Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может быть использовано в муфтах, фуникулерах и канатных дорогах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устрой- ства путем обеспечения возможности считывания путевой информации.
На фиг.1 изображен канатоведу- щий орган, общий вид; на фиг.2 - развертка лобовины с зубцами и контрольными промежутками; на фиг.З - то же, с зубцами в виде утолщений и контрольными промежутками; на фиг.4 - то же, с замкнутыми просечками и контрольными промежутками между ними; на фиг.5 - то же, с зубцами и полузубцами; на фиг,6 - то же, с просечками и полупросечками; на фиг.7 - то же, с утолщениями и полуутолще- ниями; на фиг.8 - то же, с зубцами и просечками и контрольными промежутками,
Канатоведущий орган представляет собой рабочий орган (барабан или шкив) 1, торцы которого заканчиваются лобовинами 2, к которым присоединен источник путевой информации в виде обода 3 с расположенными по его окружности зубцами 4, утолщениями 5 или замкнутыми прорезями 6, На ободе имеются контрольные промежутки 7 между утолщениями 5, зубцами 4 или замк- нутыми прорезями 6, В контрольных промежутках 7 могут быть расположены полупросечки 8 или полузубцы 9,
Зубцы 4, утолщения 5 или замкнутые прорези 6 могут быть выполнены как непосредственно на лобовине 2, так и на специально предназначенной для этого ленте 10, которая затем в виде обода 3 крепится к лобовине 2. Изготовление ленты 10 с последующим ее сгибом и креплением к лобовине позволяет повысить точность изготовления.
Контрольные промежутки 7 должны быть неравномерно распределены по окружности обода 3, Причем их долж- но быть не менее трех. Это необходимо для достоверного определения направления вращения канатоведущего органа. Так, например, если на ободе имеется три полузубца, между первым и вторым которых расположены два зубца, между вторым и третьим - пять зубцов, а между третьим и первым - все остальное. Тогда при вращении канатоведушего органа в одну сторону будет формироваться последовательность импульсов, образованная следующей последовательностью конструктивных элементов: последовательность зубцов - полузубец - два зубца - по- дузубец ° пять зубцов - полузубец - последовательность зубцов. При вращении канатоведущего органа в другом направлении путевая информация будет иметь следующий вид: последовательность зубцов - полузубец - пять зубцов - полузубец - два зубца - полу- зубец - последовательность зубцов. Отсюда видно., что направление вращения канатоведущего органа можно легко идентифицировать. Проще в изготовлении и использовании (определяется датчиком,, считывателем путевой информации) канатоведущие органы, снабженные ободами с зубцами и полузубцами (фиг.5) и с просечками и полу- просечками (фиг.6), а также с зубцами, пропусками зубцов и просечками (фиг,8), Поскольку датчик-считывател путевой информации не имеет отношения к конструкция канатоведущего органа, на фиг.1 он H J. показан Его функции может выполнять любой датчик формирующий дискретную информацию при перемещении в области его действия каких-либо объектов,, изменяющих магнитные, электрические, оптические механические или (и) другие свойства контролируемого датчиком пространства: электромагнит, конденсатор, фотоэлемент, микровыключатель и т.д. Способ изготовления канатоведуще- го органа, включающий изготовление канатоведущего шкива, торцы которого заканчиваются лобовинами для приложения тормозного усилия и обеспечения прочностных характеристик шкива, состоит в следующем. Берут ленту из пластичного материала, например, из жести, алюминия, меди, поливинила и т,д0, размеры которой (ширина 100- 150 мм, толщина 0,5-5 мм) определяются требованиями к пластичности, гибкости ленты и конструкционной жесткости получаемого из ленты обода Потом ленту укорачивают до размеров, определяемых длиной окружности лобовины, причем внутренней ее поверхности (фиг.1). Затем указанную ленту подвергают механической обработке, например штамповке, фрезеровке, и формируют с шагом 30-50 мм конструктивные элементы: зубцы, просеч- ки или утолщения с соответствующими полузубцами, полупросечками, полу- утолщениями или пропусками зубцов, просечек и утолщений. Причем на ленте должно быть целое число конструктивных элементов.
