Канатоведущий орган подъемной машины Советский патент 1990 года по МПК B66D1/30 

Описание патента на изобретение SU1579895A1

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может быть использовано в муфтах, фуникулерах и канатных дорогах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устрой- ства путем обеспечения возможности считывания путевой информации.

На фиг.1 изображен канатоведу- щий орган, общий вид; на фиг.2 - развертка лобовины с зубцами и контрольными промежутками; на фиг.З - то же, с зубцами в виде утолщений и контрольными промежутками; на фиг.4 - то же, с замкнутыми просечками и контрольными промежутками между ними; на фиг.5 - то же, с зубцами и полузубцами; на фиг,6 - то же, с просечками и полупросечками; на фиг.7 - то же, с утолщениями и полуутолще- ниями; на фиг.8 - то же, с зубцами и просечками и контрольными промежутками,

Канатоведущий орган представляет собой рабочий орган (барабан или шкив) 1, торцы которого заканчиваются лобовинами 2, к которым присоединен источник путевой информации в виде обода 3 с расположенными по его окружности зубцами 4, утолщениями 5 или замкнутыми прорезями 6, На ободе имеются контрольные промежутки 7 между утолщениями 5, зубцами 4 или замк- нутыми прорезями 6, В контрольных промежутках 7 могут быть расположены полупросечки 8 или полузубцы 9,

Зубцы 4, утолщения 5 или замкнутые прорези 6 могут быть выполнены как непосредственно на лобовине 2, так и на специально предназначенной для этого ленте 10, которая затем в виде обода 3 крепится к лобовине 2. Изготовление ленты 10 с последующим ее сгибом и креплением к лобовине позволяет повысить точность изготовления.

Контрольные промежутки 7 должны быть неравномерно распределены по окружности обода 3, Причем их долж- но быть не менее трех. Это необходимо для достоверного определения направления вращения канатоведущего органа. Так, например, если на ободе имеется три полузубца, между первым и вторым которых расположены два зубца, между вторым и третьим - пять зубцов, а между третьим и первым - все остальное. Тогда при вращении канатоведушего органа в одну сторону будет формироваться последовательность импульсов, образованная следующей последовательностью конструктивных элементов: последовательность зубцов - полузубец - два зубца - по- дузубец ° пять зубцов - полузубец - последовательность зубцов. При вращении канатоведущего органа в другом направлении путевая информация будет иметь следующий вид: последовательность зубцов - полузубец - пять зубцов - полузубец - два зубца - полу- зубец - последовательность зубцов. Отсюда видно., что направление вращения канатоведущего органа можно легко идентифицировать. Проще в изготовлении и использовании (определяется датчиком,, считывателем путевой информации) канатоведущие органы, снабженные ободами с зубцами и полузубцами (фиг.5) и с просечками и полу- просечками (фиг.6), а также с зубцами, пропусками зубцов и просечками (фиг,8), Поскольку датчик-считывател путевой информации не имеет отношения к конструкция канатоведущего органа, на фиг.1 он H J. показан Его функции может выполнять любой датчик формирующий дискретную информацию при перемещении в области его действия каких-либо объектов,, изменяющих магнитные, электрические, оптические механические или (и) другие свойства контролируемого датчиком пространства: электромагнит, конденсатор, фотоэлемент, микровыключатель и т.д. Способ изготовления канатоведуще- го органа, включающий изготовление канатоведущего шкива, торцы которого заканчиваются лобовинами для приложения тормозного усилия и обеспечения прочностных характеристик шкива, состоит в следующем. Берут ленту из пластичного материала, например, из жести, алюминия, меди, поливинила и т,д0, размеры которой (ширина 100- 150 мм, толщина 0,5-5 мм) определяются требованиями к пластичности, гибкости ленты и конструкционной жесткости получаемого из ленты обода Потом ленту укорачивают до размеров, определяемых длиной окружности лобовины, причем внутренней ее поверхности (фиг.1). Затем указанную ленту подвергают механической обработке, например штамповке, фрезеровке, и формируют с шагом 30-50 мм конструктивные элементы: зубцы, просеч- ки или утолщения с соответствующими полузубцами, полупросечками, полу- утолщениями или пропусками зубцов, просечек и утолщений. Причем на ленте должно быть целое число конструктивных элементов.

Поскольку конструктивные элементы нарушают однородность ленты, а необходим равномерный ее сгиб, то теперь берут еще две вспомогательные упругие ленты с большей жесткостью, например стальные, латунные и т.д., причем длина одной вспомогательной ленты должна быть короче, а другой - длиннее на величину, соответствующую толщине основной ленты с конструктивными элементамив Потом все три ленты сгибают в обод, причем короткая вспомогательная лента должна образо - вать внутренний обод. И, наконец, не удаляя вспомогательных лент, крепят ленту к лобовине 2, например, при помощи сварки, пайки, болтов, клепок или клея. После этого вспомогательные ленты удаляют,

Изготовленный таким образом кана- товедущий орган работает следующим образом.

При вращении на барабан 1 навивается (или наоборот сматывается) канат. Поскольку лобовина 2 и обод 3 жестко соединены с барабаном 1, то во всех изменениях характера вращения канатоведущего органа непосредственно участвует лобовина 2 и обод 3 с зубцами (утолщениями или просечками). Поэтому лобовина кроме функций места приложения тормозного усилия и обеспечения необходимых прочностных характеристик канатоведущего органа выполняет еще функцию формирователя путевых импульсов.

