1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.
Целью изобретения является повышение безопасности движения.
На чертеже изображена схема тормозной системы двухзвенного транспортного средства.
Тормозная система двухзвенного транспортного средства содержит измерители 1 тормозных моментов колес передней оси тягача, из.мерители 2 тормозных моментов колес задней оси тягача, датчики 3 тормозных моментов колес поворотной оси прицепа, сумматоры 4-6, датчик 7 скорости разворота поворотной оси прицепа, выключатели 8-10, двухпозиционные золотниковые распределители 11 и 12, отсечной клапан 13, трубопроводы 14 и 15, дополнительный ресивер 16 и тормозные камеры 17 задней оси тягача.
Привод работает следующим образом.
Если при торможении автотракторного поезда на его осях нет неравномерности действия тормозных сил, то сумматоры 4-6, получающие информацию о тормозных моментах на колесах соответственно от датчиков 1-3, не будут вырабатывать сигналов рассогласования. В этом случае распределители 11 и 12 и отсечной клапан 13 находятся в первой позиции, тормозные камеры 17 задней оси тягача соединены посредством трубопровода 14 с тормозным краном (не показан), а дополнительный ресивер 16 соединен посредством трубопровода 15 с компрессором (не показан).
При наличии неравномерности действия тормозных сил колес передней оси тягача или поворотной оси прицепа соответственно сумматор 4 или сумматор 6 будет вырабатывать сигнал рассогласования. Если при этом датчик 7 скорости разворота поворотной оси прицепа также выдаст управляющий сигнал, то выключатели 8 или 9 включают распределитель 11 и отсечной клапан 13, которые займут вторую позицию, при этом тормозные камеры 17 задней оси тягача будут соединены с атмосферой и с
1306770
дополнительным ресивером 16, который в этом случае отсоединяется от компрессора. Давление в тормозных камерах 17 снизится, задние колеса тягача разблокируются и будут способны воспринимать боковую силу.
В случае неблокирования задних колес тягача и при- наличии на них неравномерности действия тормозных сил сигнал
рассогласования будет вырабатывать сумматор 5. Если при этом появится увод тягача, то датчик 7 выдаст управляющий сигнал, выключатель 10 включит распределитель 12, который займет вторую позицию. В этом случае тормозные камеры 17
задней оси тягача будут соединены с атмосферой. Задние колеса тягача полностью растормозятся, в результате чего исчезнет поворачивающий момент.
20
Формула изобретения
Тормозная система двухзвенного транспортного средства по авт. св. jYo 844420, отличающаяся тем, что, с целью повышения
безопасности движения, каждая ось тягача оборудована так же,как поворотная ось прицепа, датчиками тормозного момента, тормозной контур задних колес снабжен дополнительным воздухораспределителем с электромагнитным управлением для отключения тормозных камер от основного воздухораспределителя и сообщения с атмосферой, командная схема снабжена двумя дополнительными выключателями, первый из которых включен в цепь управления основным воздухораспределителем параллельно
основному выключателю и связан управляющими входами с выходами су.м.матора на передней оси тягача и выходом датчика разворота оси прицепа, а второй дополнительный выключатель включен в цепь
управления дополнительным воздухораспределителем и связан управляющими входами с выходом сумматора на задней оси тягача и выходом датчика разворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система двухзвенногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844420A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1983 |
|
SU1162648A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1316882A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1134438A2 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1271780A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU998178A2 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU925715A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение безопасности движения. Тормозные камеры 17 подключены воздухораспределителями 11, 12 к магистралям 14, 15 или атмосфере. Управления воздухораспределителями 11,12 осуш,ествляется выключателями 8, 9, 10, иг входы которых подаются сигналы от датчиков 1, 2, 3 тормозного момента через сумматоры 4, 5, 6 и от датчика 7 скорости разворота поворотной оси прицепа. 1 ил. } (Л со о 05 ± N 15 /
Тормозная система двухзвенногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844420A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-16—Подача