Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины Советский патент 1987 года по МПК B66D5/00 

Описание патента на изобретение SU1308545A1

Изобретение относится к подъемнтз1м устройствам, а именно к тормозам подъемных устройств.

Цель изобретения - повьшение надежности работы шахтной подт емной ма- шины.

На фиг.1 изображена принципиальная схема тормозного устройства; на фиг.2 - график для определения расположения среднего диаметра тормозного обода.

Способ регулировки тормозного устройства осуществляют следукицим образом.

Включают управляющий клапан 1, при этом сжатьй воздух(или масло)-поступает от источника 2 в цилиндр 3, и поршень А занимает крайнее верхнее положение. Вращением регулировочной тяги 5 устанавливают рабочие зазоры между колодками 6 и тормозным ободом 7. Под тормозным ободом 7 канатоведу- щего шкива (барабана) подъемной машины устанавливают специальный регист- рирукнций прибор, создавая нажатие измерительного стержня 8 и фрикционного ролика 9 на поверхность тормозного обода 7, включают привод подъемной машины, что приводит к вращению кана- товедущего шкива (барабана). При этом радиальные пер емещения измерительного стержня 8 через блок шестерен 10 передаются на регистрирующий блок 11. В то же время осуществляется синхронное с вращением канатоведущего шкива (барабана) перемещение ленты регистрирующего блока 11 за счет привода от вращающегося тормозного обода 7 с помощью фрикционного ролика 9 и гибкого вала 12.

да

В момент поворота тормозного обо- 7 на 360 привод подъемной машины

выключают. Снимают регистрирукнций прибор. Зарегистрированная на ленте блока 11 линия 13 является профилем поверхности трения тормозного обода 7. Строят линию 14 отклонения диаметра тормозного обода 7 путем алгебраического суммирования ординат точек профиля 13, равноудаленных от точек на оси абсцисс, соответствунядих О

и 180, например ординат точек, соответствующих 135 и 315 . Проводят линию 15 среднего отклонения диаметра и по точке 16 пересечения ее с линией 14 определяют угол, соответствующий среднему диаметру тормозного . обода 7. Включают привод подъемной машины и устанавливают тормозной обод 7 так, что его средний диаметр находится в горизонтальной плоскости, выключают привод подъемной машины. Выключают управляющий клапан 1, что приводит к выходу воздуха (масла) из цилиндра 3, перемещению вниз поршня 4 и прижатию колодок 6 к тормозному ободу 7. Вращением регулировочных гаек 17 устанавливают расчетную высоту пружинного блока 18 тормозного привода.

Формула изобретения

Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины, имеющей привод, при котором включают управляющий клапан размыкания тормоза, вращением регулировочной тяги ус

30

танавливают рабочие зазоры между колодками и тормозным ободом, выключают управляющий клапан и вращением регулировочных гаек устанавливают расчетную высоту пружинного блока тормозного привода, отличающийся тем, что, с целью повьш1е35 ния надежности работы шахтной подъемной машины, при включенном управляющем клапане включают привод подъемной машины, с помощью измерительного прибора регистрируют высоту неровностей

профиля поверхности трения тормозного обода, выключают привод подъемной машины, графически определяют линию расположения среднего диаметра тормозного обода, включением привода подъ 5 емной машины располагают линию среднего диаметра тормозного обода в горизонтальной плоскости, выключают привод подъемной машины, при этом положении тормозного обода выключают уп50 равлякяций клапан и вращают регулировочные гайки.

/3

350

Похожие патенты SU1308545A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1
Переносное устройство для проточки тормозных ободьев шахтных подъемных машин 1984
  • Масликов Николай Иванович
  • Панфиленко Андрей Петрович
SU1209365A1
Способ определения тормозного усилия подъемной установки 1987
  • Шинкаренко Николай Александрович
  • Горник Александр Ихильевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Чайка Борис Николаевич
  • Гиржман Михаил Цалевич
  • Трибухин Валерий Анатольевич
SU1518261A1
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ 1994
  • Ауланко Эско
  • Мусталахти Йорма
  • Хакала Харри
RU2205785C2
Способ предотвращения проскальзыванияКАНАТА шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА 1970
  • Парамошко Владимир Александрович
SU827367A1
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении 1990
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Макаров Владимир Александрович
SU1754612A1
Лифт переменной грузоподъемности 1982
  • Авдеев Владимир Николаевич
  • Харитонов Олег Николаевич
SU1049400A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Зайлер Артур Альбертович
SU1180350A2
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Попов Владимир Александрович
SU948869A1
Канатоведущий орган подъемной машины 1986
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Шапочка Николай Васильевич
  • Ашкалунин Владимир Леонидович
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Клименко Виталий Васильевич
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
SU1579895A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 545 A1

Реферат патента 1987 года Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. При включении клапана 1 в цилиндр 3 поступает сжатый воздух и поршень 4 занимает верхнее положение. Вращением тяги 5 устанавливают рабочие зазоры между колодками 6 и тормозным ободом 7. Регистрируют профиль тормозного обода 7 с помощью прибора, стержень 8 и ролик 9 которого упирают в поверхность тормозного обода 7. При вращении канатоведущего шкива радиальное перемещение стержня 8 через блок шестерен 10 регистрируются на ленте блока 11, имеющего привод от ролика 9. По профилю обода 7 определяют расположение его среднего диаметра и устанавливают его в горизонтальной плоскости. Выключают клапан 1. При этом воздух выходит из цилиндра 3, поршень 4 перемещается вниз, колодки 6 прижимаются к тормозному ободу 7. Вращением гаек 17 устанавливают расчетную высоту пружинного блока 18 тормозного привода. 2 шт. с «5 (Л Л со о 00 ел 4 сл Й/г./

Формула изобретения SU 1 308 545 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308545A1

Бежок В.Р, н др
Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок, М.: Недра, 1982, с,76, п.3.3,5.3 и с.105, п.5.

SU 1 308 545 A1

Авторы

Масликов Николай Иванович

Даты

1987-05-07Публикация

1985-07-10Подача