Способ изготовления вторичного элемента линейного двигателя Советский патент 1982 года по МПК H02K15/06 

Описание патента на изобретение SU943997A1

Изобретение относится к технологии электромашиностроения и можеТ быть использовано для производства плоских вторичных элементов линейных асинхронных двигателей. Известен способ изготовления вторичного элемента линейного двигателя, заключающийся в том, что отдел1 н изготавливают ярмо, изготавливают также ферромагнитные и электропроводящие элементы, собирают их в чередующемся в аксиальном направлении порядке, жестко соединяют их и обрабатывают механически Cl. Недостатком известного способа является трудоемкость изготовления вторичного элемента. Известен также способ, согласно которому вторичный элемент линейного асинхронного двигателя выполняют в виде полосы из чередующихся в аксиальном направлении ферромагнитных и электропроводных элементов, скрепляют их по торцам и механически обрабатывают 2 . Известный способ также характеризуется высокой трудоемкостью изготовления, так как ферромагнитные и электропроводные элементы изго.тавливают каждый в отдельности, а затем собирают их в чередующемся порядке, поэтому процесс изготовления вторичного элемента по известному способу усложняется, требуется большое количество технологического оборудования и различных приспособлений, Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления. Поставленная цель достигается тем, что полосу образуют из лент из ферромагнитного и электропроводного материалов путем наложения их друг на друга и совместного гофрирования в поперечном направлении. . Кроме того, перед наложением лент

друг на друга на них наносят изоляционное покрытие.

На чертеже изображена схема технологического процесса изготовления вторичного элемента.

При изготовлении вторичного элемента линейного двигателя по данному способу сначала отрезают, например, дисковыми ножами ленту 1 из меди и ленту 2 из электротехнической, стали.При этом ширина отрезных лент 1 и 2 соответствует ширине изготавливаемого вторичного элемента. Затем ленты 1 и 2 изолируют друг от друга, например, выполнением термопарофазной оксидации для ленты 2 из электротехнической стали, вследствие чего лента 2 са всех сторон покрывается тонким слоем оксидной пленки. Далее ленты 1 и 2 накладывают друг на друга 20 и устанавливают в устройство для гофрирования, причем лента 2 изолирована от ленты 1 слоем оксидной пленки . Поверх ленты 2 накладывают ленту 1 из меди так, что последняя обращена75 К рабочему органу 3. Этим исключается возможность разрушения оксидной пленки на ленте 2 рабочим органом 3 при гофрировании. Гофрирование обеих лент 1 и 2 осуществляется совместно с помои ю рабочих органов 3 и k, имеющих возможность совершать возвратно-поступатель ное движение в двух перпендикулярных направлениях, указанных на чертеже стрелками. При движении рабочего орга на 3 вниз ленты 1 и 2 совместно со слоем оксидной пленки изгибаются до необходимой величины, и образуется гофра 5. Затем рабочий орган 3 поднимается вверх, а рабочий орган k перемещается в сторону направляющих элементов 6, сжимает каждую гофру 5 до плотного соприкосновения ее с остальными уже сжатыми гофрами 7. При этом две соседние стальные гофры оказываются изолированными друг от друга двойным,услоем оксидной пленки, что исключает возможность замыкаться вихревым токам вдоль вторичного, элемента . Медные гофры также изолированы от стальных слоем оксидной пленки. В процессе изготовления сжатые гофры 7 перемещаются по направляющим 6 вместе с упором 8. элементам гофры 7 по торцам скрепляют между собой сваркой, а также и с продольными токОпроводящими шинами, по.сле

чего производят механическую обработку вторичного элемента. В результате механической обработки плоских поверхностей срезаются вершины образованных гофр 7, вследствие чего исключается также возможность замыкания токам вдоль вторичного элемента. Это также приводит к улучшению энергетических показателей линейного двигателя.

Трудоемкость изготовления вторичного элемента по данному способу снижается за счет того, что отпадает необходимость изготовлять каждый

элемент из ферромагнитного и электропроводящего материалов в отдельности и собирать их в чередующемся порядке, так как согласно этому способу эти операции совмещены и выполняются автоматически на одном технологическом оборудовании. Эффективность данного способа по сравнению с известными заключается также в том, что ленты из ферромагнитного и электропроводного материалов накладывают друг на друга и гофрируют совместно, что исключает трудоемкую операцию сборки изготовленных элементов в чередующемся ; порядке и создаёт возможность уменьшить количество технологических приспособлений при изготовлении втормчного элемента. I Формула изобретения 1.Способ изготовления вторичного элемента линейного двигателя, .включающий образование полосы из чередующихся ферромагнитных и электропроводных пластин, скрепление пластин и механическую обработку, о т л. и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, полосу образуют из лент из ферромагнитного и электропроводного материалов путем наложения их друг на друга и совместного гофрирования в поперечном направлении. 2.Способ поп.1,отличающ и и с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, перед наложением лент друг на друга на них наносят изоляционное покрытие. Источники информации, принятые 8о внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 437185, кл. Н 02 К 1/04, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке If 2791593, кл. Н 02 К 1/025, 1979.

/ /

Похожие патенты SU943997A1

название год авторы номер документа
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1992
  • Слесарев М.Ю.
  • Старостин А.К.
RU2051465C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗАГОТОВОК 2012
  • Матвеев Анатолий Сергеевич
  • Юдин Виктор Васильевич
  • Первов Михаил Леонидович
  • Манин Алексей Васильевич
  • Семенова Юлия Валентиновна
RU2516183C2
Ротор электрической машины 1987
  • Юферов Федор Михайлович
  • Гольдман Михаил Аронович
  • Пискунова Жанна Георгиевна
  • Бравичев Сергей Николаевич
SU1473010A1
Способ производства сотоэлемента и устройство для производства сотоэлемента 2022
  • Доценко Олег Михайлович
  • Фахрутдинов Булат Фатхулович
  • Будаков Артур Александрович
RU2819104C2
Металлический элемент сотового заполнителя и способ его изготовления 1979
  • Джеймс Р.Кемпбелл
  • Рой Л.Энспач
SU1186075A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОТОВЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ ИЗ АРМИРОВАННЫХ ПЛАСТМАСС 1995
  • Иванов А.А.
  • Семенов В.И.
  • Пышнов В.Н.
  • Иванов С.А.
RU2097193C1
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1065902A1
Магнитопровод электрической машины 1981
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
SU1137554A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТОГО ИЗДЕЛИЯ 1999
  • Павлов А.И.
RU2153944C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 997 A1

Реферат патента 1982 года Способ изготовления вторичного элемента линейного двигателя

Формула изобретения SU 943 997 A1

SU 943 997 A1

Авторы

Каралюнас Бронюс Станиславович

Ковас Антанас Ионович

Маргайтис Витас-Брониславас Винцович

Чесонис Витаутас Ионович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-05Подача