонтированными на них роликами, которые установлены в выполненных в продольных балках пазах, механизм для радиального разжима секторов основной части и привод для осевого перемещения 2 вспомогательных частей, отличающеес я тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек и надежности работы устройства, оно снабжено дополнительным механизмом для радиального разжима секторов средних секторных частей, выполненным в виде радиально установленных толкателей и шарнирно закрепленных на продольных балках двуплечих рычагов, взаимодействующих с роликами и-посредс.твом толкателей - с секторами средних секторных частей. 2.Устройство поп. 1, о т л и ч а ю щ е есятем, что оно снабжено закрепленными на аксиально подв1 жных дисках ограничительными стержнями с приводом их возвратнопоступательного перемещения, а сектора левой и правой вспомогательных частей смонтированы в обоймах, взаимодействуюL«. щих с ограничительными стержнями. 3.Устройство по п.п. ( и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что механизм для радиального разжима секторов основной части выполнен в виде силовых цилиндров, на штоках которых установлены балки, а привод для возвратно-поступетельного перемещения ограничительных стержней выполнен сл XI в виде жестко закрепленных из балке силовых цилиндров. о

Формула изобретения SU 788 570 A1

Ж Ibig Ij Й t .

i 4- I Ml

I ,Jv 41 i ж H 1

t Д № « j

L VSaikssn -iSS-; t

.- iJ /; 1

г

I if | «ПШ

.4llLdi 1

PI I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU788570A1

СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ИЗ УШИРЕННЫ^К СЛОЕВ КОРДА 0
  • М. Л. Пиновский М. И. Стёпкнн
  • Научно Исследовательский Конструкторско Технологически Институт Шинной Промышленности
SU358910A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599452A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 788 570 A1

Авторы

Иванов П.И.

Марамыгин А.М.

Иванов Б.А.

Хомяков А.И.

Даты

1991-11-15Публикация

1979-08-09Подача