Пневмопривод Советский патент 1983 года по МПК F15B11/06 

Описание патента на изобретение SU1028906A1

Изобретение относитвя к гицропневмо приборам общего машгтостроения, в част ности к пневмосистемам управления суммирующими реаукторами транспортных средств. Известен пневмопривод, например, для управления суммирующим редуктором, со це.ржащим два блока -управления разобщительными фрш{ционными муфтами, каждый из который имеет клапан управления, питания и сервоцилиндр с рабочей полостью связанные с источником питания. Однако включение обеих муфт в извес ном пневмоприводе производится при постоянном давлении питания и это приводит к значительному повышению теплонапряженности фрикционных элементов при включении первой из муфт, что снижает надежность работы привода. Цель изобретений - повьш(ёние надеж- ности привода. Указанная цель достигается тем, что в пневмоприводе, например, для управления суммирующим редуктором, содержащим два блока управления разобщительными фрикционными муфтами, каждьй из которых имеет клапан управления, питания и сервоцилиндр с рабочей полостью связанные с источником питания, каждый блок управления снабжен клапаном блокировки, сервоцилиндр каждого блока кинематически связан с клапаном питания и блокировки этого блока, а рабочая полость сервоцилиндра соединена с источни ком питания через клапан блокировки другого блока, причем клапаны управления выполнены пневмоуправляемыми. На чертеже приведена схема пневмопривода. . Пневмопривод управления суммирук щим редуктором (на чертеже не показан) содержит два блока 1 и 2 управления разобщительными фрикционными муфтами. Блоки 1 и 2 содержат клапаны 3 и 4 управления, клапаны 5 и 6 питания, сервоцилиндры 7 и 8 и клапаны 9 и 10 блокировки, пневмолинии 11 и 12 питания и управления. Каждый клапан 3 и 4 управления состоит из корпусов 13 и 14, в которых размещены порщни 15 и 16, поджатые пружинами 17 и 18, запорные элементы 19 и 20 с пружинами 21 и 22, полости 23 и 24 управления с входными и выходными полостями 25, 26 и 27, 28 соответственно. Кроме того, клапаны 3 и 4- снабжены ручными элементами 29 и 30 управления. Каждый клапан 5 и 6 питания состо ит соответственно из корпуса 31 и 32, дифференциального поршня 33 и 34 с пружиной 35 и 36, полостью 37 и 38 управления и выходной полостью 39 и 40, запорного элемента 41 и 42, пружины 43 и 44 к входной полости 45 и 46, а каждый клапан 9 и 10 блокировки состоит также соответственно из корпуса 47 и 48, поршня 49 и 5О, пружины 51 и 52, запорного элемента 53 и . 54, пружины 55 и 56, входной 57 и 58 и выходных 59 и 6О полостей, соединенных между собой дросселем 61 и 62. Каждый сервоцилиндр 7 и 8 имеет кор. fnyc 63 и 64, дифференциальный порщень 65 и 66, рабочую полость 67 и 68 и полость 69 и 70 возврата. Пневмолиния 12 управления соединена с полостями 23 и 24 управления клапанов 3, 4, а пневмолиния 11 питания соединена с входными полостями 25 и 26 клапанов 3 и 4, с полостями 69 и 7О возврата сервоцилиндров 7 и 8 и входными полостями 45 и 46 клапанов питания. Кроме того, выходные полости 27 и 28 клапанов 3 и 4 управления сообщены пневмолиниями 71 и 72 с полостями 37 и 38 управления клапанов 5 и 6 питания и входными полостями 57, 58 клапанов 9 и 10 блокировки соответственно. Причем выходная полость 59 клапана 9 блокировки сообщена с рабочей полостью 68 сервоцилиндра 8, а выходная полость 6О клапана 10 блокировки сообщена с рабочей полостью 67 сервоцилиндра 7, Выходная полость 39 клапана 5 соединена пневмолинией 73 с муфтой левого борта редуктора (на чертеже не показана), а выходная полость 40 клапана 6 - пневмолинией 74с муфтой правого борта (на чертеже не показана), причем пневмолинии 71 и 72 могут сообщаться через сверлерия 75 и 76 в порщнях 15 и 16 клапанов 3 и 4 с атмосферой. Пневмопривод управления суммирующим редуктором работает следующим образом. i По пневмолинии 11 питания к механизму подведено питание под постоянным давлением 12 кгс/см . В начальном положении обе разобщительные муфты выключены. Для включения левой муфты подается сигнал управления из пневмоли- НИИ 12 в полость 23 клапана 3, При этом поршень 15 смещается вправо по чертежу и открывает запорньй элемент 19, обеспечивая сообщение пневмолинии 11 питания через пневмолинию 71 с полостью 37 управления клапана 5 питания и

