Электропневматический клапан автостопа Советский патент 1974 года по МПК B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU440289A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны электропневматические клапаны автостопа преимущественно для вагонов метрополитена, содержащие корпус со срывным порщнем, полость под которым сообщена с тормозной магистралью, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к цепям системы автоматического регулирования скорости, и блокирующее устройство.

Цель изобретения - повышение надежности действия устройства.

Достигается это тем, что блокирующее устройство выполнено в виде подпружиненного со стороны атмосферы клапана, сообщающего полость над срывным поршнем с атмосферой.

На чертеже представлена схема предлагаемого электропневматического клапана автостопа.

Он содержит корпус 1, включающий срывной поршень 2 с дроссельным отверстием 3 и уплотнением 4, перекрываемым атмосферное отверстие 5. Полость 6 под срывным поршнем соединена с тормозной магистралью. На корпусе 1 электропневматического клапана размещен электромагнитный вентиль 7 с катушкой 8 и подпружиненным возбудительным клапаном 9. Клапан Р служит для раз2

общения полости 10 над срывным порщнем 2 от атмосферной полости 11. Катушка 8 включается в электрическую цепь 12. Полость 10 над срывным поршнем постоянно сообщена с

полостью 13, в которой размещен клапан 14, перекрывающий атмосферный канал 15 и воспринимающий со стороны атмосферы усилие пружины 16. Над клапаном 14 размещен хвостовик 17 упорного стакана 18, опирающегося

на буферную пружину 19 и имеющего прорези для размещения реверсивной рукоятки 20 контроллера.

При включении электропневматического клапана автостопа в действие на катушку 8

электромагнитного вентиля 7 подается ток от системы автоматического регулирования скорости или от системы автоматической локомотивной сигнализации. Катушка 8 возбуждается, и возбудительный клапан 9 перекрывает сообщение между полостями 10 и П. Одновременно, сняв реверсивную рукоятку 20 с контроллера, помещают ее в прорези упорного стакана 18, опуская его до упора в клапан 14, перекрывающий атмосферный канал 15.

В процессе зарядки тормозной магистрали сжатый воздух поступает в полость 6 и далее через дроссельное отверстие 3 - в полость 10 и в полость 13. Реверсивную рз коятку 20

вынимают из упорного стакана, который под

воздействием п.ружины 19 возвращается в исходное положение. Клапан 14 под усилием сжатого воздуха, в полости 13 продолжает оставаться закрытым.

При проезде запрещающего сигнала срабатывает система автоматическс о регулирования скорости, разрывая электрическую цепь 12 катушки 8. Катушка 8 обесточивается, возбудительный клапан 9 поднимается, сжатый воздух из полости 10 (И полости 13 уходит в атмосферу. Клапан 14 под усилием пружины 16 поднимается, сообщая дополнительно полость 10 с атмосферой. Срывной поршень 2 воздействием сжатого воздуха в полости 6 перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой через отверстие 5. Происходит электронная разрядка тормозной магистрали. Если при этом на катущку 8 вновь начнет подаваться ток и возбудительный клапан 9 закроется, полость 10 будет

продолжать сообщаться с атмосферой через открытый клапан 14, и разрядка тормозной магистрали будет происходить до полной остановки поезда.

Предмет изобретения

Электропневматический клапан автостопа преимущественно для вагонов метрополитена, содержащий корпус со срывным поршнем, под которым сообщена с тормозной магистралью, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к цепям системы автоматического регулирования скорости, и блокирующее устройство, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности действия, блокирующее устройство выполнено в виде подпружиненного со стороны атмосферы клапана, сообщающего полость над срывным поршнем с атмосферой.

Похожие патенты SU440289A1

название год авторы номер документа
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1978
  • Беляков Николай Иванович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU765062A1
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU1158418A1
Автостоп 1977
  • Резвяков Александр Иванович
SU765061A1
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
SU652005A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU745744A1
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Перов Николай Николаевич
SU1031823A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 1968
SU221018A1
Электропневматическое устройство автостопа локомотива 1976
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU600011A1

Иллюстрации к изобретению SU 440 289 A1

Реферат патента 1974 года Электропневматический клапан автостопа

Формула изобретения SU 440 289 A1

/4

1L

SU 440 289 A1

Авторы

Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич

Бунаков Николай Сергеевич

Даты

1974-08-25Публикация

1973-04-26Подача