Изобретение относится к устройствам для открывания крыщек люков железнодорож- ны.х вагонов.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - средство для открывания гфи установке его на выступ запорного сектора; на фиг. 4 - устройство в положении освобождения закидки.
Устройство содержит тягу 1, на которой закреплен пилон 2 с наклонным пазом 3 для раз.мещения выступа 4 запорного поворот- нопп сектора 5. Перпендикулярно пилону с одной его стороны на тяге закреплен захват 6 для взаимодействия с закидкой 7. С другой стороны пилона на тяге закреплен дополнительный захват 8 для обеспечения открывания закидок с различных сторон крышек люков. Тягой управляет рукоятка 9. Сектор и закидка установлены на осях 10 и 11.
Устройство работает следующим образом.
После установки груженого полувагона на место выгрузки открываю(ций устанавливает приспособление наклонным пазом 3
на выступ 4 запорного сектора 5, протягивая тягу на себя, заводит закидку 7 в один из пазов -захвата 6. при дальнейшем энергичном перемещении тяги назад после ударного сопряжения паза 3 и выступа запорного сектора за счет инерции перемещения и усилия приложенного к рукоятке 9, сектор 5 повернувщись на 90 град, обеспечит ударное сопряжение конца захвата 6 с поверхностью нижнего конца закидки 7. Последняя, поворачиваясь на оси 11, рсвободит уголок 12 крышки люка полувагона. После освобождения закидки 7 с одной стороны крышки люков полувагонов, освобождают поочередно закидки 7 с другой стороны крышек люков полувагонов, только сопряжение закидок 7 производится с други.м захватом 8, открывающий люки всегда находится в стороне от этого люка, что исключает травматизм и несчастные случаи при разгрузке полувагонов на не механизированных разгрузочных площадках.
Формула изобретения
1. Запорное устройство преимущественно крышек люков железнодорожных полуваго(Л
О5
о
ф
05
ьс
нов, включающее закидку и взаимодействующий с ней поворотный сектор с выступом, имеющие средства для шарнирного крепления их на двери, и средство для открывания, включающее управляющую рукоятку, связанную посредством тяги с сектором и закидкой, отличающееся тем, что с целью улучшения условий эксплуатации, средство для открывания включает пилон с наклонным пазом для размещения выступа сектора при открывании, закрепленный на
J
2/
тяге в ее плоскости, и захват для взаимодействия с закидкой, закрепленный на тяге с одной стороны пилона и перпендикулярно к нему.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
тем, что средство для открывания снабжено дополнительным захватом, закрепленным перпендикулярно пилону с другой его стороны для обеспечения открывания закидок, расположенных с разных сторон
крышек люков.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282394A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков | 1964 |
|
SU166378A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Изобретение относится к устройствам для открывания крышек люков железнодорожных вагонов и позволяет улучшить условия эксплуатации. Устройство содержит управляющую рукоятку, связанную посредством тяги, несущей пилон, с наклонным пазом для взаимодействия с поворотным сектором, имеющим выступ для размещения в пазу пилона, и захват для взаимодействия с закидкой, закрепленный на тяге перпендикулярно к пилону. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
12 7 11
:.; /
j Jjf 4iBiimiii|l и
Фаг.г
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 0 |
|
SU285027A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-07-01—Подача