(54) КРАН МАШИНИСТА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кранам машинистов для управления автоматическими тормозами подвижного состава.
Известен кран машиниста сдистанвдонным управлением, содержащий редуктор зарядного давления, уравнительный резервуар, клапан прямого сообщения напорной и тормозной магистралей, стабилизатор сверхзарядного давления, |лектромагнитные клапаны управления и клапан экстренного торможения 1.
Недостатком известного крана машиниста является то, что он не имеет перекрытия без питания тормозной магистрали н по этой причине не мГожет применяться для управления автоматическими тормозами пассажирских поездов.
Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение дистанционного управления церекрытий без питания тормозной магистрали.
Указанная цель достигается тем, что кран снабжен переключающим устройством, состоящим из цилиндра, разделенного на две полости диафрагмой с электрическими контактами и дополнительным электромагнитным клапаном, электрически связанным с контактами диафрагмы, причем одна из полостей цилиндра сообщена с уравнительным резервуаром и через -дроссельное отг верстие с уравнительной камерой, а вторая полость и посредством дополнительного ааектромагнитного клапана уравнительная камера сообщены с тормозной магистралью. На чертеже изображена схема крана мащиниста.
Кран машиниста состоит из редуктора 1
д зарядного давления, уравнительиого органа 2ууравнительного резервуара 3, клапана 4 opjiMoro сообщения напорной и тормозной магистралей, переключающего устройства 5 перекрытия с питанием тормозной магистрали, электромагнитных клапанов 6-9 и переключающего устройства перекрытия без питания тормозной магистрали, состоящего из цилиндра 10, электрических контактов 11, электромагнитного клапана 12 и диафрагмы 13, разделяющей цилиндр 10 на две полости 14 и 15 и механически связанной
20 с контактами 11. Полость 14 сообщена с уравнительным резервуаром и через разделительный клапан 7 и дроссельное отверстие 16 с уравнительной камерой 17, которая в свою очередь через обратный клапан 18 и электромагнитный клапан 12 сообщена с тормозной магистралью 19, с которой сообщена и вторая полость 15 цилиндра 10. Кран машиниста работает следующим образом. В поездно.м положении крана редуктор 1 поддерживает через открытый клапан 6 зарядное давление в уравнительной камере 17 и уравнительном резервуаре 3, а уравнительный орган 2 - в тормозной магистрали 19. При торможении обесточиваются клапаны 6 и 9, и воздух выпускается в атмосферу через атмосферное отверстие 20 из уравнительного резервуара 3 и уравнительной камеры 17. Уравнительный орган 2 соответственно выпускает воздух в атмос феру из тормозной магистрали 19 через клапан 21 в атмосферу. Для перекрытия запитывается клапан 9, и в уравнительном резервуаре 3 и магистрали 19 устанавливается давление соответственно выпущенному возлух из уравнительного резервуара 3. Разделительный клапан 7 в перекрытие тоже запитан и закрыт. При срыве стоп-крана в положении «Перекрыто крана машиниста с питанием тормозной магистрали 19 происходит резкое падение давления воздуха в ней и полости 15. Диафрагма 13 давлением воздуха в полости 14 и уравнительном резервуаре 3 прогибается вниз и замыкает блокировочные контакты 11 в цепи питания клапана 12, который сообщает уравнительную камеру 17 с тормозной магистралью 19. Уравнительный резервуар 3 разряжается в уравнительную камеру 17 только через дроссельное отверстие 16 (разделительный клапан 7 при этом закрыт), обеспечивая замыкание контактов 11 и открытие клапана 12 на время, достаточное для реакции машиниста о происшедшем срыве стоп-крана. Введение в цепь питания клапана 12 промежуточного реле с самоподпиткой (на чертеже не изображено), а контактов 11 в цепь питания клапанов б, 7 и 9 обеспечивает переход крана в тормозной режим путем разрыва цепи питания этих клапанов как в перекрытии, так и в поездном положении. Предлагаемое выполнение крана машиниста повышает безопасность движения поездов. Формула изобретения Кран машиниста с дистанционным управлением, содержащий редуктор зарядного давления, уравнительный резервуар, клапан прямого сообщения напорной и тормозной магистралей, стабилизатор сверхзарядного давления, электромагнитные клапаны управления и клапан экстренного торможения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и обеспечения дистанционного управления перекрытий без питания тормозной магистрали, кран снабжен переключающим устройством, состоящим из цилиндра, разделенного на две полости диафрагмой с электрическими контактами и дополнительным электромагнитным клапаном, электрически связанным с контактами диафрагмы, причем одна из полостей цилиндра сообщена с уравнительным резервуаром и через дроссельное отверстие с уравнительной камерой, а вторая полость и посредством дополнительного электромагнитного клапана уравнительная камера сообщены с тормозной магистралью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499158, кл. В 60 Т 15/04, 06.02.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU893642A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1985 |
|
SU1306774A2 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1482840A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта | 1973 |
|
SU361913A1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1978-07-12—Подача