ных в данный момент ниже горизонтальной плоскости симметрии колес. Почвозацепы 3 этой зоны выдвигаются. Полости С гидроиилиндров, расноложенных выше гори1
Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного мащиностроения, преимущественно к средствам новышения проходимости тяговых мащин.
Целью изобретения является расщирение технологических возможностей устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для повыщения проходимости транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для повышения проходимости транспортного средства содержит устанавливаемые между остовом 1 тягового средства и каждым из его ведущих колес 2 имеющие гидромеханическое управление приспособления в виде уширителя с выдвижными почвозацепами 3, перемещающимися в на- зах направляющей 4, жестко связанной с полуосью 5. Перемещение каждого почво- зацепа 3 осуществляется гидроцилиндром, шток 6 которого связан с почвозацепом 3, а корпус 7 жестко закреплен на полуоси 5. Почвозацепы 3 в исходном положении втянуты внутрь направляющей 4 посредством цилиндрических пружин 8. На полуось 5 жестко к остову 1 тягового транспортного средства установлен кс льцевой распределитель 9, имеющий два маслоподводящих ка- нала 10 и 11, связанные соответственно с нагнетательной и сливной магистралями гидромеханической системы управления положением, почвозацепов 3. В полуоси 5 сделаны отверстия 12 и 13, связывающие по- лости С подвода масла в гидроцилиндры с каналами 10 и 11 распределителя 9. Число отверстий в полуоси равно числу цилиндров. Подвод масла в каналы 10 от насоса 14 или его слив из канала 11 в бак осуществляется через двухиозиционный рас 1ределитель 15 блока управления выдвижения зацепов 3, содержащий электроуправляемый золотник. При этом электромагнит 16 золотника электрически через задатчик 17 режима работы соединен с выходом сравнивающего устройства - сумматора 18, вход которого связан с выходом делителя 19. два входа которого соединены с датчиками 20 и 21 оборотов соответственно ведомого и ведущего колес тягового средства. Сумматор 18 выполнен на основе компаратора 22, на инвер- тирующий вход которого подведено наиря
зонтальной плоскости симметрии колес, сообщаются со сливом. Почвозацепы 3 этой зоны втянуты внутрь направляющих. 2 ил.
Q s 5
0
жение Un, пропорциональное пороговому значению буксования. Указанная система может работать в трех режимах, задаваемых переключателем 23: 1 - автоматический, при котором выдвижение почвозацепов 3 происходит в зависимости от величины буксования движителей; П - принудительное выдвижение почвозаценов 3, не связанное с буксованием; HI - транспортный режим, при котором Почвозацепы 3 не выдвигаются.
Устройство работает следующим образом.
Автоматический режим (переключатель 23 находится в положении I). При движении транспортного средства от датчиков 20 и 21 оборотов поступают сигналы, подаваемые на вход делителя 19, выход которого подключен к неинвертирующему входу компаратора 22 сравнивающе1Ч) устройства. Если величина подаваемого сигнала меньше порогового значения Un, то на выходе компаратора 22 получается сигнал логического нуля, соответствующий отсутствию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. Если же величина сигнала от делителя 19 больше порогового значения L n, то на выходе компаратора 22 юлучается сигнал логической едпицы, соответствующий наличию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. Если при буксовании движителей величина сигнала с датчиков 20 и 21 меньше заданного порогового значения U, то золотник распределителя 15 находится под действием пружины в крайнем правом положении, при котором нагнетательный 10 и сливной 11 каналы кольцевого распределителя 9 сообщены между собой и со сливным баком. Под действием пружин 8 штоки 6 гидроцилиндров утоплены внутрь корпусов 7 и почвозацены 3 втянуты внутрь направляющ,ей 4. Если при буксовании величина сигнала с датчиков 20 и 21 станет больше U, то золотник распределителя 15 под действием электромагнита 16 переместится влево, сообщая канал 10 с насосом 14, а канал 11 со сливом. Благодаря специальным протечкам в корпусе кольцевого распределителя 9, масло под давлением подается в полости С гидроцилиндров, расположенных в данный момент времени ниже
горизонтальной плоскости симметрии колес. Усилие передается через поршни и штоки 6 гидроцилиндров на почвозацепы 3 этой зоны, которые выдвигаются из направляюшей, растягивая пружины 8. В это же время полости С гидроцилиндров, расположенных выше горизонтальной плоскости симметрии колес, сообшаются со сливом и пружины 8 втягивают почвозацепы 3 этой зоны внутрь направляюшей 4, чем обеспечивается их очиш.ение от почвы. При падении значения сигнала с датчиков 20 и 21 до величины ниже порогового значения Уд все почвозацепы 3 втянутся внутрь направляющих. В режиме работы «Принудительное выние электромагнита 16 к «земле, при котором золотник под действием пружины постоянно находится в крайнем правом положе- НИИ. В этом случае каналы 10 и 11 распределителя 9 соединены между собой и со сли- вом, а все почвозацепы под действием пру- -жин 8 втянуты внутрь направляюшей 4.
