тормозньм циливдром. Поршень 7 образует с корпусом 1 полости 14 и 15. Полость 14 через отверстие 17 широкого сечения посредством клапана 7 соединяется или с атмосферой или с каналом 20, постоянно связанным с полостью 12. При наличии давления в канале 13 и полости 12 УПП 2 занимает
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств, предназначенным, например, для отключения электрической цепи управления тяговых двигателей железнодорожных тяговых средств в зависимости от величины давления подаваемо- го к ним сжатого воздуха.
Целью изобретения является повышение надежности действия и расширение функциональных возможностей.
На чертеже схематично изображено устройство для автоматического воз- действия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств общий вид.
Устройство содержит корпус 1, в котором размещена управляющая подвижная перегородка 2 ,со штоком 3, На управляющую перегородку 2 воздействует пружина 4, усилие которой регулируется болтом 5. В корпусе 1 расположе- ны двухседельный клапан 6, фиксирующий поршень 7 с толкателем 8, коммутирующий узел в виде переключателя 9 с нормально замкнутыми контактами 10
и нормально разомкнутыми контактами
11. Толкатель 8 взаимодействует с элментом переключателя 9, Управляющая подвижная перегородка 2 образует с корпусом 1 полость 12, сообщенную каналом 13 с источником сжатого воз- духа, например с тормозной магистралью (не показана), если устр йство используется для отключения электрической цепи управления тяговых двигателей (не показаны) при срабатыва- НИИ срывного клапана автостопа (не показан) или если устройство, испольверхнее положение. Сжатый воздух поступает в.полость 14 и перемещает поршень 7, :оторый толкателем 8 размыкает контакты 10 и замыкает контакты 11, При падении давления в канале 13 полость 14 сообщается с атмосферой и контакты 11 размыкаются, а контакты 10 замыкаются, 1 ил.
зуется для включения электрической цепи управления тяговых двигателей при достижении в тормозной магистрали заданног о давления, Фиксирующий поршень 7 образует с корпусом полости 14 и 15. В полости 15 установлена пружина 16, В корпусе 1 выполнено отверстие 17 широкого сечения, соединяющее полость 14 посредством клапана 6, имеющего наружное седло 18 и внутреннее седло 19, или с атмосферой или с каналом 20 в штоке 3,Канал 20 постоянно связан с полостью 12.
Устройство работает следующим образом.
Если устройство используется дпя отключения электрической цепи управления тяговых двигателей при срабатывании срывного клапана автостопа, то эта цепь подключается к нормально разомкнутым контактам 11, а канал 13 соединяется с тормозной магистралью. При отсутствии давления в тормозной ма.гистрали и полости 12 управляющая подвижная перегородка 2 под действием усилия пружины 4 занимает крайнее нижнее положение (по чертежу), Клапан 6 перекрывает канал 20 и открывает сообщение отверстия 17 и полости 14 с атмосферой. Фиксирующий поршень 7 под действием усилия пружины 16 занимает крайнее правое положение (по чертежу).Толкатель 8 не воздействует на коммутирующий узел 9 и контакты 11 разомкнуты. Электрическая цепь управления тяговыми двигателями отключена. При зарядке тормозной магистрали давление в полости 12 повьшается. Когда давление в тормозной магистрали и полости 12 достигает величины, на которую отрегулировано усил:ие пружины 4, управляющая
313
подвижная перегородка 2 переместится вверх (по чертежу). Клапан 6 садится на свое наружное седло 18, перекрыва сообщение отверстия 17 и полости 14 с атмосферой, после чего шток 3 отхо дит, Полость 14 через отверстие 17 и канал 20 сообщается с полостью 12. Происходит наполнение сжатым воздухо полости 14, перемещение фиксирующего поршня 7 в крайнее левое положение (по чертежу). Толкатель 8 воздействует на переключатель 9. Происходят замыкание контактов 11 и включение электрической цепи управления тяговых двигателей.
Когда срабатывает срывной клапан автостопа и осзтцествляется экстренна разрядка тормозной магистрали, давление в полости 12 падает. Когда оно снизится до величины, на которую отрегулировано усилие пружины 4, управляющая подвижная перегородка 2 со штоком 3 опускается (по чертежу). Седло 19 садится на клапан 6, канал 20 перекрывается, полость 14 разобщается с полостью 12. При дальнейшем перемещении штока 3 клапан 6 отходит от седла 18 и полость 14 сообщается с атмосферой. Происходит падение дав ления в полости 14, фиксирующий поршень 7 с толкателем В автоматически под усилием пружины 16 перемещается в крайнее правое положение (по черте-- жу). Происходит размыкание контактов 11 и отключение электрической цепи управления тяговых двигателей.
