4 и гидрораспределителем 6 и электрогидравлические реле 13,14,15 дгшле- ния.Последние настроены на разные давления срабатывания, за счет чего
1
Изобретение относится к гидротех- ническому строительству, в частности к механизации работ по погружению шпунтовых свай.
Цель изобретения - уменьшение энергоемкости и повышение надежности
На фиг. 1 изображен наголовник, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - комбинированная электрогидравлическая схема наголовника.
Наголовник состоит из корпуса 1, захватов 2, гидроцилиндров 3, насоса 4 с электродвигателем 5, трехпозици- онного гидрораспределителя 6 с электромагнитами 7 и 8, гидролинии 9 поршневых полостей и гидролинии 10 штоко- вых полостей, гидрозамка 11, установленного на гидролинии 9 поршневых полостей и управляемого гидролинией 10, гидроаккумулятора 12, присрединенного к гидролинии 9, электрогидравлического реле 13 давления, настроенного на давление, соответствующее сопротивлению холостого хода гидроцилиндров, и параллельно подключенного к гидролинии 9 после гидрозамка 11, электрогидравлического реле 14 давления, настроенного на давление, соответствующее минимальному усилию зажима сваи, и параллельно подключенного к гидролинии 9 после гидрозамка 11, электрогидравлического реле 15 давления, настроенного на давление, соответствующее максимальному давлению зарядки гидроаккумулятора 12, и подключенного к напорной гидролинии, предохранительного клапана 16, фильтра 17., пусковой кнопки 18, контактора 19, его контакта 20, размыкающих контактов 21 и 22, соединенных соответственно с реле 15 и 14, замыкающего контакта 23, связанного с реле 13, пусковой кнопки 24, контактора 25, его контакта 26, контакта 27, включающего электромагнит 7,контакта 28, включающего электромагнит 8 и соединенного с реле 13, магнитного пускателя 29 злектобеспечиваются автоматизация процесса зажима сваи и автоматическое включение электродвигателя 5 при снижении усилия захватов 2. 3 ил.
5
0
5
0
5
0
5
родвигателя 5, соединенного с контакторами 19 и 25 кнопкой 30 останова.
Наголовник работает следующим образом.
Для зажима сваи нажимается пусковая кнопка 1 В, при этом включается контактор 19, замыкается контакт 20, через магнитный пускатель 29 включается электродвигатель 5 и насос 4 через трехпозиционньй гидрораспределитель 6, гидролинию 9 и гидрозамок 11 подает рабочую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 3. Поршни гидроцилиндров 3 перемещаются влево и выдавливают рабочую жидкость из што- ковых полостей, Выдавливаемая жидкость через гидролинию 10 поступает в трехпозиционный гидрораспределитель 6 и далее в поршневые полости гидроцилиндров 3, увеличивая скорость перемещения поршней. После того, как захваты 2 достигнут сваи, давление в гидролинии 9 начинает повышаться, что ведет к срабатыванию электрогидравлического реле 13 давления. При этом замыкаются контакты 23 и 28, включается электромагнит 8 и трехпозиционный гидрораспределитель 6 переключается в правое положение. Штоковые полости гидроцилиндров 3 через гидролинию 10 и трехпозиционный гидрораспределитель 6 соединяются со сливом и усилие зажима сваи возрастает. При дальнейшем увеличении давления заряжается гидроаккумулятор 12, срабатывает электрогидравлическое реле 14 давления, размыкая контакт 22. При достижении максимального давления зарядки гидроаккумулятора срабатывает электрогидравлическое реле 15 давления, при этом размыкается койтакт 21 и контактор 19 через магнитньм пускатель 29 отключает электродвигатель 5, и насос 4 останавливается. Усилие захвата поддерживается гидроаккумулятором 12. При падении давле3130
ния срабатывает эпектрогидравличес- кое реле 15 и включается контакт 21. После снижения давления до величины, соответствующей минимальному усилию захвата, срабатывает электрогидравли- ческое реле 14 и включается контакт 22. При этом вновь включается контактор 19, магнитный пускатель 29 включает электродвигатель 5 и насос 4. В системе вновь начинает повышаться давление, и цикл повторяется. Для разжима нажимается кнопка 24, включается контактор 25, его контакт 26 и через магнитный пускатель 29 включается электродвигатель 5 и насос 4. Одновременно включается контакт 27 и электромагнит 7, и трехпозицион- ньш гидрораспределитель 6 переключается в левое положение.Рабочая жидкость от насоса 4 через трехпозиционный гидрораспределитель 6 и гидролинию 10 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 3 и в полость управления гидрозамка 11, открывая его. Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндров 3 и гидроаккумулятора 12 сливается через гидрозамок 11 и трехпозиционный гидрораспределитель 6. Поршни гйдроцилиндров 3 перемещаются в правое положение.
Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтром 17. Защита гидросистемы от перегрузки обеспечивается предохранительным клапаном 16.
Останов системы осуществляется кнопкой 30.
Формула изобретения
Наголовник, содержащий корпус, ус тановленные на нем и взаимодействую
5 О 0
35
5
14
щие со сваей захваты, гидроцилиндры, штоки которых соединены с захватами, насос с элек тродвигателем, трехпозиционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением, гидролинии штоковых и поршневых полостей гидроцилиндров, соединяющие гидрораспределитель с соответствующими полостями гидроцилиндров, гидрозамок и гидроаккумулятор , установленный на гидролинии поршневых полостей, электрическую систему управления электродвигателем насоса и гидрораспределителем, отличающийся тем, что,с целью уменьшения энергоемкости и повышения надежности, поршневые и штоковые полости гидроцилиндров соединены между собой и с насосом через гидрораспределитель в его среднем положении, а в гидролиниях установлены три электрогидравлических реле, одно из которых настроено на давление, соответствующее максимальному давлению зарядки гидроаккумулятора, и соединено с напорной гидролинией и.с электрической цепью управления электродвигателем, а два других настроены на давление, соответствующее минимальному усилию зажима сваи, и на давление, соответствующее сопротивлению холостого хода гидроцилиндров, параллельно подключены к порщ- невой гидролинии после гидрозамка и к электрической цепи, параллельной цепи управления электродвигателем, кроме того, реле, настроенное на давление ,соответствующее минимальному усилию зажима сваи, подключено дополнительно к электрической цепи одного из электромагнитов гидрораспредели- 1теля.
(pui.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наголовник | 1985 |
|
SU1352002A2 |
Гидропривод шагового толкателя | 1987 |
|
SU1523746A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
ПРЕСС ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ БРУСА И ЩИТА | 2002 |
|
RU2205103C1 |
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1637982A1 |
Кран грузоподъемный | 2022 |
|
RU2790730C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
Устройство для шагового перемещения горной машины | 1979 |
|
SU863879A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2014 |
|
RU2570679C1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к механизации работ по погружению шпунтовых свай. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости и повышение надежности. Наголовник содержит корпус, захваты 2 для сваи, гидроцилиндры 3, штоки которых соединены с захватами 2, насос 4 с электродвигателем 5, трехпозиционный гидрораспределитель 6 с электромагнитами 7 и 8, гидролинии 9 и 10 соответственно што- ковых и поршневых полостей, гидроцилиндров 3, гидрозамок 11, гидроаккумулятор 12, электрическую систему управления электродвигателем 5 насоса с (Л с оо о 00
Редактор С. Пекарь
Составитель О. Воронова
Техред В.Кадар Корректор Т.Колб
Заказ 1780/26 Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для погружения шпунтовых свай | 1980 |
|
SU937613A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Наголовни к для пакетного погружения шпунта | |||
Способ регенерации каучука | 1927 |
|
SU9426A1 |
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханиэации Минтранс- строя, 1980. |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-07-16—Подача