Кран машиниста с дистанционным управлением Советский патент 1981 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU891492A1

(54) КРАН МАШИНИСТА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кранам машинистов для управления автоматическими тормозами подвижного состава.

Известен кран машиниста сдистанвдонным управлением, содержащий редуктор зарядного давления, уравнительный резервуар, клапан прямого сообщения напорной и тормозной магистралей, стабилизатор сверхзарядного давления, |лектромагнитные клапаны управления и клапан экстренного торможения 1.

Недостатком известного крана машиниста является то, что он не имеет перекрытия без питания тормозной магистрали н по этой причине не мГожет применяться для управления автоматическими тормозами пассажирских поездов.

Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение дистанционного управления церекрытий без питания тормозной магистрали.

Указанная цель достигается тем, что кран снабжен переключающим устройством, состоящим из цилиндра, разделенного на две полости диафрагмой с электрическими контактами и дополнительным электромагнитным клапаном, электрически связанным с контактами диафрагмы, причем одна из полостей цилиндра сообщена с уравнительным резервуаром и через -дроссельное отг верстие с уравнительной камерой, а вторая полость и посредством дополнительного ааектромагнитного клапана уравнительная камера сообщены с тормозной магистралью. На чертеже изображена схема крана мащиниста.

Кран машиниста состоит из редуктора 1

д зарядного давления, уравнительиого органа 2ууравнительного резервуара 3, клапана 4 opjiMoro сообщения напорной и тормозной магистралей, переключающего устройства 5 перекрытия с питанием тормозной магистрали, электромагнитных клапанов 6-9 и переключающего устройства перекрытия без питания тормозной магистрали, состоящего из цилиндра 10, электрических контактов 11, электромагнитного клапана 12 и диафрагмы 13, разделяющей цилиндр 10 на две полости 14 и 15 и механически связанной

20 с контактами 11. Полость 14 сообщена с уравнительным резервуаром и через разделительный клапан 7 и дроссельное отверстие 16 с уравнительной камерой 17, которая в свою очередь через обратный клапан 18 и электромагнитный клапан 12 сообщена с тормозной магистралью 19, с которой сообщена и вторая полость 15 цилиндра 10. Кран машиниста работает следующим образом. В поездно.м положении крана редуктор 1 поддерживает через открытый клапан 6 зарядное давление в уравнительной камере 17 и уравнительном резервуаре 3, а уравнительный орган 2 - в тормозной магистрали 19. При торможении обесточиваются клапаны 6 и 9, и воздух выпускается в атмосферу через атмосферное отверстие 20 из уравнительного резервуара 3 и уравнительной камеры 17. Уравнительный орган 2 соответственно выпускает воздух в атмос феру из тормозной магистрали 19 через клапан 21 в атмосферу. Для перекрытия запитывается клапан 9, и в уравнительном резервуаре 3 и магистрали 19 устанавливается давление соответственно выпущенному возлух из уравнительного резервуара 3. Разделительный клапан 7 в перекрытие тоже запитан и закрыт. При срыве стоп-крана в положении «Перекрыто крана машиниста с питанием тормозной магистрали 19 происходит резкое падение давления воздуха в ней и полости 15. Диафрагма 13 давлением воздуха в полости 14 и уравнительном резервуаре 3 прогибается вниз и замыкает блокировочные контакты 11 в цепи питания клапана 12, который сообщает уравнительную камеру 17 с тормозной магистралью 19. Уравнительный резервуар 3 разряжается в уравнительную камеру 17 только через дроссельное отверстие 16 (разделительный клапан 7 при этом закрыт), обеспечивая замыкание контактов 11 и открытие клапана 12 на время, достаточное для реакции машиниста о происшедшем срыве стоп-крана. Введение в цепь питания клапана 12 промежуточного реле с самоподпиткой (на чертеже не изображено), а контактов 11 в цепь питания клапанов б, 7 и 9 обеспечивает переход крана в тормозной режим путем разрыва цепи питания этих клапанов как в перекрытии, так и в поездном положении. Предлагаемое выполнение крана машиниста повышает безопасность движения поездов. Формула изобретения Кран машиниста с дистанционным управлением, содержащий редуктор зарядного давления, уравнительный резервуар, клапан прямого сообщения напорной и тормозной магистралей, стабилизатор сверхзарядного давления, электромагнитные клапаны управления и клапан экстренного торможения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и обеспечения дистанционного управления перекрытий без питания тормозной магистрали, кран снабжен переключающим устройством, состоящим из цилиндра, разделенного на две полости диафрагмой с электрическими контактами и дополнительным электромагнитным клапаном, электрически связанным с контактами диафрагмы, причем одна из полостей цилиндра сообщена с уравнительным резервуаром и через дроссельное отверстие с уравнительной камерой, а вторая полость и посредством дополнительного электромагнитного клапана уравнительная камера сообщены с тормозной магистралью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499158, кл. В 60 Т 15/04, 06.02.71 (прототип).

Похожие патенты SU891492A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
Кран машиниста с дистанционным управлением 1978
  • Чекин Григорий Федорович
SU893642A1
Кран машиниста с дистанционным управлением 1985
  • Чекин Григорий Федорович
SU1306774A2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Васин Геннадий Васильевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Кузнецов Игорь Иванович
SU1482840A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1071484A1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1110689A1
ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта 1973
SU361913A1

Иллюстрации к изобретению SU 891 492 A1

Реферат патента 1981 года Кран машиниста с дистанционным управлением

Формула изобретения SU 891 492 A1

SU 891 492 A1

Авторы

Чекин Григорий Федорович

Даты

1981-12-23Публикация

1978-07-12Подача