1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененньк транспортных средств, содержащих несколько секций, например гусеничный тягач и прицепной каток
Цель изобретения - повьшение управляемости сочлененного транспортного средства путем автоматической стабилизации заданного угла складывания между ведущей и ведомой секциями .
На фиг. 1 изображено сцепное устройство, общий вид, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - функциональная схема.
Сцепное устройство содержит Т-образную заднюю раму 1, жестко закрепленную на задней части ведущей секции 2 и соединенную посредством шарнира 3 с передней балкой 4 коромысла, снабженной упорными роликами 5 и соединенной с задней балкой 6 при помощи горизонтального поперечного шарнира 7. Задняя балка 6 коромысла связана посредством вертикального пальцевого шарнира 8 и силовых гидроцилиндров 9 поворота с подковообразной передней рамой 10, соединенной с помощью шарниров J1 с ведомой секцией 12 сочлененного транспортного средства. Шарниры П установлены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через центр тяжести С задней ведомой секции 12. Гидроцилиндры 9 установлены на передней раме 10 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Над шарниром 8 на задней, балке 6 коромысла с помощью кронштейна 13 установлен датчик 14 углового положения, ось вращения подвижного элемента 15 которого соосна оси шарнира 8. Подвижный злемент 15 датчика 14 с помощью телескопического водила 16, имеющего на обоих концах горизонтальные поперечные шарниры 17, соосно соединен с дышлом 18 передней рамы 10
209302
ведомой секции 12. Гидроцилиндры 9 поворота оборудованы распределителем 19 с электромагнитным приводом, соединенным электрически
5 через блок сравнения 20 с датчиком 14 и задатчиком угла складывания 21, имеющим пружины 22 возврата его в нейтральное положение.
Устройство работает следующим
10 образом.
При необходимости прямолинейного движения задатчик угла складывания под действием пружин 22 устанавливается в нейтральное положение,
15 соответствующее нулевому углу скла- дыванию секций 2 к 12,
При отсутствии соосности секций 2 и 12 телескопическое .водило 16 поворачивает подвижный злемент 15
20 датчика 14. При этом на блок сравнения поступает электрический сигнал. Блок сравнения 20 включает распределитель 19 с электромагнитньш приводом таким образом, что гидроцилинд-
25 ры 9 поворота компенсируют сущест- вуницее несоответствие заданного и текущего углов складывания. При этом под воздействием гидроцилиндров 9 ведомая секция 12 поворачи30 вается относительно шарнира 8,
увлекая за собой водило 16, которое, в свою очередь, поворачивает подвиж- ньй элемент 15 датчика 14. При поступлении информации .о равенстве
JJ текущего и заданного углов складывания блок сравнения 20 устанавливается в нейтральное состояние, переключая распределитель 19 в состояние, соответствующее запертому поло4Q жению гидроцилиндров 9.
При необходимости осуществления поворота задатчик угла складывания 21 устанавливается в положение, со- ответствующее требуемому радиусу no-i
j ворота сочлененного транспортного средства. Следящая система при этом автоматически устанавливает :задан- ный угол складывания в описанной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1306743A2 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1113285A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532326A1 |
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
Устройство для соединения секций шарнирно сочленного гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1525030A1 |
Сцепное устройство рам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844447A1 |
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1260264A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2265262C1 |
Способ распределения крутящих моментов, подводимых к колесам двухосных полноприводных транспортных средств с шарнирно-сочленённой рамой | 2023 |
|
RU2814698C1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1113285A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-11-19—Подача