Подвесной мостовой кран Советский патент 1982 года по МПК B66C17/00 B66C11/04 

Описание патента на изобретение SU969644A1

Изобретение относится к подъем но- транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подвесных мостовых кранов.

Известен подвесной мостовой кран, содержащий пролетную и концевые балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на подвесные пути, и горизонтальными направляющими роликами, грузоподъемный механизм на пролетной балке 1.

Недостатком известного крана является значительный износ подвесных путей вследствие их непараллельности, а также вследствие перекоса крана при работе раздельных приводов механизма передвижения.

Цель изобретения - уменьшение износа подвесного пути.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесном мостовом кране, содержащем пролетную и концевые балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на подвесные пути, и гориз.онтальными направляющими роликами, грузоподъемный механизм на пролетной балке, одна из концевых балок соединена с

.

каждой ходовой кареткой парой тяг, концы которых прикреплены к упомянутым балке и каретке посредством шарниров, оси которых расположены на расстоянии L, связанном соотношением

1-е

L г

Ц

Q где L - расстояние между осями тяги; С - допустимая величина непараллельности подвесных путей; I - расстояние от шарнира крепления тяги к Каретке до упора на каретке;

5 К - величина зазора между тягой и упором.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид на фиг. 2 - узел

20 на фиг. 1.

Подвесной мостовой кран содержит пролетную 1 и концевые балки 2 и 3, подвешенные к ходовым кареткам 4 и 5 с механизмами передвижения б и 7,

25 безребордными катками 8, опиргисщимися на подвесные пути 9, и горизонтальными направляющими роликами 10, расположенными выше оси безребордных катков В, грузоподъемный механизм

30 11 на пролетной балке 1. Концевая балка 3 соединена с ходо вой кареткой 5 парой тяг 12 и 13, концы которых прикреплены к упомянутой балке и каретке посредством шарниров, оси которых 14 и 15 расположёны друг от друга на расстоянии 1, связанном соотношением расстояние между осями тяги; допустимая величина непараллельности .подвесных путей; расстояние от шарнира крепления тяги к каретке до упора на каретке. Смещение пролетной балки от Номинального положения ограничено упорами 16 на каретке. Вертикальная стенка подвесного пу ти 9 снабжена накладками 17, с которыми взаимодействуют горизонтальные направляющие ролики 10., закрепленные в кронштейнах 18 на каретке. Подвесной мостовой кран работает следующим образом. При включенных механизмах передви жения б и 7 кран перемещается вдоль подвесных путей 9. При этом непараллельность указанных путей и перекос крана компенсируются подвижным соединением одного из концевых балок 3 с кареткой 5 посредством пары тяг 12 и 13 и наличием зазора К между тягами и упорами 16 на каретке, что исключает раскачивание пролётной балки 1. Наличие накладок 17 на сте ке подвесного пути 9 также уменьшает его износ. Применение предлагаемого изобреения позволит уменьшить износ подесных путей, повысить надежность аботы подвесных мостовых кранов. формула изобретения Подвесной мостовой кран, содержащий пролетную и кондевне балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на подвесные пути, и горизонтальньоми направляющими роликами, грузоподъемный механизм на пролетной балке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа подвижного пути, одна из концевых балок соединена с каждой ходовой кареткой парой тяг, концы которых прикреплены к упомянутым балке и каретке посредством шарйиров, оси которых расположены друг от друга на расстоянии L, связанном соотношением I -с L Ъ расстояние между осдми тяги/ допустимая величина непараллельности подвесных путей; расстояние от шарнира крепле1Д1Я тяги к каретке до упора на каретке; величина зазора между тягой и упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №640959, КЛ. В 66 С 17/00, 1976.

Похожие патенты SU969644A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть мостового крана 1972
  • Голошейкин Владимир Антонович
  • Чадов Григорий Макарович
  • Щелоков Альберт Константинович
SU475340A1
Подвесной грузоподъемный кран 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Останин Виктор Георгиевич
  • Бритова Людмила Викторовна
  • Сидоров Юрий Петрович
  • Седов Владимир Иванович
SU1041496A1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Мостовой кран 1991
  • Кисляков Владимир Витальевич
  • Киприянов Николай Викторович
SU1794868A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Ходовая часть для многоопорных подвесных мостовых кранов 1973
  • Иванов Игорь Васильевич
  • Утки-Отки Евгений Леонидович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
SU472095A1
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ 1991
  • Лощилин Л.И.
  • Харламова О.В.
  • Чучунов В.Н.
  • Пронин А.П.
  • Куликов А.Ф.
RU2009987C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Подвесной грузоподъемный кран 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Гурулев Сергей Иванович
SU945056A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 644 A1

Реферат патента 1982 года Подвесной мостовой кран

Формула изобретения SU 969 644 A1

-i

и /

хххх.Лсухх/ху/ххх/х -а

/7

Я

SU 969 644 A1

Авторы

Стручков Виктор Гаврилович

Лампрехт Лев Филиппович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-02-18Подача