Тормозная система двухзвенного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T8/52 

Описание патента на изобретение SU1306770A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Целью изобретения является повышение безопасности движения.

На чертеже изображена схема тормозной системы двухзвенного транспортного средства.

Тормозная система двухзвенного транспортного средства содержит измерители 1 тормозных моментов колес передней оси тягача, из.мерители 2 тормозных моментов колес задней оси тягача, датчики 3 тормозных моментов колес поворотной оси прицепа, сумматоры 4-6, датчик 7 скорости разворота поворотной оси прицепа, выключатели 8-10, двухпозиционные золотниковые распределители 11 и 12, отсечной клапан 13, трубопроводы 14 и 15, дополнительный ресивер 16 и тормозные камеры 17 задней оси тягача.

Привод работает следующим образом.

Если при торможении автотракторного поезда на его осях нет неравномерности действия тормозных сил, то сумматоры 4-6, получающие информацию о тормозных моментах на колесах соответственно от датчиков 1-3, не будут вырабатывать сигналов рассогласования. В этом случае распределители 11 и 12 и отсечной клапан 13 находятся в первой позиции, тормозные камеры 17 задней оси тягача соединены посредством трубопровода 14 с тормозным краном (не показан), а дополнительный ресивер 16 соединен посредством трубопровода 15 с компрессором (не показан).

При наличии неравномерности действия тормозных сил колес передней оси тягача или поворотной оси прицепа соответственно сумматор 4 или сумматор 6 будет вырабатывать сигнал рассогласования. Если при этом датчик 7 скорости разворота поворотной оси прицепа также выдаст управляющий сигнал, то выключатели 8 или 9 включают распределитель 11 и отсечной клапан 13, которые займут вторую позицию, при этом тормозные камеры 17 задней оси тягача будут соединены с атмосферой и с

1306770

дополнительным ресивером 16, который в этом случае отсоединяется от компрессора. Давление в тормозных камерах 17 снизится, задние колеса тягача разблокируются и будут способны воспринимать боковую силу.

В случае неблокирования задних колес тягача и при- наличии на них неравномерности действия тормозных сил сигнал

рассогласования будет вырабатывать сумматор 5. Если при этом появится увод тягача, то датчик 7 выдаст управляющий сигнал, выключатель 10 включит распределитель 12, который займет вторую позицию. В этом случае тормозные камеры 17

задней оси тягача будут соединены с атмосферой. Задние колеса тягача полностью растормозятся, в результате чего исчезнет поворачивающий момент.

20

Формула изобретения

Тормозная система двухзвенного транспортного средства по авт. св. jYo 844420, отличающаяся тем, что, с целью повышения

безопасности движения, каждая ось тягача оборудована так же,как поворотная ось прицепа, датчиками тормозного момента, тормозной контур задних колес снабжен дополнительным воздухораспределителем с электромагнитным управлением для отключения тормозных камер от основного воздухораспределителя и сообщения с атмосферой, командная схема снабжена двумя дополнительными выключателями, первый из которых включен в цепь управления основным воздухораспределителем параллельно

основному выключателю и связан управляющими входами с выходами су.м.матора на передней оси тягача и выходом датчика разворота оси прицепа, а второй дополнительный выключатель включен в цепь

управления дополнительным воздухораспределителем и связан управляющими входами с выходом сумматора на задней оси тягача и выходом датчика разворота.

Похожие патенты SU1306770A2

название год авторы номер документа
Тормозная система двухзвенногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Михлюк Анатолий Игнатьевич
SU844420A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Хайро Хиральдо Лондоньо
SU1162648A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1316882A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Хиральдо Лондоньо Хайро
  • Расолько Александр Михайлович
SU1134438A2
Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1985
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1271780A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
SU998178A2
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU925715A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2

Реферат патента 1987 года Тормозная система двухзвенного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение безопасности движения. Тормозные камеры 17 подключены воздухораспределителями 11, 12 к магистралям 14, 15 или атмосфере. Управления воздухораспределителями 11,12 осуш,ествляется выключателями 8, 9, 10, иг входы которых подаются сигналы от датчиков 1, 2, 3 тормозного момента через сумматоры 4, 5, 6 и от датчика 7 скорости разворота поворотной оси прицепа. 1 ил. } (Л со о 05 ± N 15 /

Формула изобретения SU 1 306 770 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306770A2

Тормозная система двухзвенногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Михлюк Анатолий Игнатьевич
SU844420A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 306 770 A2

Авторы

Топалиди Валерий Анатольевич

Костянов Александр Аркадьевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Агабеков Сурен Николаевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-16Подача