Изобретение относится к подъем но- транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подвесных мостовых кранов.
Известен подвесной мостовой кран, содержащий пролетную и концевые балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на подвесные пути, и горизонтальными направляющими роликами, грузоподъемный механизм на пролетной балке 1.
Недостатком известного крана является значительный износ подвесных путей вследствие их непараллельности, а также вследствие перекоса крана при работе раздельных приводов механизма передвижения.
Цель изобретения - уменьшение износа подвесного пути.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном мостовом кране, содержащем пролетную и концевые балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на подвесные пути, и гориз.онтальными направляющими роликами, грузоподъемный механизм на пролетной балке, одна из концевых балок соединена с
.
каждой ходовой кареткой парой тяг, концы которых прикреплены к упомянутым балке и каретке посредством шарниров, оси которых расположены на расстоянии L, связанном соотношением
1-е
L г
Ц
Q где L - расстояние между осями тяги; С - допустимая величина непараллельности подвесных путей; I - расстояние от шарнира крепления тяги к Каретке до упора на каретке;
5 К - величина зазора между тягой и упором.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид на фиг. 2 - узел
20 на фиг. 1.
Подвесной мостовой кран содержит пролетную 1 и концевые балки 2 и 3, подвешенные к ходовым кареткам 4 и 5 с механизмами передвижения б и 7,
25 безребордными катками 8, опиргисщимися на подвесные пути 9, и горизонтальными направляющими роликами 10, расположенными выше оси безребордных катков В, грузоподъемный механизм
30 11 на пролетной балке 1. Концевая балка 3 соединена с ходо вой кареткой 5 парой тяг 12 и 13, концы которых прикреплены к упомянутой балке и каретке посредством шарниров, оси которых 14 и 15 расположёны друг от друга на расстоянии 1, связанном соотношением расстояние между осями тяги; допустимая величина непараллельности .подвесных путей; расстояние от шарнира крепления тяги к каретке до упора на каретке. Смещение пролетной балки от Номинального положения ограничено упорами 16 на каретке. Вертикальная стенка подвесного пу ти 9 снабжена накладками 17, с которыми взаимодействуют горизонтальные направляющие ролики 10., закрепленные в кронштейнах 18 на каретке. Подвесной мостовой кран работает следующим образом. При включенных механизмах передви жения б и 7 кран перемещается вдоль подвесных путей 9. При этом непараллельность указанных путей и перекос крана компенсируются подвижным соединением одного из концевых балок 3 с кареткой 5 посредством пары тяг 12 и 13 и наличием зазора К между тягами и упорами 16 на каретке, что исключает раскачивание пролётной балки 1. Наличие накладок 17 на сте ке подвесного пути 9 также уменьшает его износ. Применение предлагаемого изобреения позволит уменьшить износ подесных путей, повысить надежность аботы подвесных мостовых кранов. формула изобретения Подвесной мостовой кран, содержащий пролетную и кондевне балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на подвесные пути, и горизонтальньоми направляющими роликами, грузоподъемный механизм на пролетной балке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа подвижного пути, одна из концевых балок соединена с каждой ходовой кареткой парой тяг, концы которых прикреплены к упомянутым балке и каретке посредством шарйиров, оси которых расположены друг от друга на расстоянии L, связанном соотношением I -с L Ъ расстояние между осдми тяги/ допустимая величина непараллельности подвесных путей; расстояние от шарнира крепле1Д1Я тяги к каретке до упора на каретке; величина зазора между тягой и упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №640959, КЛ. В 66 С 17/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть мостового крана | 1972 |
|
SU475340A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Мостовой кран | 1991 |
|
SU1794868A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Ходовая часть для многоопорных подвесных мостовых кранов | 1973 |
|
SU472095A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
-i
и /
хххх.Лсухх/ху/ххх/х -а
/7
Я
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-02-18—Подача