Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому внутри складских помещений для хранения мешков с сахаром или других тарно-штучных грузов и может быть использовано в других отраслях для перемещения тарно-штучных грузов.
Известно устройство, которое представляет собой конвейер с ролико-цепным полотном, у которого группы роликов охвачены замкнутым ленточным полотном. К недостаткам известной конструкции относится то, что ролико-цепное полотно очень тяжелое. Замкнутыеленточные полотна охватывающие группу роликов, свободно перемещаются относительно роликов (их продольных осей), в связи с чем имеет место затягивание их под тяговую цепь роликоцепного полотна и наматывание на ведущих звездочках. Это приводит к выходу из строя механизма. Для того, чтобы лента, охватывающая группу роликов,.не перемещалась относительно продольной оси роликов, она должна быть натянута, но тогда теряется эффект проскальзывания ее относительно роликов и ролико-цепное полотно не выполняет свою функцию: мешки не находятся в состоянии покоя относительно движущегося ролико-цепного полотна. Кроме этих недостатков, цепи, несущие ролики, не движутся по направляющим, что сопровождается сильными колебаниями ее и шумом. Известно также устройство, которое состоит из конвейеров накопителя и регулятора. Скорости движения несущих полотен у
VI
00 Ю 4 СЛ О
них различны: у накопителя - 0,8 м/с, у регулятора - 0,27-0,3 м/с.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств конвейерной системы путем обеспечения легкости и удобства проведения монтажа, стабильности ритма подачи грузов, снижения металлоёмкости, вибрации,,и шума.
Поставленная цель достигается тем, что конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно-штучных грузов включает установленную на основании станину и последовательно установленные на ней конвейер-накопитель, конвейер-регулятор и приводной механизм для этих конвейеров. Конвейер-накопитель выполнен в виде ро- лико-цепного транспортирующего полотна с втулочно-роликовыми цепями и со смонтированными на его раме поддерживающими ветв и ролико-цепного транспортирующего полотна элементами. Конвейер-регулятор имеет ленточное транспортирующее полотно, установленное с возможностью перемещения со скоростью меньшей, чем конвейер-накопитель. Согласно изобретения рамы конвейера-накопителя и конвейера-регулятора выполнены разборными и установлены на станине шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной пло скости. При этом станина установлена на основании посредством регулируемых по высоте амортизаторов, а приводной механизм выполнен в виде электромеханического привода, кинематически связанного с каждым из конвейеров. Элементы, поддерживающие ветви ролико-цепного полотна выполнены в виде полозьев, установленных на раме с возможностью опирания на верхние из них втулок втулоч- но-роликовых цепей, а на нижние - цапф роликов посредством надетых на цапфы втулок, размещенных между креплением цапф к пластинам втулочно-роликовой цепи.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 - его поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный разрез В-В на -фиг. 1; на фиг. 4 - вид сверху на фиг. 1.
Конвейерная система, для стабилизации ритма подачи тарно-штучных грузов содержит станину 1 опирающуюся на основание через регулируемые амортизаторы 2; конвейер-накопитель 3, сборно-разборная рама 4, которого одним концом опирается на станину 1 по средствам шарниров 5, а другим - через подставку 6 и регулируемый амортизатор 7 на основание; конвейер-регулятор 8, сборно-разборная рама 9, которого одним концом опирается на станину 1 посредством шарниров 10. а
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
срединной частью - посредством винта 11, шарнирно соединенного как с рамой конвейера-регулятора, так и со станиной; общий электромеханический привод 12, установленный на станине, объединяющий приводные звездочки 13, 14 приводных валов 15, 16 соответственно конвейера-накопителя и конвейера-регулятора посредством втулочно-роликовой цепи 17. Конвейер-накопитель 3 оборудован ролико- цепным полотном, состоящим из роликов 18, цапф 19, укрепленных посредством болтов к ушкам втулочно-роликовой цепи 20. Ролико-цепное полотно через втулочно-ро- ликовую цепь 20 опирается на звездочки 21 приводного вала 15 и звездочки ведомого вала 22. Верхние ветви втулочно-роликовой цепи 20 опираются втулками на направляющие полозья 23. Цапфы 19 роликов 18 также имеют втулки 24, обеспечивающие им опору и перемещения без трения по нижним направляющим полозьям 25. Натяжение ролико-цепного полотна осуществляется с помощью неприводного вала 22 со звездочками, оборудованного натяжными винтами 26. Конвейер-накопитель оборудован устройством 27, обеспечивающим автоматическоеотключение конвейера, установленного перед конвейерной системой и подающего на нее груз. Конвейер-регулятор 8 в качестве транспортирующего полотна имеет ленту 28, опирающуюся на приводной барабан 29, ролики 30 и ведомый барабан 31, оборудованный натяжным устройством 32.
Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно-штучных грузов работает следующим образом.
