Мобильное энергетическое средство Советский патент 1987 года по МПК A01B67/00 

Описание патента на изобретение SU1313366A1

113

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике.

Цель изобреиения - снижение расхода топлива и повьтение долговечности,

На фиг,1 представлена схема сило-вой передачи мобильного энергетичес- .кого средства; на фиг„2 - функциональная схема электронного блока управления ,

Мобильное энергетическое средство содержит основной двигатель 1, трансмиссию со сдвоенной гидродинамической муфтой 2, имеющей рабочие полости А и 5 , с коробкой 3 перемены передач (КПП)р дифференциалом 4, валом 5 отбора мощности (ВОМ), топливный бак 6

Основной двигатель 1 соединен с дополнительным двигателем 7 при помощи гидродинамической муфты 2, Рабочая полость 5 Гидромуфты 2, насосное колесо которой установлено на валу дополнительного двигателя 7, подключена к источнику 8 давления и сливу 9 через предохранительный клапан 10 и трехпозиционный распределитель 31. Дополнительный двигатель 7 подключен к топливному баку 6 через двухпозици онный распределитель 12, электромагнит которого соединен с электронным блоком 13 управления, к которому подключены датчики 14 оборотов основного двигателя 1 и датчик 15 d6cipoTOB первичного вала КПП 3 или ВОМа 5,

Электронный блок 13 управления содержит сумматор 16, один вход которого связан с датчиком 14 оборотов, другой вход через инвертор 17 - с датчиком 15 оборотов первичного вала КПП, а выход - с первым входом компаратора 18 схемы сравнения, второй вход которого предназначен для задания порогового уровня А , кроме того выход сумматора 16 соединен с вторым входом компаратора 19, первый вход которого предназначен для задания порогового уровня В, Выход компаратора 18 подключен к электромагниту 20 распределителя 11, а выход компаратора 19 - к электромагниту 21 распределителя 11 и через инвертор 22 - к электромагниту 23 распределителя 12,

Устройство работает следующим образом ,

При запуске основного двигателя 1 в момент замыкания контактов включателя массы мобильного энергетическо2

го средства запитывается электронный блок 13, При выполнении определенной технологической операции работает основной двигатель 1, дополнительный

двигатель 7 выключен.

Электрический сигнал U от датчика 14 оборотов основного двигателя I поступает на один вход сумматора 16, а электрический сигнал U, от датчика

15 оборотов первичного вала КПП с помощью инвертора 17 меняет свою полярность на противоположную и поступает на другой вход сумматора 16, В результате на выходе сумматора 16

формируется электрический сигнал, представляющий собой разность напряжений и - Uj ,

При перегрузке двигателя 1 разница оборотов на его валу и на ВОМ 5

возрастает, следовательно, пропорционально ей возрастает и разность напряжений и - и,

Если указанная разность напряжений привысит величину заданного поро

гового уровня А, то на выходе комаратора 18 появится сигнал рассогласования, соответствующий 1, При этом разность напряжений будет, превьшать и меньший по величине пороговьй уровень В(А)В), что приведет

к появлению О на выходе компарато- ра 19. Таким образом, на электромагнит 20 распределителя 11 поступает 1 с выхода компаратора 18, а на

электромагнит 21 - О с выхода компаратора 19, Такое сочетание электрических сигналов на электромагнитах 20 и 21 приводит к переключению распределителя 11 в позицию, при которой

жидкость гидронасосом 8 нагнетается в полость Б сдвоенной гидромуфты 2, В результате начинает вращаться ко- ленвал дополнительного двигателя 7, Одновременно О на выходе схемы 19

сравнения инвертируется элементом 22 в 1, которая воздействует на электромагнит 23 распределителя 12, вы- зьшая его переключения в позицию, при которой топливный бак 6 цодключается к топливному насосу дополнительного двигателя 7, .Последний заводится и работает вместе с основным двигателем 1. В результате разница оборотов на валу двигателя 1 и на ВОМ 5

начинает уменьшаться, следовательно уменьшается и разность напряжений и, если она уменьшается до значения, находящегося в пределах от А до В, то на выходе компаратора |8

3,13

сигнал рассогласования исчезает, т.е становится равным О. На выходе компаратора 19 электрический сигнал не изменяется, т.е. на обоих электромагнитах распределителя 11 в этом случае имеется О, что приводит к переключению последнего в позицию, при которой полость 5 гидромуфты 2 отключается от насоса 8, а трубопроводы полости 5 запираются.

При этом на выходе инвертора 22 сохраняется 1, следовательно распределитель 12 остается в описанной позиции,

При недогрузке системы с двумя pa-f5 ботающими двигателями, если разница напряжений Ц -П на выходе сумматора 16, пропорциональная разнице оборотов на валу двигателя 1 и на ВОМ 5, окажется только меньше порогового 20 уровня В, то на выходе компаратора 18 остается О, как-и в предыдущем

случае, а на выходе компаратора 19 формируется 1, которая, поступая на электромагнит 21 распределителя 11, переключает его в позицию, при которой полость 5 гидромуфты 2 соединяется со сливом. Одновременно 1 на выходе компаратора 19 преобразуется элементом НЕ 22 в О, поступающий на электромагнит 23 распереде- лителя 12, что вызывает его переключение в.позицию, при которой топливный насос двигателя 7 отключается от топливного бака 6. В результате до- полнительный двигатель 7 глохнет и продолжает работать только основной двигатель 1.

