Изобретение относится к подъемнтз1м устройствам, а именно к тормозам подъемных устройств.
Цель изобретения - повьшение надежности работы шахтной подт емной ма- шины.
На фиг.1 изображена принципиальная схема тормозного устройства; на фиг.2 - график для определения расположения среднего диаметра тормозного обода.
Способ регулировки тормозного устройства осуществляют следукицим образом.
Включают управляющий клапан 1, при этом сжатьй воздух(или масло)-поступает от источника 2 в цилиндр 3, и поршень А занимает крайнее верхнее положение. Вращением регулировочной тяги 5 устанавливают рабочие зазоры между колодками 6 и тормозным ободом 7. Под тормозным ободом 7 канатоведу- щего шкива (барабана) подъемной машины устанавливают специальный регист- рирукнций прибор, создавая нажатие измерительного стержня 8 и фрикционного ролика 9 на поверхность тормозного обода 7, включают привод подъемной машины, что приводит к вращению кана- товедущего шкива (барабана). При этом радиальные пер емещения измерительного стержня 8 через блок шестерен 10 передаются на регистрирующий блок 11. В то же время осуществляется синхронное с вращением канатоведущего шкива (барабана) перемещение ленты регистрирующего блока 11 за счет привода от вращающегося тормозного обода 7 с помощью фрикционного ролика 9 и гибкого вала 12.
да
В момент поворота тормозного обо- 7 на 360 привод подъемной машины
выключают. Снимают регистрирукнций прибор. Зарегистрированная на ленте блока 11 линия 13 является профилем поверхности трения тормозного обода 7. Строят линию 14 отклонения диаметра тормозного обода 7 путем алгебраического суммирования ординат точек профиля 13, равноудаленных от точек на оси абсцисс, соответствунядих О
и 180, например ординат точек, соответствующих 135 и 315 . Проводят линию 15 среднего отклонения диаметра и по точке 16 пересечения ее с линией 14 определяют угол, соответствующий среднему диаметру тормозного . обода 7. Включают привод подъемной машины и устанавливают тормозной обод 7 так, что его средний диаметр находится в горизонтальной плоскости, выключают привод подъемной машины. Выключают управляющий клапан 1, что приводит к выходу воздуха (масла) из цилиндра 3, перемещению вниз поршня 4 и прижатию колодок 6 к тормозному ободу 7. Вращением регулировочных гаек 17 устанавливают расчетную высоту пружинного блока 18 тормозного привода.
Формула изобретения
Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины, имеющей привод, при котором включают управляющий клапан размыкания тормоза, вращением регулировочной тяги ус
30
танавливают рабочие зазоры между колодками и тормозным ободом, выключают управляющий клапан и вращением регулировочных гаек устанавливают расчетную высоту пружинного блока тормозного привода, отличающийся тем, что, с целью повьш1е35 ния надежности работы шахтной подъемной машины, при включенном управляющем клапане включают привод подъемной машины, с помощью измерительного прибора регистрируют высоту неровностей
профиля поверхности трения тормозного обода, выключают привод подъемной машины, графически определяют линию расположения среднего диаметра тормозного обода, включением привода подъ 5 емной машины располагают линию среднего диаметра тормозного обода в горизонтальной плоскости, выключают привод подъемной машины, при этом положении тормозного обода выключают уп50 равлякяций клапан и вращают регулировочные гайки.
/3
350
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
Переносное устройство для проточки тормозных ободьев шахтных подъемных машин | 1984 |
|
SU1209365A1 |
Способ определения тормозного усилия подъемной установки | 1987 |
|
SU1518261A1 |
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ | 1994 |
|
RU2205785C2 |
Способ предотвращения проскальзыванияКАНАТА шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА | 1970 |
|
SU827367A1 |
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении | 1990 |
|
SU1754612A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Канатоведущий орган подъемной машины | 1986 |
|
SU1579895A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. При включении клапана 1 в цилиндр 3 поступает сжатый воздух и поршень 4 занимает верхнее положение. Вращением тяги 5 устанавливают рабочие зазоры между колодками 6 и тормозным ободом 7. Регистрируют профиль тормозного обода 7 с помощью прибора, стержень 8 и ролик 9 которого упирают в поверхность тормозного обода 7. При вращении канатоведущего шкива радиальное перемещение стержня 8 через блок шестерен 10 регистрируются на ленте блока 11, имеющего привод от ролика 9. По профилю обода 7 определяют расположение его среднего диаметра и устанавливают его в горизонтальной плоскости. Выключают клапан 1. При этом воздух выходит из цилиндра 3, поршень 4 перемещается вниз, колодки 6 прижимаются к тормозному ободу 7. Вращением гаек 17 устанавливают расчетную высоту пружинного блока 18 тормозного привода. 2 шт. с «5 (Л Л со о 00 ел 4 сл Й/г./
Бежок В.Р, н др | |||
Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок, М.: Недра, 1982, с,76, п.3.3,5.3 и с.105, п.5. |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-07-10—Подача