Устройство для повышения проходимости транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60B15/00 

Описание патента на изобретение SU1335489A1

ных в данный момент ниже горизонтальной плоскости симметрии колес. Почвозацепы 3 этой зоны выдвигаются. Полости С гидроиилиндров, расноложенных выше гори1

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного мащиностроения, преимущественно к средствам новышения проходимости тяговых мащин.

Целью изобретения является расщирение технологических возможностей устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для повыщения проходимости транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для повышения проходимости транспортного средства содержит устанавливаемые между остовом 1 тягового средства и каждым из его ведущих колес 2 имеющие гидромеханическое управление приспособления в виде уширителя с выдвижными почвозацепами 3, перемещающимися в на- зах направляющей 4, жестко связанной с полуосью 5. Перемещение каждого почво- зацепа 3 осуществляется гидроцилиндром, шток 6 которого связан с почвозацепом 3, а корпус 7 жестко закреплен на полуоси 5. Почвозацепы 3 в исходном положении втянуты внутрь направляющей 4 посредством цилиндрических пружин 8. На полуось 5 жестко к остову 1 тягового транспортного средства установлен кс льцевой распределитель 9, имеющий два маслоподводящих ка- нала 10 и 11, связанные соответственно с нагнетательной и сливной магистралями гидромеханической системы управления положением, почвозацепов 3. В полуоси 5 сделаны отверстия 12 и 13, связывающие по- лости С подвода масла в гидроцилиндры с каналами 10 и 11 распределителя 9. Число отверстий в полуоси равно числу цилиндров. Подвод масла в каналы 10 от насоса 14 или его слив из канала 11 в бак осуществляется через двухиозиционный рас 1ределитель 15 блока управления выдвижения зацепов 3, содержащий электроуправляемый золотник. При этом электромагнит 16 золотника электрически через задатчик 17 режима работы соединен с выходом сравнивающего устройства - сумматора 18, вход которого связан с выходом делителя 19. два входа которого соединены с датчиками 20 и 21 оборотов соответственно ведомого и ведущего колес тягового средства. Сумматор 18 выполнен на основе компаратора 22, на инвер- тирующий вход которого подведено наиря

зонтальной плоскости симметрии колес, сообщаются со сливом. Почвозацепы 3 этой зоны втянуты внутрь направляющих. 2 ил.

Q s 5

0

жение Un, пропорциональное пороговому значению буксования. Указанная система может работать в трех режимах, задаваемых переключателем 23: 1 - автоматический, при котором выдвижение почвозацепов 3 происходит в зависимости от величины буксования движителей; П - принудительное выдвижение почвозаценов 3, не связанное с буксованием; HI - транспортный режим, при котором Почвозацепы 3 не выдвигаются.

Устройство работает следующим образом.

Автоматический режим (переключатель 23 находится в положении I). При движении транспортного средства от датчиков 20 и 21 оборотов поступают сигналы, подаваемые на вход делителя 19, выход которого подключен к неинвертирующему входу компаратора 22 сравнивающе1Ч) устройства. Если величина подаваемого сигнала меньше порогового значения Un, то на выходе компаратора 22 получается сигнал логического нуля, соответствующий отсутствию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. Если же величина сигнала от делителя 19 больше порогового значения L n, то на выходе компаратора 22 юлучается сигнал логической едпицы, соответствующий наличию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. Если при буксовании движителей величина сигнала с датчиков 20 и 21 меньше заданного порогового значения U, то золотник распределителя 15 находится под действием пружины в крайнем правом положении, при котором нагнетательный 10 и сливной 11 каналы кольцевого распределителя 9 сообщены между собой и со сливным баком. Под действием пружин 8 штоки 6 гидроцилиндров утоплены внутрь корпусов 7 и почвозацены 3 втянуты внутрь направляющ,ей 4. Если при буксовании величина сигнала с датчиков 20 и 21 станет больше U, то золотник распределителя 15 под действием электромагнита 16 переместится влево, сообщая канал 10 с насосом 14, а канал 11 со сливом. Благодаря специальным протечкам в корпусе кольцевого распределителя 9, масло под давлением подается в полости С гидроцилиндров, расположенных в данный момент времени ниже

горизонтальной плоскости симметрии колес. Усилие передается через поршни и штоки 6 гидроцилиндров на почвозацепы 3 этой зоны, которые выдвигаются из направляюшей, растягивая пружины 8. В это же время полости С гидроцилиндров, расположенных выше горизонтальной плоскости симметрии колес, сообшаются со сливом и пружины 8 втягивают почвозацепы 3 этой зоны внутрь направляюшей 4, чем обеспечивается их очиш.ение от почвы. При падении значения сигнала с датчиков 20 и 21 до величины ниже порогового значения Уд все почвозацепы 3 втянутся внутрь направляющих. В режиме работы «Принудительное выние электромагнита 16 к «земле, при котором золотник под действием пружины постоянно находится в крайнем правом положе- НИИ. В этом случае каналы 10 и 11 распределителя 9 соединены между собой и со сли- вом, а все почвозацепы под действием пру- -жин 8 втянуты внутрь направляюшей 4.

