Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам.
Цель изобретения - повышение, надежности устройства и улучшение условий его обслуживания путем снижения усилий на ручном приводе.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на .фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 2.
Устройство для закрытия палубного якорного клюза состоит из вала 1, горизонтально установленного на втулках 2, 3 г и 4 в корпусе 5 (фиг. 2). На валу 1 жестко закреплены два эксцентрика 6, в каждом из которых выполнен паз 7 с поверхностями а и б (фиг. 4), в котором размешен взаимодействующий с ним упор 8, заности а паза эксцентрика 7 с упором 8 происходит совместное вращение эксцентриков 6, стаканов 9 и жестко связанной с ними крышки II. Крыщка 11 при этом от- с крывается до крайнего верхнего положения.
Для закрытия крышки щток силового цилиндра 17 втягивается, при этом происходит разворот рычага 16 и вала 1 с эксцентриками 6. Крышка 11 под действием собственного веса опускается на палубу. При совпадении поверхности б паза эксцентрика с упором 8 крышка 11 задвигается под фиксаторы 12.
Устройство при ручном управлении работает следующим образом.
Рукояткой 21 привода 20 соединяется муфта 19 с рычагом 13. Маховик 25 вращают в направлении «Открыть, при этом через вал-шестерню 24 вращение передается зубчатому колесу 23 и жестко связанному с ним винту 22, который перемешает
крепленный на стакане 9. Стакан 9 щарнирно20 ось-гайку 15 с сухарями 14. Сухари 14
установлен на эксцентрике 6 и жесткоразворачивают рычаг 13 и вал 1 с эксцентри.связан через обух 10 (фиг. 3) с крышкой 11ками 6. Дальнейший порядок работы устпалубного якорного клюза.ройства соответствует описанному.
От вертикального перемещения крышкаОткрытие крышки вручную может быть
11 зафиксирована фиксаторами 12, установ- обеспечено при небольи1их усилиях на махоленными на палубе. Кроме того, на валу 1г,,,.,„ ок г, т.,,,, „ -.„.. ,, .,,,..„„.,,
шарнирно установлены рычаг 13 (фиг. 2, 5 и 6), кинематически связанный через сухари 14 с осью-гайкой 15 ручного привода, и рычаг 16 (фиг. 7), кинематически связанный со штоком силового цилиндра 17, ,п расположенного под палубой механизированного дистанционного привода. Между рычагами 13 и 16 на шлицах 18 (фиг. 2) вала 1
вике 25 в связи с тем, что значительные усилия от веса крышки 11 редуцируются рычагом 13 и зубчатой цилиндрической передачей.
Формула изобретения
установлена переключающая муфта 19, имеющая привод 20 с рукояткой 21 (фиг. 1).
1. Устройство для закрытия палубного якорного клюза, содержащее шарнирно установленную на палубе крышку, связанную с ручным приводом и выполненным
Для уменьшения усилия при открывании 5 вн}),е силового цилиндра механизирован- крышки вручную (при большом весе крышек) на винте 22 (фиг. 5) ручного привода установлено зубчатое колесо 23, взаимодействующее с валом-шестерней 24, на конце которой установлен маховик 25. Циным дистанционным приводом, а также фиксаторы крышки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения условий его обслуживания путем снижения усилий на ручном приводе,
линдрическая передача герметично закрыта 40 оно снабжено горизонтальным валом с муф- крышкой 26.той переключения с режима работы ручного
привода крышки на режим работы ее механизированного дистанционного привода и наоборот, причем вал выполнен с жестко
Устройство при дистанционном механизированном управлении работает следующим образом.
Рукояткой 21 привода 20 соединяется .„ закрепленными на нем эксцентриками с под- муфта 19 с рычагом 16. С центрального
вижно насаженными на них стаканами, при этом в каждом стакане закреплен упор, а в соответствующем ему эксцентрике выполнен паз, причем упомянутый стакан связан с крышкой палубного якорного клюза
вращение валу 1 и закрепленным на нем 0 снятия с фиксаторов и подъема в
вертикальное положение.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что муфта сцепления снабжена ручным приводом для перек.ч-ючения на ручной привод подъема крышки палубного якорного клюза.
поста управления включается силовой цилиндр 17, шток которого выдвигается и поворачивает кинематически связанный с ним рычаг 16. Рычаг 16 через муфту 19 передает
эксцентрикам 6, каждый из которых поворачивается в стакане 9 до совмещения поверхности а паза эксцентрика 7 с упором 8, при этом крышка 11 выходит из-под фиксатора 12. После совмещения поверх
ности а паза эксцентрика 7 с упором 8 происходит совместное вращение эксцентриков 6, стаканов 9 и жестко связанной с ними крышки II. Крыщка 11 при этом от- крывается до крайнего верхнего положения.
Для закрытия крышки щток силового цилиндра 17 втягивается, при этом происходит разворот рычага 16 и вала 1 с эксцентриками 6. Крышка 11 под действием собственного веса опускается на палубу. При совпадении поверхности б паза эксцентрика с упором 8 крышка 11 задвигается под фиксаторы 12.
Устройство при ручном управлении работает следующим образом.
Рукояткой 21 привода 20 соединяется муфта 19 с рычагом 13. Маховик 25 вращают в направлении «Открыть, при этом через вал-шестерню 24 вращение передается зубчатому колесу 23 и жестко связанному с ним винту 22, который перемешает
ось-гайку 15 с сухарями 14. Сухари 14
обеспечено при небольи1их усилиях на махог,,,.,„ ок г, т.,,,, „ -.„.. ,, .,,,..„„.,,
вике 25 в связи с тем, что значительные усилия от веса крышки 11 редуцируются рычагом 13 и зубчатой цилиндрической передачей.
Формула изобретения
1. Устройство для закрытия палубного якорного клюза, содержащее шарнирно установленную на палубе крышку, связанную с ручным приводом и выполненным
.4фиг. 5
Л - Д
22
:: -$ :.ЩЦ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопор для якорной цепи | 1982 |
|
SU1068330A1 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫТИЯ ПАЛУБНОГО ЯКОРНОГОКЛЮЗА | 1969 |
|
SU239062A1 |
Стопор якорных устройств | 1979 |
|
SU770918A1 |
Устройство для укладки якорной цепи | 1989 |
|
SU1801857A1 |
Устройство телевизионного обзора механизмов | 1969 |
|
SU595190A1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Устройство для укладки якорной цепи | 1990 |
|
SU1791271A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорным устройствам. Цель изобретения - повысить надежность устройства и улучшить условия его обслуживания путем снижения усилий на ручном приводе. Устройство состоит из вала 1, горизонтально установленного на вту.п- ках 2, 3 и 4 в корпусе 5. На валу I жестко закреплены два эксцентрика 6, в каждом из которых выполнен паз, в котором разме- u-ieH упор, закрепленный на стакане 9. На валу 1 шарнирно установлены рычаг 13, кинематически связанный через сухари с осью-гайкой ручного привода, и рычаг 16, кинематически связанный со IHTOKOM силового цилиндра, расположенного под палубой. Между рычагами 13 и 16 на шлицах 18 вала 1 установлена переключаюп1ая муфта 19, имеющая привод 20 с рукояткой. 1 3. п. ф-лы, 7 ил. В IJT А -А (Л cpus.2 18 16
Составитель Г. Луценко Те.хред И. Верес Тираж 409
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь:тий
1 13035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
КсТрректор А. Зимокосов одписное
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫТИЯ ПАЛУБНОГО ЯКОРНОГОКЛЮЗА | 0 |
|
SU239062A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-02—Подача