Штучные грузы, например, мешки с сахаром поступают со скоростью Vi на конвейер-накопитель 3 и приобретают скорость V2 движения роликового полотна. (V2 может быть больше, меньше или равной скорости Vi). С конвейера-накопителя 3 мешки с сахаром поступают на конвейер-регулятор 8, скорость движения ленты которого Va в 2,5 раза меньше V2, При этом, из-за разности скоростей движения транспортирующих полотен конвейера-накопителя 3 и конвейера- регулятора 8, последний быстро заполняется мешками и последняя единица груза конвейера-накопителя 3 начинает упираться в первую на конвейере-регуляторе 8. Но поскольку ролики несущего полотна конвейера-накопителя 3 свободно вращаются на подшипниках, установленных на цапфах 19, то мешок, лежащий на ролико- цепном полотне конвейера 3 пробуксовывает относительно движущегося полотна. Такое положение сохраняется до полного
заполнения полотна конвейера-накопителя 3 мешками. После чего срабатывает устройство 7 и отключается конвейер, подающий груз на конвейер-накопитель 3. По мере прохождения груза по полотну конвейера- накопителя 3 устройство 27 подаэт сигнал о включении конвейера, подающего груз. Таким образом, обеспечивается заданный ритм подачи грузов, Скорость движения ленты магистрального конвейера V4, на которую перемещается груз с конвейера-регулятора 8, обязательно должна быть выше скорости движения полотна конвейера-регулятора 8. Разность определяет ритм подачи тарно-штучных грузов. Легкость и удобство проведения монтажа и демонтажа предлагаемой конвейерной системы обеспечивается тем, что вес. элементы ее конст- рукции выполнены разборными, малогабаритны и имеют небольшую массу. В условиях ограниченного пространства действующих складских помещений это позволяет без использования грузо подъемной техники доставить элементы конструкции к месту ее внедрения в складскую конвейерную систему и произвести монтаж, а в процессе эксплуатации улучшает условия обслуживания и ремонта. Установка роликов транспортирующего полотна конвейера-накопителя на цапках, укрегленных на ушках втулочно-роликозой цепи также способствует этому. Стабильность ритма подачи груза обеспечивается тем, что приводные валы конвейера-накопителя и конвейера-регулятора получает крутящий момент от одного выходного вала мотор-редуктора через втулочно-роликовую цепь,- объединяющую звездочки, насаженные на их концы. Необходимый ритм подачи достигается подбором сменных звездочек с различным количеством зубьев. Кроме того стабильности
ритма способствует устройство автоматического отключения подающего (на конвейер- накопитель) конвейера при полном заполнении транспортирующего полотна конвейера-накопителя грузом и включения
его по мере его освобождения от груза.
Снижение металлоемкости достигается за счеттого, что рамы конвейеров шарнирно опираются на общую станину, имеющую малые габариты и массу.
Вибрация и шум снижается при работе предлагаемой конвейерной системы за счет того, что станина 1 и подставка 6 опираются на амортизаторы 2,7.
Как показали испытания, предлагаемая
конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно-штучных грузов имеет в сравнении с прототипом более низкие показатели энергопотребления и металлоемкости. Следует также принять во внимание
снижение затрат при монтаже, обслуживании и ремонте, а также улучшен ие условий труда за счет снижения шума.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
Устройство для пакетирования тарно-штучных грузов | 1977 |
|
SU686960A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для тарно-штучных грузов | 1988 |
|
SU1668260A1 |
Пакеторазборная машина для штучных грузов | 1990 |
|
SU1761648A2 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2068381C1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2083454C1 |
Передвижной конвейер | 1960 |
|
SU149054A1 |
Вертикальный конвейер | 1983 |
|
SU1098870A1 |
Цепной накопительный конвейер | 1985 |
|
SU1266803A1 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1991 |
|
SU1808784A1 |
Сущность изобретения: на основании установлена станина 1 посредством регулируемых по высоте амортизаторов 2. На станине 1 установлен конвейер-накопитель 3 с ролико-цепным транспортирующим полотном, состоящим из валиков 18, втулочно-роликовыми цепями 17 и смонтированными на его раме 4 поддерживающими ветви роли- ко-цепного транспортирующего полотна элементами в виде полозьев. За конвейером-накопителем 3 последовательно установлен конвейер-регулятор 8 с ленточным транспортирующим полотном в виде ленты 28. Конвейер-регулятор 8 имеет меньшую, чем конвейер-накопитель 3 скорость. Конвейера 3,8 имеют кинематически связанный с ними электромеханический привод 12. Рамы конвейеров 3,8 выполнены разборными и установлены на станине 1 через шарниры 10 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости. Полозья установлены на раме 4 с возможностью опирания на верхние из них втулок цепей 17, а на нижние - цапф роликов 18 посредством надетых на цапфы втулок. Втулки размещены между креплением цапф к пластинам цепей 17. 4 ил. (Л С
Формула изобретения
Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно-штучных грузов, вклю- чающая установленную на основании станину, последовательно устанотенные на ней конвейер-накопитель с ролико-цепным транспортирующим полотном, : втулочно- роликовыми цепями и смонтированными на его раме поддерживающими ветви ролико- цепного транспортирующего полотна элементами, и конвейер-регулятор с ленточным транспортирующим полотном, установленным с возможностью перемеще- ния с меньшей, чем конвейер-накопитель скоростью, и приводной механизм для конвейера-накопителя и конвейера-регулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуат ционных свойств конвейерной системы путем обеспечения простоты и удобства г роведен : монтажа,
стабильности ритма подачи грузов, снижения металлоемкости, вибрации и шума, ра-. мыконвейера-накопителя и конвейера-регулятора выполнены разборными и установлены на станине шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, при этом станина установлена на основании посредством регулируемых по высоте амортизаторов, а приводной механизм выполнен в виде электромеханического привбда, кинематически связанного с каждым из конвейеров, причем поддерживающие ветви ролико-цепного полотна конвейера-накопителя элементы выполнены в виде полозьев, установленных на раме с возможностью опирания на верхние из них втулок втулочно-роликовых цепей, а на нижние - цапф роликов посредством надетых на цапфы втулок, размещенных между креплением цапф к пластинам втулочно-роликовой цепи.
Фи г. I
фиг. 4
б-б
Цепной роликовый конвейер | 1986 |
|
SU1370021A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-06-07—Подача