с входной полостью 58 клапана 10 бпокп ровки. Поршень 33 клапана 5 питания поднимаясь (по чертежу), открывает запорный элемент 41 и обеспечивает подачу питания к левой муфте по пневмо- линии 73. Размеры дифференциального поршня 33 выбраны так, что за счет дросселирования потока питания при проходе через щель, образованную корпусом. 31 и запорным элементом 41, в пневмолинии 73 устанавливается давление 3 кгс/см . Если давление в пневмо- /пинии 73 будет ченьше, то поршень 33, поднимаясь выше (по чертежу), уменьшит дросселирование в шели запорного эле- мента 41, что приводит к увеличению давления в пневмолинии 73. Если давление будет больше, то поршень 33 опустится и увеличит дросселирование в щели запорного элемента 41, что в свою очередь приводит к снижению давления в пневмолинии 73.

Таким образом, поддерживается постоянный уровень давления в пневмолинии 73.

Одновременно поток питания, поступивший в клапан 10 блокировки, проходя через дроссель 62, поступает в рабочую полость .67 сервоцилиндра 7. Размеры сервоцилиндра 7 и дросселя 62 выбраны такими, что дифференциальный поршень 65 переместится вверх (по чертежу) только через 7-10 с. При этом происходит перемещение также вверх поршня 33 клапана 5 питания, и давление в пневмоли- НИИ 73 достигает максимальной величины 12 КГС/СМ.

Если при этом также необходимо включить правую муфтуj то цля этого в полость 24 управления клапана 4 подается питание управления. обеспечивается сообщение полости 57 клапана 9 блокировки и полости 38 клапана 6 питания с пневмолинией питания. Поскольку дифференциальный поршень 65 сервоци- линцра 7 находится в верхнем положении (по чертежу), то запорный элемент 53 клапана 9 полностью открыт и питание подается под полным давлением, что обеспечивает быстрый подъем дифференциального поршня 66 и включение правой муфты. Для выключения какойлибо муфты, например левой, полость 23 управления клапана 3 отключается от пневмолинии 12 управления, поршень 15 и запорный элемент 19 возвращаются под действием пружин 17 и 21 в исходное положение, а пневмолиния 73 соединяется с атмосферой через сверления 75 в порине 15, что обеспечивает быстрое опускание дифференциального поршня 65 (по чертежу) и соответственно опускание поршня 33 клапана 5. Таким образом обеспечивается выключение муфты левого борта.

Выключение муфты правого борта происходит аналогично.

Таким образом обеспечивается упреш- ление включением муфт суммирующего редуктора.

Похожие патенты SU1028906A1

название год авторы номер документа
Система управления пневмоцилиндрами 1980
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Ямпольская Галина Григорьевна
SU950967A1
Пневмопривод 1983
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Бобрыкин Венедикт Павлович
  • Ямпольская Галина Григорьевна
SU1096411A1
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства 1978
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Бондаренко Виталий Васильевич
SU779107A1
Пневмопривод прерывистого вращательного движения 1985
  • Бутенко Александр Петрович
SU1307105A1
Пневмопривод 1987
  • Маркеев Альгирдас Анатольевич
  • Голумидов Виктор Михайлович
SU1455060A1
Пневмопривод 1989
  • Мальков Николай Яковлевич
SU1665114A1
НАГНЕТАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО И СМАЗЫВАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА 2002
  • Степкин Б.А.
RU2219427C2
Устройство для прочистки фурм конвертеров 1984
  • Анисимов Петр Михайлович
SU1242533A1
Пневмопривод 1990
  • Рагинов Николай Михайлович
  • Калугин Иван Борисович
SU1836588A3
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Новиков Михаил Иванович
  • Сурский Александр Иванович
RU2276303C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 906 A1

Реферат патента 1983 года Пневмопривод

ПНЕВМОПРИВОД, например, ОЛЯ управления сумми 9 юшим редуктором. содержащим два блока управления разоб- ,шительиыми фрикционными муфтами, каждый из которых имеет клапаны управления, питания и сервоцилинар с рабочей полостью, связанные с источником питания, оТ л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности привода, каждый блок управления снабжен клапаном блокировки, сервоцилинцр каждого блока кинематически связан с юхапаном питания и блокировки этого блока, а рабочая полость се{ оцилиндра соединена с источником питания через клапан рокировки другого блока, причем клапаны управления выполнены пневмоуправляемы- ми.в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028906A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизм управления реверсредуктором 1969
  • Храмцов Александр Алексеевич
  • Новиков Павел Терентьевич
  • Коган Анатолий Яковлевич
SU437862A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 028 906 A1

Авторы

Петров Юрий Владимирович

Новиков Павел Терентьевич

Коган Анатолий Яковлевич

Шелягин Анатолий Васильевич

Даты

1983-07-15Публикация

1981-01-16Подача