Поскольку конструктивные элементы нарушают однородность ленты, а необходим равномерный ее сгиб, то теперь берут еще две вспомогательные упругие ленты с большей жесткостью, например стальные, латунные и т.д., причем длина одной вспомогательной ленты должна быть короче, а другой - длиннее на величину, соответствующую толщине основной ленты с конструктивными элементамив Потом все три ленты сгибают в обод, причем короткая вспомогательная лента должна образо - вать внутренний обод. И, наконец, не удаляя вспомогательных лент, крепят ленту к лобовине 2, например, при помощи сварки, пайки, болтов, клепок или клея. После этого вспомогательные ленты удаляют,
Изготовленный таким образом кана- товедущий орган работает следующим образом.
При вращении на барабан 1 навивается (или наоборот сматывается) канат. Поскольку лобовина 2 и обод 3 жестко соединены с барабаном 1, то во всех изменениях характера вращения канатоведущего органа непосредственно участвует лобовина 2 и обод 3 с зубцами (утолщениями или просечками). Поэтому лобовина кроме функций места приложения тормозного усилия и обеспечения необходимых прочностных характеристик канатоведущего органа выполняет еще функцию формирователя путевых импульсов.
579895
10
Указанная функция реализуется следующим образом (поясним это на примере одного из конструктивных элементов - на зубцах и полузубцах - фиг,5). Конструктивные элементы должны быть в поле деятельности датчиков, считывателей путевой информации. Причем у датчиков могут быть один или два воспринимающих элемента. Наиболее удобно использовать датчик с двумя воспринимающими элементами. Тогда один воспринимающий элемент будет осуществлять контроль нахождения в
.с поле его деятельности зубцов, а другой - полузубцов. Тогда каждому зубцу на лобовине соответствует перемещение сосуда в стволе шахты на расстояние 3-5 см (в зависимости от ша-
20 га зубцов на лобовине), а определенной последовательности полузубцов и зубцов на лобовине - направление вращения канатоведущего органа,
25
Формула изобретения
Канатоведущий орган подъемной машины, содержащий барабан, тна торцах 30 которого соосно с ним закреплены тормозные ободья, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения считывания путевой информации, по окружности одного из тормозных ободьев выполнены зубцы, часть из которых расположена на одинаковом расстоянии друг от дру га, а остальные зубцы расположены друг от друга на расстоянии большем, чем указанные зубцы с образованием контрольных промежутков, расположенных друг от друга на разных расстояниях.
35
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы подъемной машины | 1988 |
|
SU1613421A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1985 |
|
SU1379871A1 |
Установка для изготовления деталей скобообразной формы | 1977 |
|
SU689759A1 |
Устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной клети при посадке на жесткое посадочное устройство | 1975 |
|
SU583072A1 |
Способ определения тормозного усилия подъемной установки | 1987 |
|
SU1518261A1 |
СТАНОК ДЛЯ РАСКАЛЫВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2479423C1 |
Вертикальная электрическая машина | 1986 |
|
SU1365251A1 |
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ИЗНОСА ФУТЕРОВКИ КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2741381C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414633C2 |
Двигатель | 2020 |
|
RU2733794C1 |
Изобретение относится к шахтным подъемным устройствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности считывания путевой информации. Устройство содержит барабан 1 с лобовинами 2, источник путевой информации 3, который содержит расположенные с равными промежутками по окружности одной из лобовин 2 замкнутые просечки, продольные зубцы или то и другое вместе. Источник путевой информации может быть выполнен в виде обода, жестко связанного с одной из лобовин. Обод изготавливается из пластичной полосы, в которой выполняют зубцы или прорези, помещают между упругими пластинами, изгибают в обод и закрепляют к лобовине. Устройство позволяет с помощью датчика путевой информации измерять в частности направление вращения канатоведущего органа. 8 ил.
011Г1Л1ГЫ1Щ1ЛЛГ
ГЧЧо
Фиг.З
Q D О Q О Ш П D
7 if7
miuijj j
91 91 9 Фиг. 5
вОоООв
Фиг. 6
J &.S V./ ч v/ У S
DDDDDDD DDD D D DJL7
Ш7 б i i
Фиг.Ц
116 i/ /
DO
0
DJL7
ШФиг. 7
D DDD D0ODDD D D 0 JTJ ТГ
UTf
Редактор Н.Яцола
Составитель А.Любин Техред М.Моргентал
Заказ 1990
Тираж 606
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
D D 0
DDDD
n
фиг.8
Корректор С.Черни
Подписное
-Стационарные установки шахт,/ Под ред | |||
Б.ФоБратченко | |||
- Mes Недра, 1977, с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1986-10-30—Подача