Аналогичным образом устройство действует при срыве стопкрана, разрыве тормозной магистрали, а также при разрядке тормозной магистрали темпом служебног о торможения. В случае , когда по каким-либо причинам после зарядки тормозной магистрали (например, поезда метрополитена) кран машиниста устанавливается не в поездное положение, а в положение перекры- ши без питания,и из тормозной маги-- страли происходят утечки, устройство также сработает, как только давление в тормозной магистрали снизится до величины, на которую отрегулировано усилие пружины 4. Электрическая цепь управления тяговых двигателей отключается J Чтобы привести поезд в движение, необходимо зарядить тормозную магистраль ло заданного зарядного давления. Это исключает возможность
774
истощения тормоза и нарушения безопасности движения железнодорожных тяговых средств.
Если устройство используется для размыкгания электрической цепи управления тяговых двигателей вагонов метрополитена при давлении воздуха в тормозных цилиндрах вьяпе определенного значения с целью исключения совместного действия электрического и пневматического тормоза, то эта цепь подключается к нормально замкнутым контактам 10, а канал 13 соединяется с тормозным цилиндром (не показан). Усилие пружины 4 регулируется на заданную величину давления в тормозном цилиндре. Когда в тормозном цилиндре а следовательно, и в полости 12 отсуствует сжатый воздух, управляющая подвижная перегородка 2 занимает крайнее нижнее положение (по чертежу) , полость 14 сообщена с атмосферой посредством клапана 6. Фиксирующий поршень 7 с толкателем 8 занимает крайнее правое положение (по чертежу) и толкатель 8 не взаимодействует с переключателем 9. Контакты 10 замкнуты, электрическая цепь управления тяговых двигателей включена. Когда производится торможение пневматическим тормозом, тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом. При поднятии давления в тормозном цилиндре и полости 12 до величины,на которую отрегулировано усилие пружины 4, управляющая подвижная перегородка 2 перемещается вверх (по чертежу) , полость 14 разобщается от атмосферы и сообщается с полостью 12, Происходит наполнение сжатым воздухом полости 14. Фиксирующий поршень 7 с толкателем 8 перемещается в крайнее левое положение (по чертежу), толкатель 8 взаимодействует с переключателем 9, контакты 10 мгновенно размыкаются, электрическая цепь управления тяговых двигателей отключается.
Формула изобретения
Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнорожных тяговых средств, содержащее корпус с размещенными в нем управляющей подпружиненной подвижной перегородкой со штоком, клапаном и фчксируютим поршнем
5 13067776
с толкателем, взаимодействующим сотличающееся тем, что,
контактным элементом коммутирующего .с целью повышения надежности его дейузла, при этом управляющей подпружи-ствия и расширения функциональных
ненной подвижной перегородкой образо-возможностей, клапан выполнен двухвана с корпусом полость, сообщенная- седельным, перекрывающим отверстие,
с источником сжатого воздуха, а фик-связывающее с атмосферой полость,обсирующим поршнем образованы с корпу-разованную фиксирующим поршнем и
сом полости, в одной из которых раз-корпусом, при этом в полости, в комещен его толкатель, а другая связанаторой размещен толкатель фиксирующеотверстием с атмосферой и посредст-JQ го поршня, установлена пружина, а
вом клапана - с полостью, сообщен-коммутирующий узел выполнен в виде
ной с источником сжатого воздуха.переключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031823A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Электропневматическое устройство автостопа локомотива | 1976 |
|
SU600011A1 |
Электропневматический клапан автостопа | 1973 |
|
SU440289A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765062A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
КЛАПАН СРЫВНОЙ | 2022 |
|
RU2796127C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 1968 |
|
SU221018A1 |
Изобретение относится к железно- дopoжнo ry транспорту. Цель изобретения - повышение надежности действия и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит корпус 1 с размещенной в нем управляющей подвижной перегородкой (УПП) 2 с штоком 3. В корпусе 1 расположены пружина 4 с регулируемым усилием, воздействующая на УПП 2, двухседельньй клапан 6, фиксирующий поршень 7 с толкателем 8, переключатель 9. УПП 2 образует с корпусом 1 полость 12sKo- торая сообщена с источником сжатого воздуха - тормозной магистралью или It 3 10 9 (Л с 12 о СГ5 | vj ie 7
Иноземцев В.Г | |||
и др | |||
Автоматические тормоза, М, 1981, с.250. |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-20—Подача