Узел сочленения главной и концевой балок мостового крана Советский патент 1987 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1310329A1

1 .1310329

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к узлам сочленения главной и кон- цевой балок мостовых кранов.

ю ф

10

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображен предлагаемый узел сочленения, общий вид; на фиг фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З то же, вид сверху.

Узел сочленения главной и концевой балок мостового крана содержит кронштейны 1, установленные на концевой балке 2 с двух боковых сторон, глав ной балки 3 и несущие упоры 4 (например, винтовые), взаимодействующие с боковыми стенками балки 3. На балке 3 установлен ролик 5, а на балке 2 Кронштейны 1 с пластиной 7 обра ют жесткую конструкцию для упоров фиксирующих главную балку 3 от бок вого перемещения. Одновременно кли 11 между упором 10 балки 2 и прокл кой 9 пластины 7 обеспечивают жест кое соединение балок 2 и 3. Между клиньями 11 и упором 10 и между уп рами 4 и стенкой балки 3 наносится смазка, что способствует перемещен главной балки 3 в своем осевом направлении относительно концеврй ба ки 2, и наоборот.

- Формула изобретени

Узел сочленения главной и конце вой балок мостового крана, содержа щий кронштейны, установленные на к

направляющая 6 под ролик 5. Кронштей- 0 ценой балке с двух боковых сторон

ны 1 сверху соединены пластиной 7, вьтолненной с трапециевидной прорезью 8, торцы которой усилены замкнутой прокладкой 9. На балке 3 сверху закреплен упор 10, расположенный в прорези 8. Между упором 10 и прокладкой 9 расположены клинья 11, связанные с прокладкой 9 болтовьп соединениями 12, расположенными вместе с клиньями 11 параллельно продольной оси балки 3.

Балки 2 и 3 имеют дополнительно кронштейны 13, выполненные с овальными отверстиями 14, через которые пропущена ось 15.

Узел сочленения главной и концевой балок мостового крана работает следующим -образом.

10

Кронштейны 1 с пластиной 7 образуют жесткую конструкцию для упоров 4, фиксирующих главную балку 3 от боко-1 вого перемещения. Одновременно клинья 11 между упором 10 балки 2 и прокладкой 9 пластины 7 обеспечивают жесткое соединение балок 2 и 3. Между клиньями 11 и упором 10 и между упорами 4 и стенкой балки 3 наносится смазка, что способствует перемещению главной балки 3 в своем осевом направлении относительно концеврй бал-. ки 2, и наоборот.

Формула изобретения

Узел сочленения главной и концевой балок мостового крана, содержащий кронштейны, установленные на кон5

0

5

главной балки и несущие упоры, взаимодействующие с боковыми стенками главной балки, ролик, ось которого параллельна продольной оси концевой балки, и направляющую под ролик, смонтированную на балке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пластиной, закрепленной на кронштейнах над концом главной балки и выполненной с трапециевидной прорезью, упором, расположенным в прорези пластины и закрепленньм на главной балке, а также клиньями, установленными между стенками прорези и упором и связанными с пластиной посредством болтового соединения, расположенного параллельно продольной оси главной балки.

/ /// ///У/ /Т/Т ,t

;

,,

-«L.-SA,

I г

ffl

ir I

1

Jw

Ik

t-,----4j

. --

1 3 44Г-

тг-гТ Т - Г 1 I

t: IФиг.1

Составитель A. Гедеонов

Редактор A. Лежнина Техред A. Кравчук . Корректор A. Тяско

1859/21

Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.З

Похожие патенты SU1310329A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2006448C1
Мостовой кран 1977
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Голиков Николай Николаевич
  • Седых Евгений Кузьмич
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
SU683987A1
Устройство для монтажа мостового крана 1983
  • Гольдштадт Григорий Львович
  • Кагановский Наум Бенцианович
  • Хорошев Вадим Иннокентьевич
  • Никитин Валентин Иванович
SU1100218A2
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
Мостовой литейный кран 1980
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Соколов Владимир Иванович
  • Голиков Николай Николаевич
  • Седых Евгений Кузьмич
SU931680A2
Мост крана 1984
  • Трушин Анатолий Васильевич
  • Добровенский Владимир Аркадьевич
  • Малкин Аркадий Семенович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Гуцол Владимир Георгиевич
  • Петров Алексей Данилович
  • Буряк Юрий Григорьевич
  • Захаров Анатолий Иванович
SU1390173A1
Подвесной мостовой кран 1981
  • Стручков Виктор Гаврилович
  • Лампрехт Лев Филиппович
SU969644A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2003
  • Кулешов В.В.
  • Акимов А.С.
RU2231493C1
СПОСОБ МОНТАЖА КАРКАСА НАДСТРОЙКИ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛОГО ДОМА 1998
  • Шандаров В.Г.
  • Кравцрв В.В.
RU2124099C1
МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН 1973
SU397461A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 329 A1

Реферат патента 1987 года Узел сочленения главной и концевой балок мостового крана

Изобретение относится к области мостовых кранов. Цель изобретения - повьачение надежности. На концевой балке 2 закреплены кронштейны 1 , стя- нутые пластиной 7. Главная балка 3 опирается на балку 2 с помощью ролика 5. Клинья 11 фиксируют упор 10 балки 3 относительно пластины 7. При осевых нагрузках вдоль балки 3 последняя перемещается относительно концевой балки 2. 3 ил. 12 7 . Г J (Л :о 00 ю да./

Формула изобретения SU 1 310 329 A1

SU 1 310 329 A1

Авторы

Яхнин Роман Наумович

Даты

1987-05-15Публикация

1985-10-29Подача