Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подъемно-транспортных -средствах, в частности в шахтных подъемных машинах.
Известен гидравлический дисковый тормоз шахтнсй подъемной машины, содержащий гиароцилиндры тормозных элементов с пружинным замыканием колодок,, гидравлическую и электрическую системы управления с регулятором давления, краном предохранительного торможения , регулировочными клапанами, дросселями и гидронасосами j llНедостатки такого тормоза:, высокая стоимость гиоравлических элементов управления, двухкаскадных электрогидравлических клапанов, регулятора давления, :гидронасосов, имеющих сложное устрюйство и повышенные требования к точности изгогговления иэ-за высокого давления рабочей жидкости; необходимость проведения дополнительных мер по соблюдению правил безопасности при работе гидросистем с высоким давлением; наличие
гидрогазойых аккумуляторов большого объема, требующих для зарядки высокоочищенные инертные газы иэ-за повышенной взрывоопасности; необходимость освоения промышленностью электрогидравлических элементов управления гидросистем высокого давления во взрывобезопасном исполнен1ш для подземных условий эксплуатации на угольных шахтах.
Целью изобретения является повышение безопасности тормоза в эксплуатацщ.
Для этого тормоз снабжен системой параллельно подключенных гидроусилителей, цилиндры высокого давления которых соединены с полостями грдроцилиндров тормознь7х элементов, а цилиндрьт низкого давления через регулятор давления, кран предохранительного торможения, регулировочные клапаны, и дроссели гидравлически связаны с гидронасосами:
Кроме того, с целью компенсации утечек и предотвращения проникновения воз1духа в цилиндры высокого давления, тормоз снабжен подпиточным гидроаккумулятором низкого давления, соединенным через .обратный клапан с цилиндрами высокого давления. На рисунке изображена гидравлическая схема дискового тормоза. Тормоз содержит несколько пар тормозных элементов с пружинным заМ|.1каннем колодок 1, полости цилиндров которых магистралью 2 подключены к цилинг рам высокого давления А гидроусилителей 3 и 4, образуя контур высокого дав ления. Контур низкого давления состоит из двух гидронасосов 5 и 6, соединенных через обратные клапаны 7 и 8 магистралью 9 с электрогидравлическим регулятором давления Ю, электрогйиравлическим краном предохранительного торможения 11 и полостями низкого давления Б цилиндров гидроусилителей. Заданная величина рабочего давлетатя жидкости в кон туре низкого давления поддерживается редукциотгаым клапаном 12. Велишна мак симального допустимого давления в контуре низкого давления контролируется предохранительным клапаном 13, а в кой туре высокого„. ™ предохранитель ным клапаном 14. Подпитка контура высокого давления рабочей Ж1щкостью осуществляется гщроаккумулятором 15 малого объема, который подключен к магистралям высокого и низкого давления через ь-два обратных клапана 16 и 17. Слив жидкости из коитуса iraaKoro давления в бак 18 при предохранительном тор можении осуществляется через параллель но подключеш ые регулировочный клапан 19 и дроссел1 2О, 21. Работает тормоз следующим образом. При рабочем (маневровом) торможении кран предохратаггельного торможения 11 включен и соединяет котггур низкого давления с цилитадрами Б гидроусилителей 3 4. Включенные пщронасосы 5 н 6 обесп швануг подачу рабочей жидкости в цилнндры Б гидроусилителей через регулятор. дашЕвшш 10 и через гидроаккумугштор 15 с обратными клапанами 17, 16 подпитываю рабочей жвдкостью контур высокого давления. Электропшравлический регулятор 10 под воздействием эпек , рического сигнала управления осуществля ет изменение величины да1здеиия в цил11кц рах Б, ооеднняя их с подающей магистралью 9 или со cnifBOKi, nopuiHH гидроуси лителей, перемешаясь, производят изменение давления в контурах высокого давления и тем самым вызывают перемещение поршней в иегголнительных элементах 1, изменяя величину развиваемого тормозного усилия. При необходимости Осуществления предохранительного торможения электромагнит крана предохранительного торможения 11 обесточивается, золотник крана отсекает цилиндры низкого давления Б от регулятора давления и соединяет их со сливом через параллельно установленные регулировочный клапан 19 и дроссели 20, 21. Клапан 19 имеет определенную установку срабатывания, обеспечивая первую ступень торможения. После его закрытия дальнейщий слив производится через дроссели 20, 21, выполняя заданную временную характеристику процесса торможения. Для повышения точности наладки один дроссель выполнен регулируемым. При замене гидравлического клапана 1 9 электрически управляемым устройством система позволяет получить аналогово-регулируемое программное предохранительное торможение. В связи с применением гидроусилителей и образованием двух контуров в приводе тормоза, устройство позволяет применить прогрессивные, малогабаритные, высоконапорные эффе ктивные дисковые тормоза для щахтных подъемных машин в сочетании с освое1шыми промышленностью гидравличеркими управляющими устройствами низкого давления и электрическими системами управления. Это снижает затраты на проектирование и изготовление новых подъемных машин с дисковыми тормозами. Кроме того повышается безопасность эксплуатации- тормозных устройств,так как применение нескольких, параллельно подключенных, гидроуси лителей обеспечивает нормальную работу тормоза при предохранительном торможении даже в случае непредвиденного заедания одного из поршней исполнительных элементов или гицроусилителей. Повышается безопасность эксплуатации и благодаря отсутствию больших o6bevjoB рабочей жвдкости под высоким давлением и отсутствию гидрогазовых аккумуляторов высо кого давления. Повышается на.аежпость в работе тормозного устройства, так как низконапорные гидроэлементы управления проще по конструкции и имеют более высокий ресурс работы по сравнению с высоконапорными. Формула изобретения 1. Пядравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины, содержащий гид{Х)Ш{ЛИНДры тормозных элементов с 10ружиш1Ь М замыканием колодок, гидравлическую и электрическую системы управления с регулятором давления, краном предохрани- епьного торможения, регулировочными клапанами, дросселями и гидронасосами, отличающийся тем, что с целью повышения безопасности в ёксплу атации, он снабжен системой параллельно подключенных гидроусилителей, цилиндры высокого давления которых соединены с полостями гидроцилинцров. тормозных элементов, а цилиндры низкого давления через регулятор давления, кран предохранительного торможения, регулировочные клапаны и дроссели гидравлически связаны с гидронасосами.
Х 2. Тормоз по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью компенсации утечек и предотвращения проникновения воздуха в цилиндры высокого давления, он снабжен подшгточным гидроаккумулятором низкого давления, соединенным через обратный клапан с цилиндрами высокого давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Конструкции дисковых тормозов подъемных машин . ФРГ, Тлюкауф, 1970, № 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU787349A2 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз | 1976 |
|
SU654812A1 |
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1557090A1 |
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1654207A1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1984 |
|
SU1162630A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU927705A1 |
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ | 1965 |
|
SU176664A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1978 |
|
SU747806A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1977-04-04—Подача