Формула изобретения
10 Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержашее установленные между остовом транспортного средства и каждым из ведуших колес приспособления в виде выдвижных подпружидвижение почвозацепов переключатель 23 15 ненных зацепов, снабженных гидроцилиндра- задатчика 17 режима работы находится в положении II. Это обеспечивает подключение электромагнита 16 к источнику питания (-fKi) и перемешение золотника распределителя 15 в крайнее левое положение, при котором происходит описанное выше выдвижение почвозацепов 3. Величина буксования движителя в этом случае не имеет значения. В транспортном режиме переключатель 23 задатчика режима 17 работы находится в положении III. Это обеспечивает подключе- 25
20
ми их выдвижения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено блоком управления выдвижением зацепов, выполненным в виде установленных на ведомом и ведущем колесах датчиков оборотов, связанных посредством делителя через сравнивающее устройство и переключатель режимов работы с двухпозиционным электрогидрорас- пределителем для управления гидроцилиндрами выдвижения зацепов.
ние электромагнита 16 к «земле, при котором золотник под действием пружины постоянно находится в крайнем правом положе- НИИ. В этом случае каналы 10 и 11 распределителя 9 соединены между собой и со сли- вом, а все почвозацепы под действием пру- -жин 8 втянуты внутрь направляюшей 4.
Формула изобретения
Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержашее установленные между остовом транспортного средства и каждым из ведуших колес приспособления в виде выдвижных подпружиненных зацепов, снабженных гидроцилиндра-
ми их выдвижения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено блоком управления выдвижением зацепов, выполненным в виде установленных на ведомом и ведущем колесах датчиков оборотов, связанных посредством делителя через сравнивающее устройство и переключатель режимов работы с двухпозиционным электрогидрорас- пределителем для управления гидроцилиндрами выдвижения зацепов.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный трактор | 1987 |
|
SU1446017A2 |
Четырехколесное тяговое средство | 1986 |
|
SU1369932A1 |
Гусеничный трактор | 1986 |
|
SU1324918A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 2010 |
|
RU2456194C2 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Система регулирования величины буксования строительной машины | 1985 |
|
SU1301942A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1987 |
|
SU1416342A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преиму- ш.ественно к средствам повышения проходимости тяговых машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. При работе в автоматическом режиме во время движения транспортного средства от датчиков 20 и 21 оборотов на вход делителя 19 поступают сигналы. Выход делителя 19 подключен к неинвертирующему входу компаратора 22 сравнивающего устройства - сумматора 18. Если величина подаваемого сигнала меньше порогового значения Un компаратора 22, то на его выходе будет сигнал логического нуля, соответствующий отсутствию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. Почвозацепы 3 втянуты внутрь направляющих Если величина сигнала от делителя 19 больше порогового значения Un, то на выходе компаратора 22 получается сигнал логической единицы, соответствующий наличию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. В этом случае масло под давлением подается в полости С гидроцилиндров, расположен (Л П2, со 00 ел N оо со
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВОССТАНОВЛЕННОГО ЧАЯ | 2008 |
|
RU2369105C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1988 |
|
SU1532724A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-04-24—Подача