Изобретение относится к маишнам для строительства и содержания автомобильных дорог.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения очистки дорог.
На фиг. 1 ноказан погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Снегоочистительное оборудование смонтировано на тягаче 1, имеющем раму 2, с которой шарнирно соединены одними концами два рычага 3 и 4 стрелы, симметрично расположенные относительно продольной оси тягача 1. К рычагам 3 и 4 стрелы в средней их части шарнирно присоединен своей средней частью двуплечий рычаг 5, соединенный ,с гидроцилиндром 6 под ьема. К свободным концам рычагов 3 и 4 стрелы с помощью соосных щарниров 7 и 8 присоединен рабочий орган, выполненный в виде снегоочистительного плуга 9 с передней и задней поверхностями, установленного под углом к направлению движения тягача 4. При этом шарнир 7 расположен на передней поверхности плуга 9, а шарнир 8 смонтирован на задней поверхности плуга 9. К двуплечему рычагу 5 при помощи цилиндрического шарнира 10 присоединена тяга 11, другой конец которой связан сферическим шарниром 12 с верхней частью плуга 9. Тяга 11 установлена но продольной оси тягача 1. Рычаги 3 и 4 стрелы связаны с гидроцилиндром 13, установленным на раме 2.
С помощью гидроцилиндров 12 плуг 9 опускается на дорожное покрытие, подлежащее очистке, и с опущенным плугом 9 тягач 1 начинает движение. Снег подрезается плугом 9 и сходит по нему в сторону. Для осуществления копирования поперечного профиля дорожного покрытия при
снегоочистке включают гидроцилиндр б, что приводит к повороту двуплечего рычага 5 и перемещению вперед или назад в зависимости от направления перемещения гидроцилиндра 6. Тяга 11 воздействует через сферический шарнир 12 на верхнюю часть плуга 9 и поворачивает его вокруг осей шарниров 7 и 8 в вертикальной плоскости. За счет угла между плоскостью плуга 9 и осью щарниров 7 и 8 при повороте плуга 9 происходит наклон в ту или иную сторону его рабочей кромки, что позволяет копировать поверхность дороги в поперечном направлении.
15
Формула изобретения
5
0
5
Устройство для уборки снега, содержащее установленную на тягаче раму, стрелу, включающую в себя два рычага, симметрично расположенные относительно продоль- 0 ной оси тягача и щарнирно связанные одними концами с рамой, двуплечие рычаги, щарнирно прикрепленные своей средней частью к рычагам стрелы в их средней части и связанные с гидроцилиндрами, рабочий орган прикрепленный в нижней части с помощью соосных щарниров к свободным концам рычагов стрелы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения очистки дорог, он снабжен тягой, соединенной одним концом с двуплечим рычагом при помощи цилиндрического шарнира, а другим - с верхней частью рабочего органа посредством сферического шарнира, установленной по продольной оси тягача, при этом рабочий орган, выполнен в виде плуга с передней и задней поверхностями, расположенного под углом к направлению движения тягача, а шарниры крепления плуга к рычагам стрелы расположены соответственно на передней и задней поверхностях плуга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
Прицепное устройство полунавесного плуга | 1959 |
|
SU125420A1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
Фронтальный погрузчик | 1973 |
|
SU543614A1 |
Комбинированный пахотный агрегат | 1981 |
|
SU997624A1 |
Бульдозер-путепрокладчик | 1982 |
|
SU1020524A1 |
Погрузчик-стогометатель | 1990 |
|
SU1794391A1 |
Полунавесной плуг | 1980 |
|
SU852202A1 |
Каналоочиститель | 1982 |
|
SU1041648A1 |
Лесомелиоративная машина | 1987 |
|
SU1469040A1 |
Изобретение относится к машинам для строительства и содержания автомобильных дорог. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения очистки дорог. Устройство смонтировано на тягаче 1 и содержит рабочий орган, выполненный в виде снегоочистительного плуга 9, присоединенного с помош,ью соосных шарниров 7 и 8, установленных на передней и задней поверхностях плуга 9, со свободными концами рычагов 3 и 4, шарнирно связанных с рамой 2. К рычагам 3 и 4 в их средней части присоединен двунле- чий рычаг 5, к которому прикреплена с помош,ью цилиндрического шарнира тяга И, связанная другим концом через сферический шарнир 12 с верхней частью плуга 9. Тяга 11 установлена по продольной оси тягача 1, а плуг 9 расположен под углом к направлению движения тягача 1. При работе гидроцилиндром 6 воздействуют на тягу 11, которая поворачивает плуг 9 вокруг осей шарниров 7 и 8. Ввиду того, что между осью шарниров 7 и 8 и плоскостью плуга 9 имеется угол, поворот плуга 9 происходит с наклоном его режущей кромки, что позволяет копировать поперечный уклон очищаемой дороги. 5 ил. а & (Л ВидА 00 о о фиг. 2
В ид Б
фиг. 3
Г- Г
10
фи&.
Редактор К. Волощук Заказ 1396/26
Составитель Т. Кашликова
Техред И. Верес ,Корректор И. Муска
Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 5
Дорожные машины | |||
Каталог справочник.М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1981, с | |||
Клапан | 1919 |
|
SU357A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-20—Подача