Формула изобретения

10 Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержашее установленные между остовом транспортного средства и каждым из ведуших колес приспособления в виде выдвижных подпружидвижение почвозацепов переключатель 23 15 ненных зацепов, снабженных гидроцилиндра- задатчика 17 режима работы находится в положении II. Это обеспечивает подключение электромагнита 16 к источнику питания (-fKi) и перемешение золотника распределителя 15 в крайнее левое положение, при котором происходит описанное выше выдвижение почвозацепов 3. Величина буксования движителя в этом случае не имеет значения. В транспортном режиме переключатель 23 задатчика режима 17 работы находится в положении III. Это обеспечивает подключе- 25

20

ми их выдвижения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено блоком управления выдвижением зацепов, выполненным в виде установленных на ведомом и ведущем колесах датчиков оборотов, связанных посредством делителя через сравнивающее устройство и переключатель режимов работы с двухпозиционным электрогидрорас- пределителем для управления гидроцилиндрами выдвижения зацепов.

ние электромагнита 16 к «земле, при котором золотник под действием пружины постоянно находится в крайнем правом положе- НИИ. В этом случае каналы 10 и 11 распределителя 9 соединены между собой и со сли- вом, а все почвозацепы под действием пру- -жин 8 втянуты внутрь направляюшей 4.

Формула изобретения

Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержашее установленные между остовом транспортного средства и каждым из ведуших колес приспособления в виде выдвижных подпружиненных зацепов, снабженных гидроцилиндра-

ми их выдвижения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено блоком управления выдвижением зацепов, выполненным в виде установленных на ведомом и ведущем колесах датчиков оборотов, связанных посредством делителя через сравнивающее устройство и переключатель режимов работы с двухпозиционным электрогидрорас- пределителем для управления гидроцилиндрами выдвижения зацепов.

12

Похожие патенты SU1335489A1

название год авторы номер документа
Гусеничный трактор 1987
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1446017A2
Четырехколесное тяговое средство 1986
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1369932A1
Гусеничный трактор 1986
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Кострыкин Андрей Евгеньевич
SU1324918A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ 2010
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2456194C2
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418090A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Барсуков Александр Васильевич
SU1232554A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Система регулирования величины буксования строительной машины 1985
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
SU1301942A1
Мобильное энергетическое средство 1987
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Бунас Владимир Анатольевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1416342A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418089A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 335 489 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для повышения проходимости транспортного средства

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преиму- ш.ественно к средствам повышения проходимости тяговых машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. При работе в автоматическом режиме во время движения транспортного средства от датчиков 20 и 21 оборотов на вход делителя 19 поступают сигналы. Выход делителя 19 подключен к неинвертирующему входу компаратора 22 сравнивающего устройства - сумматора 18. Если величина подаваемого сигнала меньше порогового значения Un компаратора 22, то на его выходе будет сигнал логического нуля, соответствующий отсутствию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. Почвозацепы 3 втянуты внутрь направляющих Если величина сигнала от делителя 19 больше порогового значения Un, то на выходе компаратора 22 получается сигнал логической единицы, соответствующий наличию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. В этом случае масло под давлением подается в полости С гидроцилиндров, расположен (Л П2, со 00 ел N оо со

Формула изобретения SU 1 335 489 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335489A1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВОССТАНОВЛЕННОГО ЧАЯ 2008
  • Квасенков Олег Иванович
RU2369105C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аксиально-поршневая гидромашина 1988
  • Козлов Юрий Васильевич
  • Шубенков Борис Иванович
  • Соловьев Михаил Андреевич
  • Караваев Виктор Африканович
  • Ковязин Леонид Федорович
SU1532724A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 335 489 A1

Авторы

Войтиков Александр Викторович

Стригунов Сергей Иванович

Чешун Владимир Степанович

Статкевич Александр Михайлович

Даты

1987-09-07Публикация

1986-04-24Подача