Кольцевой конвейер Советский патент 1987 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU1313769A1

Изобретение относится к фомышлен- ному транспорту, а именно к конвейерам для транспортирования строительных материалов, например кирпичей, при, возведении сооружений круглых в плане формы, преимущественно кладки доменных печей.

Цель изобретения - увеличение диапазона изменения его диаметра и увеличения грузонесуп1,ей способности.

На фиг. 1 изображен кольцевой конвейер, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - секция, вид сверху, на фиг. 4 - общий вид в разрезе установки кольцевого конвейера на подвесной площадке; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5.

Кольцевой конвейер выполнен в виде замкнутой в горизонтальной плоскости конструкции 1 (фиг. 1), содержащей опорную часть 2 и подвижный грузонесущий орган 3. Опорная часть выполнена в виде сборно- разборных секций 4, соединенных между собой с внешней и внутренней сторон шарнирами 5 и 6.

Секции 4 установлены на регули)уе- мых но высоте опорах 7 (фиг. 2), на- нример домкратах, опирающихся на подвесную монтажную площадку 8 и имеющих возможность периодического радиального перемещения в процессе работы на величину диапазона изменения радиуса конвейера Rmakc- min (фИГ. 1).

Опорная часть 2 выполнена в виде U-об- разной в сечении конструкции, например из труб, верхних 9 и нижних 10 изогнутых по радиусам кривизны Ri и R2. Верхние 9 и нижние 10 трубы соединены между собой стойками 11. В местах установки стоек 11 нижние трубы 10 соединены перемычками 12. Количество стоек 11 и перемычек 12 может быть различно в зависимости от длины секции и необходимой ее жесткости. Радиус кривизны Rep секции равен среднему значению минимального Rmin и максимального Rmakc радиусов дивпазона изменения радиуса конвейера.

Секции опорной части 2 выполнены с го- ризонтальнЬ)1ми 13 и вертикальными 14 роликами.

Горизонтальные ролики 13 размещены внутри секции (U-образной конструкции). Оси 15 роликов 13 закреплены на стойках 11. Оси 16 вертикальных роликов закреплены на верхних 9 и нижних 10 трубах (фиг. 2) внутренней стороны конвейера. Количество горизонтальных 13 и вертикальных 14 роликов может быть различно в зависимости от длины секции и нагрузки на них.

Тянущий элемент 17 выполнен в виде установленной на ребро гибкой ленты, ох- ватываюн1.ей вертикальные ролики 14. Для возможности изменения длины тянущего элемента 17 в зависимости от изменения радиуса конвейера, он или его часть могут

быть выполнены из отдельных, соединенных между собой элементов, например с помощью шарнирного соединения.

Грузонесущим органом 3 выполнен например, в виде лотков 18, образующих замкнутый в горизонтальной плоскости, желоб. Грузонесущий орган 3 онирается на горизонтальные ролики 13 и соединен с тянущим элементом (лентой) 17, например

Q с .номощью болтов 19.

Секции конвейера выполнены сборно- разборными для возможности уменьщения или увеличения их количества в зависимости от необходимого диаметра конвейера при изменении места расположения произ5 водимых работ.

Для натяжки тянущего элемента 17 одна или несколько секций могут быть выполнены разрезными с возможностью их удлинения с помощью винтовых пар.

Секции соединены между собой щар нирно, при этом соединение сторон с большей кривизной (внутренняя сторона) выполнены с помощью жестко закрепленных на секциях шарниров 6, соединение сторон секций с меньшей кривизной выполнено в

5 виде телескопических консольных цапф 20, соединенных между собой шарниром 5, Цапфы 20 установлены внутри верхних 9 и нижних 10 труб с возможностью их продольного перемещения при изменении диаметра конвейера. Для ограничения переме0 щения цапфы 20 концы труб 9 и 10 выполнены с пазом 21, через которЕ ш проходит стопор 22.

Цоворот секций относительно друг друга на осях niapHHpOB 6 при изменении диаметра конвейера производится с помощью

5 стяжек (талрепов) 23, установленных в местах стыков секций с наружной стороны конвейера между крайними стойками смежных секций. Подачу изделий на грузонесущий орган 3 осуи-1ествляют подающим конвейеQ ром 24, а приводят грузонесущий орган 3 фрикционным приводом 25.

Конвейер работает следующим образом. Опорную часть 2 конвейера монтируют из секций 4 на подвесной площадке 8, которая может периодически изменять поло5 жепие по высоте по мере возведения сооружаемого объекта. Первоначально собранное количество секций может быть максимальным или минимальным, в зависимости от того будет ли сооружаемый объект сужаться или расширяться по мере его воз0 ведения. Например, при выполнении кирпичной кладки доменной печи происходит сужение щахты но мере увеличения высоты. Поэтому первоначально собирается максимальное количество секций для получения максимального диаметра конвейера. При

- этом, опоры 7 (фиг. 2) отрегулированы на минимальную высоту, например, с помощью винтовой пары. По мере увеличения высоты кладки с помощью регулируемых опор 7 конвейер поднимают на необходимую высоту и продолжают кладку с подмостей - подставок. При дальнейшем увеличении высоты кладки производят подъем краном подвесной площадки 8 на необходимую высоту, а конвейер на опорах 7 опускают в исходное положение. По мере увеличения высоты кладки и сужения шахты исключают необходимое количество секций 4 для получения нужного диаметра конвейера. Разъединение секций в месте их стыка производится путем разборки шарниров 6, при этом шарниры 5 с цапфами 20 остаются на концах труб 9 и 10, снабженных стопорами 22. Стыковку секций друг с другом производят путем сборки шарниров 6 и цапф 20 с концами труб 9 и 10 присоединяемой секции. Таким образом, производят ступенчатую регулировку диаметра конвейера с максимального 2Rmc,kc до минимального 2Rm/n.

