входам управляюще-решающего блока (УРБ). 16 и переключателя 17. Первый второй, третий и четвертый входы УРБ 16 соединены соответственно с датчиками 5,3 и 4 меток глубины, скорости движения кабеля и натяже}шя кабеля и переключателем 17. Выходы УРБ 16 подключены к входам переключателя и анализатора 18 аварийных ситуаций. При движении СП 1 датчик 21 в каждый момент времени выдает в УРБ 16 значение ускорения q. Он сравнива1
Изобр етение относится к промысловой геофизике, а именно к оборудова - нию для проведения спускоподъемных операций скважинного прибора, и является усоверщенствованием известной системы по авт. св. N 868055.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже представлена структурная схема системы.
Система управления движением скважинного прибора при каротаже содержи скважинный прибор 1 с расположенным в нем датчиком 2 натяжения, наземные датчики 3 и 4 скорости движения кабеля и его натяжения, датчик 5 меток глубины, барабан 6 с кабелем 7, который через ролики 8 соединен со скважинным прибором 1, двигатель 9 с редуктором 10, связанные с осью вращения барабана 6, тормозную систему 11, воздействующую на барабан 6, регистрирующее устройство 12 геофизических параметров, соединенное через распределитель 13 каналов и ка бель 7 со скважинным прибором 1, исполнительные механизмы 14 и 15, подключенные, соответственно, к двигателю 9 и тормозной системе 11, управ ляюще-решающий блок 16, первый, вто- рой, третий и четвертый входы которого соединены, соответственно, с датчиком 5 меток глубины, датчиком
3скорости движения кабеляj датчиком
4натяжения кабеля и переключателем 17, анализатор 18 аварийных ситуаций, первый вход которого подключен
к первому выходу блока 16, второй
ет скорость, вычисленную по данным датчика 21: V 1(,1,-dt со значением скорости с датчика 3. Сигнал рассогласования с выхода УРБ 16 поступает через элементы.Ш1Й 19 и 20 на исполнительные механизмы 14 и 15. Скорости выравниваются, и предотвращается возникновение аварийной ситуации. По сигналу с датчика 2, поступающему также в УРБ 16, выдаются аварийные сигналы при мгновенных прихватах или упорах СП 1. 1 ил.
вход соединен с вторым выходом пере- ключатедя 17, первый и третий выходы которого подключены, соответственно, к первым входам элементом ИЛИ 19 и 20 вторые входы которых соединены с выходами анализатора 18 аварийных ситуаций, а выходы подключены, соответственно, к исполнительным механизмам 14 и 15, второй и третий выходы блока 16 соединены с соответствующими входами переключателя 17, четвертый и пятый входы которого подключены, соответственно, к датчику 4 натяжения и распределителю 13 каналов, датчик 21 ускорения скважинлого прибора, который через каротажный кабель 7 и распределитель 13 каналов подключен к дополнительным входам блока 16 и переключателя 17.
Система работает следую щим образом.
При движении скважинного прибора 1 датчик 21 ускорения в каждый момент времени dt выдает в блок 16 значение ускорения q, в котором происходит вычисление значения скорости движения скважинного прибора по следующей зависимости:
V
Ьt - dt
Управляюще-решающий блок 16 сравнивает скорость,.вычисленную по данным датчика 21 ускорения, со значением скорости, получаемой от датчика 3 скорости, и выдает сигнал рассогласования, который поступает на исполнительные механизмы 14 и 15. Тем са313121604
мым скорости выравниваются и пре-Формула изобретения дотвращается возможность возникновения аварийной ситуации (прихват Система управления движением скваприбора, прихват или перепуск ка-жинного прибора при каротаже по
беля).5авт.св. № 868055, о тличающаИнформация, поступающая от датчи-я с я тем, что, с целью повышения
ка 2 натяжения, который находитсяточности, она снабжена датчиком усв скважинном приборе 1, также пос-корения скважинного прибора, который
тупает на блок 16 и вызывает выдачучерез каротажный кабель и распредеаварийных сигналов при мгновенных fOлитель каналов подключен к дополприхватах или упорах скважинногонительным входам управляюще-решающего
прибора.блока и переключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления скважинного прибора при каротаже | 1978 |
|
SU868055A1 |
Спуско-подъемное устройство каротажной станции | 1988 |
|
SU1544960A1 |
Каротажная станция | 1988 |
|
SU1749867A1 |
Каротажная станция | 1981 |
|
SU1035548A1 |
Система дистанционного контроля безопасности при проведении геофизических исследований и работ в действующих газовых скважинах | 2022 |
|
RU2810668C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ РЫЧАЖНОГО УСТРОЙСТВА ДОСТАВКИ ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И СИЛЬНОНАКЛОННЫЕ УЧАСТКИ ОБСАЖЕННЫХ И НЕОБСАЖЕННЫХ СКВАЖИН | 2020 |
|
RU2739781C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРОТАЖА СКВАЖИН, ОБСАЖЕННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОЛОННОЙ | 2011 |
|
RU2488852C1 |
Устройство для каротажа скважин, обсаженных металлической колонной | 2011 |
|
RU2630991C1 |
Способ исследования скважин | 1985 |
|
SU1298361A1 |
РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СКВАЖИНЫ И ЕГО УЗЕЛ ФИКСАЦИИ | 2020 |
|
RU2742922C1 |
Изобретение относится к промысловой геофизике, а именно к оборудованию для проведения спускопрдъем- ных операций скважинного прибора . (СП) 1. С целью повышения точности движения СП 1 с расположенным на нем датчиком 2 натяжения при каротаже система снабжена датчиком 21 ускорения СП 1, который через каротажный кабель 7 и распределитель 13 каналов подключен к дополнительным (Л с. оо ND О5 N)
Система управления скважинного прибора при каротаже | 1978 |
|
SU868055A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-12-09—Подача