Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности,к устройствам для открывания крышек люков полувагонов.
Известно устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее штангу, на которой шарнирно закреплены захватные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связанны с механизмом перемещения, и фиксатор положения устройства на полувагоне, причем фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены на одном конце штанги 1.
Недостатком известного устройства является необходимость иметь дополнительный источник энергии, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее штангу, на ко.торой шарнирно закреплены захватные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связаны с механизмом перемещения, и фиксатор положения устройства на полувагоне, причем фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены .на одном конце штанги, снабжено горизонтальной осью, установленной на кронштейнах, которые жестко закреплены на штанге, и рычагом со щеками, смонтированными на указанной оси, а указанный механизм перемещения выполнен в виде реечно-зубчатой передачи, рейка которой смонтирована с возможностью передвижения вдоль штанги и взаимосвязана с противоположными указанным концами захватных рычагов посредством гибких связей, а на указанной оси смонтировано зубчатое колесо передачи, при этом в указанных щеках щарнирно закреплен двухсторонний подпружиненный относительно зубчатого колеса храповик для взаимодействия с зубчатым колесом, причем на конце щтанги, противоположном указанному, установлен упор.
На фиг. 1 изображено устройство для открывания крыщек люков железнодорожного полувагона, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Устройство содержит щтангу 1, на которой посредством щарнира 3 установлены захватные рычаги 2. На концах захватных рычагов 2 жестко закреплены пальцы 4, а на торцах щтанги 1 имеются фиксатор 5 положения устройства на полувагоне и упорный фиксатор 6.
Вдоль щтанги 1 подвижно установлена зубчатая рейка 7, которая посредством цепей 8 соединена с концами захватных рычагов 2. Рейка 7 взаимосвязана с зубчатым колесом 9, установленным на оси 10, которая закреплена в кронштейнах 11, жестко установленных на штанге 1.
На оси 10 щарнирно закреплены щеки 12 рычага 13. В щеках 12 посредством щарнира 15 закреплен двухсторонний храповик 14
При помощи штырей 16 и 17 и пружины 18 зуб храповика 14 прижат к зубчатому колесу 9.
Кроме того, на штанге 1 жестко закреплен кронштейн 19, на оси 20 которого установлен щтырь 21, удерживающий рейку 7 в неподвижном положении.
Устройство работает следующим образом.
В начале работы устройство одним концом фиксируется на стенке полувагона при помощи фиксатора 5. Пальцы 4 захватных рычагов 2 заводятся в зевы закидок, удерживающих крышку люка, а противоположный конец щтанги устанавливается на площадке выгрузки посредством упора 6. Таким образом, штанга 1 жестко зафиксирована с двух концов и является неподвижной.
При повороте рычага 13 качающимися движениями вокруг оси 10 в направлении от себя храповик 14, находясь в положении I, своим зубом поворачивает зубчатое колесо 9, которое перемещает рейку 7 в направлении к себе. При таком перемещении рейки 7 цепи 8 стремятся сблизить скрепленные с ними концы рычагов 2, поэтому противоположные концы рычагов 2 также сближаются и тянут навстречу друг другу закидку, освобождая от них крышки люков, которые под действием тяжести груза в полувагоне открываются.
Для того, чтобы освободить закидки от пальцев 4 устройства, двухсторонний храповик 14 устанавливают в положение II, а щтырь 21 перебрасывают в обратную сторону и качающимися движениями рычага 13 перемещают рейку 7 в направлении от себя, разводя при этом захватные рычаги 2, что позволяет высвободить пальцы 4 рычагов 2 из зева закидок и снять устройство с полувагона.
Применение предлагаемого устройства повыщает надежность его работы, уменьщает металлоемкость и позволяет снизить трудоемкость его изготовления.
ВиП
Видь
/J
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 | 
 | SU948724A1 | 
| Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 | 
 | SU1310267A1 | 
| Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 | 
 | SU1678677A1 | 
| Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 | 
 | SU1779629A1 | 
| Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 | 
 | SU1743955A1 | 
| Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1982 | 
 | SU1058817A1 | 
| Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 | 
 | SU1481121A1 | 
| ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 | 
 | RU2539701C2 | 
| Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1984 | 
 | SU1245475A2 | 
| НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 | 
 | RU2726337C1 | 
 
		
         
         
            УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, содержащее штангу,, на которой шарнирно закреплены захвйтные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связаны с  механизмом перемещения, и фиксатор положения устройства на полувагоне, причем фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены на одном конце щтанги, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено горизонтальной осью,  установленной на кронщтейнах, которые  жестко закреплены на штанге, и рычагом со  щеками, смонтированными на указанной оси,  а указанный механизм перемещения выполнен в виде реечно-зубчатой передачи, рейка  которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль штанги и взаимосвязана с  противоположными указанным концами захватных рычагов посредством гибких связей, а на указанной оси смонтировано зубчатое колесо передачи, при этом в указанных  щеках шарнирно закреплен двухсторонний  подпружиненный относительно зубчатого  колеса храповик для взаимодействия с зуб(Я чатым колесо, причем на конце штанги,  противопрложном указанному, установлен  с: упор. оо  ( О5 а
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков | 0 |  | SU183233A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-11-02—Подача