Изобретение откосится к желе:и;одоро;к- ному транспорту и касается устройств, осуществляющих подъем и закрывание крышек люков полувагонов.
1Дель изобретений -- иовыше лие производительности.
На (. 1 нзображеноустройство
для закрывания крыщек люков железнодорожных полувагонов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - - развертка поверхности А пространственного кулака на фиг. 1; на фиг. 4 - пространствен- нв1Й кулак в положении фиксации его со стойкой стенки полувагона; на фиг. 5 - запорное устройство крышки люка иолувагопа с элемента.ми устройства, взаи.модействую- щими с закидкой и сектором.
Устройство для закр 1вания к)ЫН1ек люков полувагона содержит тележку 1 с (фиво- дом передвижения (не иоказан). На тележке щарнирно установлены рычаги 2 механизмов подъема крыщки люка, имеющие привод от силовых цилиндров 3. На KOHIUIX рычагов 2 и.меются ролики 4, взаимоде1 ствуюн.ие с крыщкой люка. На рычагах закреплены механизмы 5 закрывания закидок. Они представляют собой силовые ;и-;.лин; фы, у которых неподвижен (закреплен к рычагу 2} IUTOK, а корпус движется относительно niro- ка, как по направляюн1.ей, для зтого HJTOK выполнен двусторонним, т.е. проходит через оба торца корпуса, а па корпусе выполнены выступы 6 для взаи:м)дсйс 1 вия с закидками запорного ycTpoiicTiK-i )bn;i;cn люка при закрывании.
На раме тележки закрп:;1ена стойка 7, в которой установлены с Ю.зложностью поворота .ава н)остранствеп1;ых ку;1ака 8, имеющие по меньп.ей мере два к.лпповчдн лх паза 9. Пазы имеют плгг /окую заходную часть а, которая сужается до разме|:1а ва- гоппой стойки в части паза б. Так как крайние вагонные стойки iio. iynai-OHa уста noB.;iein i на расстоянии от запорного устройства крьпнки люка 7а;)лично 1: чем средние стойки, то на пространстве11ном кулаке н еется по два клиновид1 ь1х чаза. Один паз смещен относительно другого на величину fl, соответствующую разнице расстояний между стойками.
Часть пространственного кулака срезана, чем образована лыска г. В исходном положении кулака лыска обращен; к стенке кузова юлуваго};а для неремещепня вагона п устройства закрыва1н-1я люков Д;)у1 относительно друга.
ПространствеьпгоШ кулак 8 смонтирован с возможностъю поворота в подтипннк.ах от привода 10. Привод состоит кз редуктора и двигателя. соедине {пых муфтами между собой и с кулаком. Носкольку эти элеме ты общеизвестны, они раздельно не ноказан111. На стойке 7 также закреплено устройство 11, например гайковерты. д.;1я поворачивания еекторов запорного устройсггва крышек
0
5
0
5
0
5
0
.5
0
5
люка. Устройство 11 подводится к вагону и отводится от пего оператором.
Устройство для закрывания крыщек люков взаимодействует с крышками люков 12. Пространственный кулак 8 взаимодействует со стойкой 13 кузова полувагопа. Закидка 14 захватывает крыщку люка 12 за крон- птейн 15. Закидка 14 предохранена от самооткрывания сектором 16, у которого выполнен выступ 17 для осуществления его по- во)ота.
На валу 18 устройства 11 для поворота секторов имеется захват 19, взаимодействую- щин с выступом 17 сектора.
Устройство работает следующим образом.
В исходном изложении механизмов устройства для закрьшания люков рычаги 2 опу- щеш) вниз и ролики 4 не задевают крыщек люков (фиг. 1). .М.еханизмы 5 закрывания згкидов зак)еплены на рычагах 2 и также не задевают закидки 14 (фиг. 5), находятся значительно ниже их. Устройства 1 i отведены в сторону, противоположную вагону, т.е. находятся в исходном положении. Пространственные кулаки 8 повернуты к стенке кузова вагона лыской г (фиг. 4), поэтому стойки 13 вагона уе задевают за гфостран- ственные кулаки.
Тележка 1, управляемая оператором, подъезжает к люку полувагона и останавливается. Допускается неточность остановки тележки относительно занорных элементов крьинки люка в пределах HJИpины заходной части а (фиг. 3) паза 9 у 1фостранствен- ного кулака 8. Онератор, унравляя приводом К), поворачивает пространственный кулак 8. Привод имеет возможность реверса, т.е. неремены направления вран1ения. Край- 1пе вагонные стойки 13 установлены на расстоянии, OT. iHHHOM, чем средние стойки. Онератор выбирает для взаимодействия со стойкой 13 соответетвуюншй наз кулака 8, д;1я чего новорачивает кулак 8 в одну или л.руг у ю сторону о .г исходного ноложения. Широкая знходная часть а к. шновидного паза 9 взаимодействуе со стойкой вагона 13, за счет чего в процессе новорота кулака 8 тележка и вагон взаимно смещаются. Когда паз 9 взаимо.действует со стойкой 13 своей узкой частью б оператор останав- . гиваст привод 10.
