Известны устройства для закрытия палубногс якорлого клюза, включающие в себя крышку, шарнирно связанную с палубой, и фиксирующие задрайки.
Особенность описываемого устройства -состоит в том, что задрайки выполнены в виде двух рынатов, шарнирно установленных на крышке. Одни концы рычагов сопрягаются с клиновыми запорными скобами, которые расположены на палубе. Другие кон,цы шарнирно связаны с тягой, установленной в направляющих втулках, неподвижно закрепленных на .крышке. Тяга, в свою очередь, шарнирно соединена со штоком силового цили«дра, который поворотно закреплен на палубе. Кроме того, тяга имеет резьбу и гайку. Последняя расположена между направляющими втулками.
Такое выполнение устройства позволяет осуществить дистанционное управление крышкой и меха низировать закрытие, а «аличие резьбы с тайкой на тяге позволяет при необходилшсти осуществить ручное открывание и закрывание крышки.
Па чертеже изображено устройство для закрытия палубного якорного клюза в двухпрое.кциях и его разрез по А-А.
ннрио установленны.х на крышке. Один конец рычага сопрягается с кл-иновой запорной скобой 5, установленной на палубе, а другой конец шарнирно связа.н с тягой 6, которая установлена в направляющих втулках 7, неподвижно закрепленных на крыш.ке. Тяга, в свою очередь, шарнирно связана со штоком 8 силового цилиндра 9, поворотно уста.новленного на па.тубе. Па тяге имеется резьба 10 и гайка 11, для ручного открывания и закрывания крышки.
Крышка работает следующим образом. При необходимости открытия крышки на централь.ном посту управления включают силовой дилиндр. Он начинает втягивать шток с тягой, которая поворачивает рычаги и раздранвает крышку, после чего тяга лпирается в направляющую втулку, установленную на крышке. При дальнейшем втягивании штока крышка поворачивается и открывает якорный клюз. Когда клюз закрываегся, то шток выдвигается из цилиндра. Крыш,ка под действием веса опускается на палубу и при дальнейшем движении штока тяга поворачивает рычаги, которые входят в зацепление с клиновыми запорными скобами ц задраивают крышку. При необходимости открытия крышки вручную гайку иа тяге церемещают таким образом, чтобы она упиралась в направляюи;ую втулку и перемещала тягу, раздраивая крышку.
Предмет изобретения
1. Устройство для закрытия палубного якорного жлюза, включающее в себя крышку, шарнИрно связанную с палубой, и фиксирующие задрайки, отличающееся тем, что, с целью осуществления дистанцию-нного управления крышкой и механизации закрытия, задрайки выполнены в виде двух рычагов, шарнирно у,становле.нных на крышке, одни коицы которых сопрягаются с клиновыми запорны-ми скобами, расиоложеННыми .на палубе, а другие -концы шарнирво связанны с тягой, установленной в направляющих втулках, неподвижно закрепленных на крышке, причем тяга шарнирно соединена со што.кам силового цилиндра, поворотно закрепленного на палубе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью осуществления ручного открывания и закрывания крышки, тяга имеет резьбу и гайку, расположенную между направляюш.им,и втулками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрытия палубного якорного клюза | 1986 |
|
SU1310282A1 |
Привод крышки для закрытия проемов | 1979 |
|
SU789311A1 |
Закрытие проема корпуса судна | 1989 |
|
SU1634565A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1970 |
|
SU264177A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Судовое люковое закрытие | 1990 |
|
SU1749113A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU621607A1 |
А-А
8 9
Даты
1969-01-01—Публикация