579895

10

Указанная функция реализуется следующим образом (поясним это на примере одного из конструктивных элементов - на зубцах и полузубцах - фиг,5). Конструктивные элементы должны быть в поле деятельности датчиков, считывателей путевой информации. Причем у датчиков могут быть один или два воспринимающих элемента. Наиболее удобно использовать датчик с двумя воспринимающими элементами. Тогда один воспринимающий элемент будет осуществлять контроль нахождения в

.с поле его деятельности зубцов, а другой - полузубцов. Тогда каждому зубцу на лобовине соответствует перемещение сосуда в стволе шахты на расстояние 3-5 см (в зависимости от ша-

20 га зубцов на лобовине), а определенной последовательности полузубцов и зубцов на лобовине - направление вращения канатоведущего органа,

25

Формула изобретения

Канатоведущий орган подъемной машины, содержащий барабан, тна торцах 30 которого соосно с ним закреплены тормозные ободья, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения считывания путевой информации, по окружности одного из тормозных ободьев выполнены зубцы, часть из которых расположена на одинаковом расстоянии друг от дру га, а остальные зубцы расположены друг от друга на расстоянии большем, чем указанные зубцы с образованием контрольных промежутков, расположенных друг от друга на разных расстояниях.

35

40

Похожие патенты SU1579895A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля работы подъемной машины 1988
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Шапочка Николай Васильевич
  • Ашкалунин Владимир Леонидович
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Копылов Владимир Михайлович
SU1613421A1
Магнитопровод электрической машины 1985
  • Морщаков Николай Александрович
  • Петрищев Павел Николаевич
SU1379871A1
Установка для изготовления деталей скобообразной формы 1977
  • Мац Григорий Соломонович
  • Дубинер Михаил Израилевич
  • Вельс Александра Алексеевна
  • Колесов Лев Иванович
  • Курапов Валентин Иванович
  • Мартынов Сергей Васильевич
  • Манцев Владимир Степанович
  • Гаранин Василий Андреевич
  • Преснухин Анатолий Кузьмич
  • Корякин Борис Васильевич
SU689759A1
Устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной клети при посадке на жесткое посадочное устройство 1975
  • Шинкаренко Николай Александрович
  • Измайлов Геннадий Григорьевич
SU583072A1
Способ определения тормозного усилия подъемной установки 1987
  • Шинкаренко Николай Александрович
  • Горник Александр Ихильевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Чайка Борис Николаевич
  • Гиржман Михаил Цалевич
  • Трибухин Валерий Анатольевич
SU1518261A1
СТАНОК ДЛЯ РАСКАЛЫВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Засульский Николай Данилович
RU2479423C1
Вертикальная электрическая машина 1986
  • Адаменко Виктор Васильевич
  • Постников Александр Степанович
  • Грюнвальд Гарий Кондратьевич
  • Сухар Василий Михайлович
  • Шамин Владимир Георгиевич
SU1365251A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2414633C2
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ИЗНОСА ФУТЕРОВКИ КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Меняйло Олег Юрьевич
  • Плахотный Сергей Александрович
  • Бондарчук Олег Владимирович
  • Суслов Роман Викторович
  • Коленчук Николай Стефанович
RU2741381C1
Двигатель 2020
RU2733794C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 895 A1

Реферат патента 1990 года Канатоведущий орган подъемной машины

Изобретение относится к шахтным подъемным устройствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности считывания путевой информации. Устройство содержит барабан 1 с лобовинами 2, источник путевой информации 3, который содержит расположенные с равными промежутками по окружности одной из лобовин 2 замкнутые просечки, продольные зубцы или то и другое вместе. Источник путевой информации может быть выполнен в виде обода, жестко связанного с одной из лобовин. Обод изготавливается из пластичной полосы, в которой выполняют зубцы или прорези, помещают между упругими пластинами, изгибают в обод и закрепляют к лобовине. Устройство позволяет с помощью датчика путевой информации измерять в частности направление вращения канатоведущего органа. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 579 895 A1

011Г1Л1ГЫ1Щ1ЛЛГ

ГЧЧо

Фиг.З

Q D О Q О Ш П D

7 if7

miuijj j

91 91 9 Фиг. 5

вОоООв

8.88

Фиг. 6

J &.S V./ ч v/ У S

DDDDDDD DDD D D DJL7

Ш7 б i i

Фиг.Ц

116 i/ /

DO

0

DJL7

ШФиг. 7

D DDD D0ODDD D D 0 JTJ ТГ

UTf

Редактор Н.Яцола

Составитель А.Любин Техред М.Моргентал

Заказ 1990

Тираж 606

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

D D 0

DDDD

n

фиг.8

Корректор С.Черни

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1579895A1

-Стационарные установки шахт,/ Под ред
Б.ФоБратченко
- Mes Недра, 1977, с
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях 1920
  • Бурковский Е.О.
SU179A1

SU 1 579 895 A1

Авторы

Белоцерковский Артем Абрамович

Шапочка Николай Васильевич

Ашкалунин Владимир Леонидович

Беликов Николай Лаврентьевич

Клименко Виталий Васильевич

Салихов Зуфар Гарифуллинович

Даты

1990-07-23Публикация

1986-10-30Подача