1 .1310329
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к узлам сочленения главной и кон- цевой балок мостовых кранов.
ю ф
10
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен предлагаемый узел сочленения, общий вид; на фиг фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З то же, вид сверху.
Узел сочленения главной и концевой балок мостового крана содержит кронштейны 1, установленные на концевой балке 2 с двух боковых сторон, глав ной балки 3 и несущие упоры 4 (например, винтовые), взаимодействующие с боковыми стенками балки 3. На балке 3 установлен ролик 5, а на балке 2 Кронштейны 1 с пластиной 7 обра ют жесткую конструкцию для упоров фиксирующих главную балку 3 от бок вого перемещения. Одновременно кли 11 между упором 10 балки 2 и прокл кой 9 пластины 7 обеспечивают жест кое соединение балок 2 и 3. Между клиньями 11 и упором 10 и между уп рами 4 и стенкой балки 3 наносится смазка, что способствует перемещен главной балки 3 в своем осевом направлении относительно концеврй ба ки 2, и наоборот.
- Формула изобретени
Узел сочленения главной и конце вой балок мостового крана, содержа щий кронштейны, установленные на к
направляющая 6 под ролик 5. Кронштей- 0 ценой балке с двух боковых сторон
ны 1 сверху соединены пластиной 7, вьтолненной с трапециевидной прорезью 8, торцы которой усилены замкнутой прокладкой 9. На балке 3 сверху закреплен упор 10, расположенный в прорези 8. Между упором 10 и прокладкой 9 расположены клинья 11, связанные с прокладкой 9 болтовьп соединениями 12, расположенными вместе с клиньями 11 параллельно продольной оси балки 3.
Балки 2 и 3 имеют дополнительно кронштейны 13, выполненные с овальными отверстиями 14, через которые пропущена ось 15.
Узел сочленения главной и концевой балок мостового крана работает следующим -образом.
10
Кронштейны 1 с пластиной 7 образуют жесткую конструкцию для упоров 4, фиксирующих главную балку 3 от боко-1 вого перемещения. Одновременно клинья 11 между упором 10 балки 2 и прокладкой 9 пластины 7 обеспечивают жесткое соединение балок 2 и 3. Между клиньями 11 и упором 10 и между упорами 4 и стенкой балки 3 наносится смазка, что способствует перемещению главной балки 3 в своем осевом направлении относительно концеврй бал-. ки 2, и наоборот.
Формула изобретения
Узел сочленения главной и концевой балок мостового крана, содержащий кронштейны, установленные на кон5
0
5
главной балки и несущие упоры, взаимодействующие с боковыми стенками главной балки, ролик, ось которого параллельна продольной оси концевой балки, и направляющую под ролик, смонтированную на балке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пластиной, закрепленной на кронштейнах над концом главной балки и выполненной с трапециевидной прорезью, упором, расположенным в прорези пластины и закрепленньм на главной балке, а также клиньями, установленными между стенками прорези и упором и связанными с пластиной посредством болтового соединения, расположенного параллельно продольной оси главной балки.
/ /// ///У/ /Т/Т ,t
;
,,
-«L.-SA,
I г
ffl
ir I
1
Jw
Ik
t-,----4j
. --
1 3 44Г-
тг-гТ Т - Г 1 I
t: IФиг.1
Составитель A. Гедеонов
Редактор A. Лежнина Техред A. Кравчук . Корректор A. Тяско
1859/21
Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
Мостовой кран | 1977 |
|
SU683987A1 |
Устройство для монтажа мостового крана | 1983 |
|
SU1100218A2 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Мостовой литейный кран | 1980 |
|
SU931680A2 |
Мост крана | 1984 |
|
SU1390173A1 |
Подвесной мостовой кран | 1981 |
|
SU969644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2231493C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КАРКАСА НАДСТРОЙКИ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛОГО ДОМА | 1998 |
|
RU2124099C1 |
МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU397461A1 |
Изобретение относится к области мостовых кранов. Цель изобретения - повьачение надежности. На концевой балке 2 закреплены кронштейны 1 , стя- нутые пластиной 7. Главная балка 3 опирается на балку 2 с помощью ролика 5. Клинья 11 фиксируют упор 10 балки 3 относительно пластины 7. При осевых нагрузках вдоль балки 3 последняя перемещается относительно концевой балки 2. 3 ил. 12 7 . Г J (Л :о 00 ю да./
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-10-29—Подача