, 13
Изобретение относится к элекч ро- технике, а именно к лргнейньи- асин- xpoнны i двигателям с односторонним нндутстором н вторичныг-з элементбм, содержап1ИМ магнитопровод,
Цель изобретения - повьшгекие на- дежностн в работе вторичного элемента путем улучшения ус:ловин его охлаждения ,
На чертеже изображен вторичный элемент линейного асинхронного двигателя .
Вторичный элемент линейного асин-- хронного двигателя состоит из ферромагнитного основания 1, электропроводящего слоя 2 в виде гофрированной ленты с прямоуг ольньП Л поперёчньп-ш гофрами, саедипеиной.электрически с продольны1-п-1 ишнами 3 спаркой (пги -:кой 4, ферромаг нитных вкпадьппаз З,. установленных свободно осиозанием гофрагш и шинами, Последниа по длине равны ширине 7. электропроводящего слоя. Ферромагнитные зкладьш1И 5 крепятся к ферромагнитпог у основанию 1 за счет охвата их поверхностями гофр а их перемещение з вертикальном на- .правлении ограничено 1 шнами 3, Тол- . вкладышей 5 равна расстоянию между соседним гофраьет, а их высота 1г. меньше высоты гофр на толдану : j.ieHTbi,,
Продол.ы1ые 3J eKi ponpOBO,((,yinyii2 пины 3 фиксируются oTHocHTisjibHo ферромагнитного основания 1 в поперечном а- прав.ленирг за счеч бортов б , В средней по длине части электропрозодящиа шины 3 гкестко закреплены на ферро;иаг нитном основании К
Э.пектропро.водя1ц.ий слой з виде гофрированной ленты f-fo/KBT бь.г:ь выпол. юк также с расположекием гофр под углом менее 90° к продольной оси вторичного элемента., Такое расположение гофр СП о со G ст вз е т ум г н ьпье i шю о т ;;-и ца тел. з-- ньпс Bj iHHHH.u зубцовых гармоник и процессов входа - прод ольмого краевого эффекта „ В случае распо.поже ния го4)ры парал..г1а.пьнс про.Ц(::льной оси возрастает оътческое сопроти в.пеьгие эЛектрО1 ровпдя1Г1 го с.:.:оя и. соо7 вет ств енпо. падает .гяговое ускпие дви- гатепя..
Изготоппение элекгронроводящего слоя в виде гофрированной ленты приводит при неипУ Генном активном сопро--- тивлении к yiicnuMPtiHio поверхнос ти охлаждения,, я у :-та Ь пкг ) вк.тгадышей
22
к увеличению главного индуктивного сопротивления двигателя.
Выполнение электропроводящего слоя в виде гофрирован шй ленты способст™
вует уменьшению зквивалейтного магнитного зазора двигателяS что увеличивает его КПД,,Некоторое увеличение индуктивного сопротивления вторичио- го элемента за счет частичного рас- положения проводящего слоя между ферромагнитными вкладышами влияет на работу двигателя; уменьшается крат- ность пускового тока и усилия j, улуч |а аются протекание переходных процессов входа - выхода продольного
краевого э : ек га, форма механической характеристики в большей-мере удовлетворяет требованиям приводимой ма- иины или механизма.
Кроме тогОз электропроводящий гоф- рированньй слой обладает большей жесткостью и механической прочностью в поперечном направлении при большей подвижности гофр относительно друг другаJ что практически исключает тепловое коробление такой конструкции. Вторичный элемент работает следующим образом.
Бегущее электромагнитное поле,
созданное индуктором (не ноказано), 1 аводит Б гсхЗфах ЭДС, которая создает электрические токи в электропроводящем слое 2 и продольных электро- ПРОВОДЯ1ЦИХ и. инах 3 ,
При взаимодействии электрического тока вторичного элемента с бегуищм магнитньм полем ин/пуктора создается тяговое усилие, приложенное к ферро- ыагнитньП ;; вкладышам и гофрам электропроводящего слоя 2, Через узел крепления электропроводяи: ;их шин 3 к ферромагнитному основанию 1 тяговое усиление передается последнему, а через него приводимой в г-шшине,
Под действием э.пектрического тока го(.})ры электропроводящего слоя 2 и шины 3 нагрева.н)тся. Нагрев шин 3 приводит к увеличени о их длины, перемещению гофр н вкладышей 5 вдоль осно™
вания 1, Одновременно борта 6 элект- ропроводя1дих шин перемещаются (расходятся) в вертикальном направлении по ферромагнитному основанию 1. Свобода перемещений отдельных участков
шин, гофр, и вкладьппей предотвращает поломки вторичного элемента.
Выделяемое в электро; роиодящем слое от прохождения электрического
тока тепло передается частично ферромагнитному основанию 1, а через него в окружающую среду. Большая же часть Фепла отдается от электропроводящего слоя непосредственно в окружающую среду. Это способствует эффективному озшаждению вторичного элемента, уменьшению температуры его нагрева при данном энерговыделении и теплофизических свойствах окружающей среды. Снижение температуры нагрева существенно повышает надежност вторичного элемента , создает условия для увеличения мощ - ности двигатлтя в данных га- баритах.
Формула изобретения ВторичньЕЙ элемент линейного асинхронного двигателя, содержаний ферромагнитное основание и размещенный на нем электропроводящий слой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий охла}вдения, электропроводя- пхий слой выполнен в виде гофрированной ленты с поперечным расположением гофр, кромки которой соединены продольными электропроводящими шинами, закрепленнь м в средней жестко на основании, а между основанием. гофрам Ги шиной свободно установлены ферромагнитные вкладыши.
Составитель Л.Карцева Редактор М.Панфиловская Техред А.Кравчук Корректор А«0бручар
Заказ 1965
Тираж -Подписное
ВНИИ11И Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-попит рафнческое предприятие, г«Ужгород, ул.Проектная, t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2080733C1 |
Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя | 1977 |
|
SU738062A1 |
Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU890528A1 |
Способ изготовления вторичного элемента линейного двигателя | 1980 |
|
SU943997A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU964888A1 |
Однофазный линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU1007164A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2077109C1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Ротор асинхронной машины | 1982 |
|
SU1040567A1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1241365A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежиос ти. Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя содержит ферромагнитное основание 1 и электропроводящий слой 2, Благодаря томуi .что электропроводящий слой яыполнен в виде гофрированной ленты с кромками, соединенные, электропроводящими.шинами 3, и уста jtdsKe ферромагнитных вкладышей 5 обеспечивается улучшение условий охлаяще- .ния и компейсахщи тепловых напряжений. 1 ИПв
,Авторское свидетельство СССР № 88405, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU634430A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1985-07-17—Подача