1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к саморазгружающимся контейнерам.
Известен саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с подъемными цапфами и направляющими для механизмов фиксации контейнера в транспортном положении и траверсу с щарнирно присоединеннымИ к корпусу тягами 1.
Однако в известном контейнере при смещении центра тяжести влево от кулачка разгрузки не произойдет.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем осуществления автоматической работы с контейнером при любом расположении в нем груза.
Для этого корпус снабжен кантовочными цапфами, соединенными посредством упомянутых тяг с траверсой, а каждый механизм фиксации койтейнера в транспортном положении включает шарнирно прикрепленный к траверсе зацеп с роликом, размещенным в направляющей, и собач ки, шарнирио закрепленные на корпусе под подъемными цапфами, при этом зацепы установлены с возможностью взаимодействия с подъемными цапфами или собачками.
Кроме того, один конец каждой направляющей может быть расположен вдоль
кромки борта корпуса, а другой - под углом к ней.
На фиг. 1 представлен контейнер в транспортном положении; на фиг. 2 - то
5 же, при кантовании; на фиг. 3 и 4 показана работа механизма фиксации.
Контейнер (см. фиг. 1) содержит корпус 1 с направляющими 2, траверсу 3, щаряирно соединенную с кантовочными цапфами 4
10 на корпусе 1, и механизм фиксации. Траверса 3 щарнирно соединена с двумя тягами 5 и двумя зацепами 6 (по одной тяге и зацепу на калодом конце траверсы 3). Механизм фиксации включает расположенные на боковых стенках подъемные цапфы 7 и щарнирио закрепленные собачки 8, угол поворота которых сверху ограничен подъемными цапфами 7, а снизу - упорами 9. Здесь же находятся направляющие 2, один конец
20 которых расположен вдоль верхней кромки корпуса 1, а другой - под углом и на расстоянии от подъемных цапф 7, меньщем глубины зева зацелов 6. На зацепах 6 со сторО(ны зева имеются выступы, на которых
25 щарнирно закреплены ролики 10, а внешняя часть имеет овальную форму.
Ко нтейнер работает следуюп1,им образом.
Емкость ложится на грунт. Траверса 3
30 опускается вниз. Под собственным весом и
весом траверсы 3 зацепы 6 опускаются ниже подъемных цапф 7 на собачки 8 и, благодаря тому, что внешняя часть зацепов 6 выполнена овальной формы, свободно перемещаются по собачкам 8 и соскальзывают с них (см. фиг. 3). После этого траверса 3 поднимается вверх. Зацепы 6 захватывают выступы собачек 8 и, поднимаясь, поворачивают собачки 8 до соприкосновения их с подъемнымн цапфами 7. Собачки 8 не позволяют зацепам 6 соеднниться с подъемными цапфами 7 (см. фиг. 4), и они проходят выше. Ролики 10 попадают на направляющие 2 и перемещают зацепы 6 вдоль боковых стенок корпуса 1, собачки 8 за счет собственного веса в это время возвращаются в исходное положение, а тяги 5, вертикальное положен1ие, тянут за собой корпус 1 и происходит разгрузка опрокидыванием (см. фиг. 2). После разгрузки траверса 3 вновь опускается вниз. Корпус 1 ложится на грунт, а зацепы 6, благодаря рблИкам 10, перемещаются по наиравляющЕм 2 в обратную сторону и подходят к подъемным цапфам 7, а затем онускаются ниже их, не доходя до собачек 8. Траверса 3 поднимается вверх, зацепы 6 захватывают подъемные цапфы 7, и контейнер можно транспорТ1Ировать.
Шарнирное соединение траверсы с тягами и зацепами позволяет распределить нагрузки между ними, что придает контейнеру устойч)И1Вость при транспортировке, а расположение механизма фиксации на боковых стенках позволяет уменьшить холостой
од траверсы (это сокращает время на разгрузку контейнера) и уменьшить габариты контейнера с сохранением заданной грузоподъемности.
Формула изобретения
1.Саморазгружающийся контейнер, соержащий корпус с подъемными цапфами и
направляющими для механизмов фиксации контейнера в транспортном положении и раверсу с щарннрно присоединенными к корпусу тягами, отличающийся тем, то, с целью расщирения эксплуатационных
возможностей путем осуществления автоматической работы с контейнером при любом расположении в нем груза, корпус снабжен кантовочными цапфами, соединенными посредством упомянутых тяг с траверсой, а
каждый механизм фиксации контейнера в транспортном положении вкл очает шарнирно прикрепленный к траверсе зацеп с роликом, размещенным в направляющей, и собачки, шарнирно закрепленные на корпусе
под подъемными цапфами, при этом зацепы установлены с возможностью взаимодействия с подъемными цапфами или собачками.
2.Контейнер по п. 1, отличающийс я тем, что один конец каждой напраеляющей расположен вдоль кромки борта корпуса, а другой - под углом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 119480, кл. В 66 С 3/00, 1958 (прототип).
fflt/f.iJ
J
фуе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1090625A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1507664A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU704883A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1414721A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1306842A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1983 |
|
SU1114594A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1991 |
|
SU1807968A3 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1551618A2 |
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1122576A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-05-10—Подача