Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны электропневматические клапаны автостопа преимущественно для вагонов метрополитена, содержащие корпус со срывным порщнем, полость под которым сообщена с тормозной магистралью, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к цепям системы автоматического регулирования скорости, и блокирующее устройство.
Цель изобретения - повышение надежности действия устройства.
Достигается это тем, что блокирующее устройство выполнено в виде подпружиненного со стороны атмосферы клапана, сообщающего полость над срывным поршнем с атмосферой.
На чертеже представлена схема предлагаемого электропневматического клапана автостопа.
Он содержит корпус 1, включающий срывной поршень 2 с дроссельным отверстием 3 и уплотнением 4, перекрываемым атмосферное отверстие 5. Полость 6 под срывным поршнем соединена с тормозной магистралью. На корпусе 1 электропневматического клапана размещен электромагнитный вентиль 7 с катушкой 8 и подпружиненным возбудительным клапаном 9. Клапан Р служит для раз2
общения полости 10 над срывным порщнем 2 от атмосферной полости 11. Катушка 8 включается в электрическую цепь 12. Полость 10 над срывным поршнем постоянно сообщена с
полостью 13, в которой размещен клапан 14, перекрывающий атмосферный канал 15 и воспринимающий со стороны атмосферы усилие пружины 16. Над клапаном 14 размещен хвостовик 17 упорного стакана 18, опирающегося
на буферную пружину 19 и имеющего прорези для размещения реверсивной рукоятки 20 контроллера.
При включении электропневматического клапана автостопа в действие на катушку 8
электромагнитного вентиля 7 подается ток от системы автоматического регулирования скорости или от системы автоматической локомотивной сигнализации. Катушка 8 возбуждается, и возбудительный клапан 9 перекрывает сообщение между полостями 10 и П. Одновременно, сняв реверсивную рукоятку 20 с контроллера, помещают ее в прорези упорного стакана 18, опуская его до упора в клапан 14, перекрывающий атмосферный канал 15.
В процессе зарядки тормозной магистрали сжатый воздух поступает в полость 6 и далее через дроссельное отверстие 3 - в полость 10 и в полость 13. Реверсивную рз коятку 20
вынимают из упорного стакана, который под
воздействием п.ружины 19 возвращается в исходное положение. Клапан 14 под усилием сжатого воздуха, в полости 13 продолжает оставаться закрытым.
При проезде запрещающего сигнала срабатывает система автоматическс о регулирования скорости, разрывая электрическую цепь 12 катушки 8. Катушка 8 обесточивается, возбудительный клапан 9 поднимается, сжатый воздух из полости 10 (И полости 13 уходит в атмосферу. Клапан 14 под усилием пружины 16 поднимается, сообщая дополнительно полость 10 с атмосферой. Срывной поршень 2 воздействием сжатого воздуха в полости 6 перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой через отверстие 5. Происходит электронная разрядка тормозной магистрали. Если при этом на катущку 8 вновь начнет подаваться ток и возбудительный клапан 9 закроется, полость 10 будет
продолжать сообщаться с атмосферой через открытый клапан 14, и разрядка тормозной магистрали будет происходить до полной остановки поезда.
Предмет изобретения
Электропневматический клапан автостопа преимущественно для вагонов метрополитена, содержащий корпус со срывным поршнем, под которым сообщена с тормозной магистралью, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к цепям системы автоматического регулирования скорости, и блокирующее устройство, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности действия, блокирующее устройство выполнено в виде подпружиненного со стороны атмосферы клапана, сообщающего полость над срывным поршнем с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765062A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
Автостоп | 1977 |
|
SU765061A1 |
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1976 |
|
SU652005A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031823A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 1968 |
|
SU221018A1 |
Электропневматическое устройство автостопа локомотива | 1976 |
|
SU600011A1 |
/4
1L
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1973-04-26—Подача