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить из нос дополнительного двигателя, увео .

ЛИЧИН тем самым долговечность машины.

всей

Формула изобретения Мобильное энергетическое средство, содержащее основной и дополнительный двигатели внутреннего сгорания, валы которых связаны друг с другом и с валом отбора мощности, и гидросистему, о тличающее с я

тем, что, с целью снижения расхода топлива и повьшения долговечности, средство снабжено трехпозиционным и двухпозиционным гидрораспределите

лями, датчиками оборотов основного двигателя и вала отбора мощности, подключенным к ним сумматором, двумя инверторами и двумя компараторами и сдвоенной гидродинамической муфтой, посредством которой связаны валы двигателей, причем рабочая полость гидромуфты, насосное колесо которой связано с валом дополнительного двигателя, подключена к гидросистеме через трехпозиционный гидрораспределитель, а дополнительный двигатель соединен с топливным баком через двух- позиционный гидрораспределитель, при этом датчик оборотов вала отбора мощности подключен к входу сумматора через инвертор, выход сумматора соединен с первым входом первого и вто-; рым входом второго компараторов, на другие входы которых поданы опорные сигналы, при этом выходы компараторов связ аны с входами управления трехпозиционногр распределителя, а выход второго компаратора через второй инвертор подключен к входу управления двухпозиционного распределителя.

Похожие патенты SU1313366A1

название год авторы номер документа
Система управления сцеплением и тормозами транспортного средства 1985
  • Белов Сергей Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1283126A1
Устройство для повышения проходимости транспортного средства 1986
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1335489A1
Система регулирования угла опережения впрыска топлива в дизель с наддувом 1983
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1116199A1
Мобильное энергетическое средство 1987
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Бунас Владимир Анатольевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1416342A1
Система управления коробкой передач мобильной машины 1988
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Степанов Дмитрий Владимирович
SU1684120A1
Двухзвенное транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Максапетян Гамлет Вартанович
  • Мелконян Гор Меликович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1418127A2
Регулятор аксиально-поршневого насоса 1988
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Гойхбург Владимир Кельманович
  • Чиненова Татьяна Георгиевна
  • Регирер Леонид Евсеевич
  • Шибаев Евгений Александрович
  • Окунь Анатолий Андреевич
  • Кабаков Михаил Григорьевич
  • Шепель Михаил Михайлович
  • Михайлов Анатолий Михайлович
  • Грязнов Валентин Николаевич
SU1643817A1
Устройство управления клапаном 1987
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Лукашевич Василий Нестерович
  • Кукайн Виталий Магнусович
SU1516388A1
Мобильное энергетическое средство 1988
  • Будько Валерий Васильевич
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Захаринский Андрей Сергеевич
SU1504148A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1150129A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 313 366 A1

Реферат патента 1987 года Мобильное энергетическое средство

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения повышение долговечности и снижение расхода топлива. Средство содержит двигатели 1 и 7 внутреннего сгорания, валы которых связаны посредством гидродинамической муфты 2, передающей вращение валу 5 отбора мощности (ВОМ) и коробке 3 перемены передач. Рабочая полость 6 гидромуфты 2, насос ое колесо которой связано с валом двигателя 7, подключена к гидросистеме посредством распределителя (Р) 11, а двигатель 7 - к топливному баку 6 Р 12. Система управления включает датчики 14 и 15 оборотов двигателя 1 и ВОМ 5, KOTOjfbie подключены к электронному блоку 13. Выходы последнего подключены к электромагнитам 20 и 21 Р 11 и к электромагниту 23 Р 12. Вначале запускается основной двигатель 1, Электронщ.ш блок 13 вычисляет разность между оборотами двигателя 1 и ВОМ 5. При перегрузке двигателя 1 указанная разность становиться больше заданного уровня, включаются электромагниты 20 и 23, происходит запуск двигателя 7, разность оборотов уменьшается, двигатель 7 переводится из режима запуска в рабочий режим. При уменьшении нагрузки разность оборотов также уменьшается до определенного уровня, 2 ил. § сл со со со а О)

Формула изобретения SU 1 313 366 A1

Редактор К. Волощук

Составитель В, Китаев Техред М.Ходаннч Корректор К. Король

Заказ 2151/1Тираж 630Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1313366A1

Армейские автомобили
Конструкция и расчет
Г
Типы автомобилей, компоновка, силовые передачи/Под ред
А.С
Антонова
М.: МО СССР, 1970 с.17
Там же, с.70.

SU 1 313 366 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Лысенко Анатолий Николаевич

Шиманович Анатолий Николаевич

Саркисян Элла Владимировна

Тондель Андрей Аркадьевич

Даты

1987-05-30Публикация

1985-01-17Подача