Теперь устройство для закрывания лю- кон находится своими механизмами 1фотив занорных механпз.мов люка вагона. Далее си- . |(5выу цилиндрм 3 подни.мают рычаги 2, которые взаимодействуют роликами 4 с крьиикой люка 12 в зоне кронн:тейнов крыщки люка, где жесткость крьппки люка максимальная. Два независимых рычага 2 прижимают крышку люка к проему люка в зонах обоих запорных механизмов крышки люка. Этпм обеспечивается плотное примыкание крышки люка к прое.му люка. Имеющееся коробление крышки люка выправляется. За- ем включаются поочередно механиз.мы закрывания 5 закидок 14 (фиг. 5). Так как
на параллельном основному пути тележку, на раме которой смонтирован механизм подъема крышки люка, включающий в себя рычаг для взаимодействия с крышкой люка, на последнем установлены механизм закрывания закидок и механизм поворота запорных секторов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленным на раме тележки механизмом ее фиксации от продольного
механизмы закрывания 5 находятся на рычагах 2, то они поднимаются вместе с последними, и выступы 6 достигают зоны закидок 14. При движении корпуса механизма закрывания закидок выступ 6 движется в направлении стрелки Б (фиг. 5) и поворачивает закидку из положения, показанного штрих-пунктирной линией, в положение захвата зубом кронштейна крышки люка. Если крышка люка смеш,ена в продольном
направлении, то выступ 6 продолжает сме- Ю перемеш,ения относительно полувагона, со- шать закидку 14 и, воздействуя закидкойдержаш,им смонтированные с возможностью
на кронштейн 15 крышки люка, смещаетповорота вокруг горизонтальной продольной
саму крышку люка. Далее осевым перемеще- относительно полувагона оси два кулака, нием д к сектором 16 подводятся устройст-профильные поверхности каждого из кова 11. При их включении валы 18 (фиг. 2) , торых выполнены с по меньшей мере двумя
клиновидными поперечными относительно оси поворота пазами, смещенными друг относительно друга для взаимодействия со сред, ними и крайними стойками полувагона, и со срезом для свободного перемещения уст- от самооткрывания сектором 15. Оператор 20 ройства относительно полувагона, возвращает все механизмы в исходное по-2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
ложение и перемещает тележку к следую-что механизм подъема крышки люка снабщему люку.жен смонтированным на тележке дополни.тельным рычагом с механизмом закрывания
ормула изобретениязакидок, который выполнен в виде силового
1. Устройство для закрывания крышек лю- 25 цилиндра с выступом на корпусе для вза- ков полувагонов, содержащее установленнуюимодействия с закидками.
поворачивают захваты 19, которые взаимодействуют с выступами 17 секторов 16 и поворачивают их по стрелке в (фиг. 5) в положение, показанное щтрих-пунктирной линией. При этом, закидка 14 зафиксирована
на параллельном основному пути тележку, на раме которой смонтирован механизм подъема крышки люка, включающий в себя рычаг для взаимодействия с крышкой люка, на последнем установлены механизм закрывания закидок и механизм поворота запорных секторов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленным на раме тележки механизмом ее фиксации от продольного
перемеш,ения относительно полувагона, со- держаш,им смонтированные с возможностью
Фие. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Запорное устройство | 1988 |
|
SU1602962A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282394A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств, осуществляющих подъем и закрывание кпы- щек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение производительности труда. Устройство содержит установленный на раме тележки 1 механизм продольной фиксации относительно полувагона, выполненный в виде двух приводных пространственных кулачков 8, имеющих лыску 2 и профильные поверхности, выполненные с двумя смещенными один относительно другого клиновидными пазами. Клиновидными пазами происходит захват стоек стенки полувагона и при повороте кулака выставка устройства относительно полувагона в продольном направлении. Поворотом кулака вправо или влево во взаимодействие со стойкой 13 стенки полувагона вступает нужный паз кулака. На тележке щарнирно закреплены два самостоятельных рычага 2 механизма подъема крыщки люка с механизмами закрывания закидок, выполненных в виде силовых цилиндров 5 с выступами 6 на корпусе, взаимодействующими с закидками,и механизмами поворота секторов (гайковертами) 11. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. S а СО со ел со
Составитель Б. Жировецкий
Редактор И. СегляникТехред И. ВересКорректор М. Пожо
Заказ 2173/20Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, MocKiia, Ж- 35, Раушская паб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-10-05—Подача