Штучные изделия, например кирпичи, по подающему конвейеру 24 (фиг. 4) поступают на грузонесущий орган 3 (фиг. 1) кольцевого конвейера, который непрерывно вращается вместе с тянуш,им элементом 17, от фрикционного привода 25 по опорным

горизонтальным и вертикальным роликам 13 и 14 и производит раздачу штучных изделий по рабочим местам.

Формула изобретения

Кольцевой конвейер, включающий опорную часть в виде сборно-разборных ;екций, соединенных между собой с внешней и внут- „ ренней сторон, и опирающийся на опорную часть подвижный от привода тянущий элемент с грузонесушим органом, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона изменения его диаметра и увеличения грузонесущей способности, сборно-разборные секции с внутренней стороны соединены между собой шарнирно, с а внешней - посредством шарнирно соединенных между собой телескопических консольных цапф и стяжек, при этом опорная часть выполнена в виде горизонтально расположенных роликов, на которые опирается грузонесущий орган, и вертикально расположенных роликов, установленных с возможностью ох- ватывания их тянушим элементом, выполненным в виде установленной на ребро замкнутой ленты.

5

0

1

Фиг.1

Фиг 3

фие

Похожие патенты SU1313769A1

название год авторы номер документа
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2006
  • Мишнев Алексей Викторович
  • Подугольников Евгений Валерьевич
  • Трифонов Сергей Сергеевич
  • Кучер Александр Владимирович
RU2317932C1
КОНВЕЙЕР ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ 2003
  • Преображенский Н.И.
RU2266249C2
Вибрационный конвейер 1979
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Брагин Борис Федорович
  • Коломиец Александр Сергеевич
  • Лесной Борис Иванович
SU844509A1
Крутонаклонный конвейер 1990
  • Тараненко Владимир Федорович
SU1776246A3
Подвесной конвейер 1977
  • Долматов Виталий Николаевич
  • Ткачев Николай Андреевич
  • Гордиенко Владимир Иванович
  • Фатеев Павел Григорьевич
  • Курдюмов Борис Серафимович
SU735502A1
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2001
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Кондрашов С.Б.
  • Коптюх В.А.
  • Михайлов Н.Н.
  • Паршиков М.В.
  • Шубин А.Н.
  • Шувалов Е.С.
RU2232707C2
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2000
  • Баранов В.В.
RU2198494C2
ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1999
  • Подопригора Ю.А.
  • Ивченко В.Н.
  • Вершинин А.В.
  • Федоренко В.И.
  • Сакало В.И.
  • Михайлов Н.Н.
  • Угаров В.Н.
  • Щупановский В.Ф.
  • Бабай В.Я.
  • Рубахин В.Е.
RU2170202C2
Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно - штучных грузов 1990
  • Донской Сергей Иванович
  • Емельянов Николай Андреевич
  • Семерик Иван Ефимович
  • Хоптинец Юлия Георгиевна
  • Шаргородский Анатолий Васильевич
SU1789456A1
Кондуктор для возведения зданий и сооружений 1988
  • Страбахин Николай Иванович
  • Синяков Валерий Николаевич
SU1691493A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 313 769 A1

Реферат патента 1987 года Кольцевой конвейер

изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить диапазон изменения его диаметра и увеличить грузонесушую способность. Конвейер включает опорную часть 2 в виде сборно- разборных секций, соединенных между собой А-А с внешней и внутренней сторон. Причем с внутренней стороны секции меЖду собой соединены шарнирно, а с внегпней - посредством шарнирно соединенных между собой телескопических консольных цапф п стяжек. Секции опорной части 2 выполнены с горизонтальными 13 и вертикальными 14 роликами. Ролики 14 установлены с возможностью охватывания их подвижным от привода тянуш.им элементом (ТЭ) 17, выполненным в виде установленной на ребро замкнутой ленты. На ролики 13 опирается гру- зонесущий орган, соединенный с ТЭ 17 и выполненный в виде лотков 18. Нри выполнении кирпичной кладки доменной печи происходит сужение шахты по мере увелп- чепия высоты. Но мере сужения н1ахты исключают необходимое количество секций для получения нужного диаметра конвейера. Штучные изделия поступают на грузо- несуший орган конвейера, который непрерывно вращается вместе с ТЭ 17 по роликам 13 и 14 и производит раздачу штучных изделий по рабочим местам. 6 ил. S (Л оо 00 Oi со

Формула изобретения SU 1 313 769 A1

Видь

20 5 0 Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1313769A1

Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 1961
  • Смушкевич В.И.
  • Юдкевич М.В.
SU143347A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Конвейер 1982
  • Козочкин Ратмир Константинович
  • Левин Эдуард Иосифович
  • Хаютин Юлий Германович
SU1065307A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 313 769 A1

Авторы

Данилов Леонид Иванович

Климов Вадим Павлович

Бабич Олег Иванович

Глебов Валерий Иванович

Красноперов Игорь Владимирович

Положенцев Петр Иванович

Гуречкин Николай Иванович

Саввин Михаил Васильевич

Блинчевский Владимир Яковлевич

Ильин Анатолий Федорович

Балашов Николай Алексеевич

Даты

1987-05-30Публикация

1985-01-04Подача