Храповой механизм Советский патент 1977 года по МПК F16H27/02 

Описание патента на изобретение SU543800A1

(54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU543800A1

название год авторы номер документа
Храповой механизм 1981
  • Гиреев Владимир Абдурахманович
SU1033800A1
Устройство для обработки периодически повторяющихся участков с фасонной поверхностью на деталях типа тела вращения 1976
  • Леховицер Виктор Александрович
  • Химочко Николай Федорович
  • Шнитман Лев Исаакович
SU657973A1
Привод транспортного устройства 1979
  • Гусаков Борис Владимирович
SU829498A1
Устройство для сборки узлов 1978
  • Герасимов Виктор Александрович
  • Морозов Виктор Федорович
  • Герасимов Геннадий Федорович
SU764923A1
Устройство для резки труб 1986
  • Этинген Александр Анатольевич
  • Скопин Николай Александрович
  • Куликова Лариса Евгеньевна
SU1450935A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Станок для нанесения граней на стеклоизделия 1983
  • Андрюшин Илья Иванович
  • Ободников Юрий Иванович
SU1106640A1
Устройство для поштучной выдачи деталей 1988
  • Уткин Василий Германович
  • Шаечкина Ольга Ивановна
  • Долматов Александр Федорович
SU1608000A1
Многопозиционный штамп для обработки штучных заготовок 1980
  • Скалкин Михаил Иванович
  • Познянский Илья Матвеевич
  • Николаев Виктор Петрович
  • Григоренко Валерий Алексеевич
SU940950A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФОНТУРНОЙ КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНОЙ 1970
  • В. Г. Купри Нов, А. Н. Лебедев Г. Н. Старк
SU264597A1

Иллюстрации к изобретению SU 543 800 A1

Реферат патента 1977 года Храповой механизм

Формула изобретения SU 543 800 A1

1

Изобретение относится к механизмам прерывистого вращения и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.

Известны храповые механизмы, содержащие храповое колесо, собачку и фщссируюшее устройство, вьтолненное в виде фиксирующего с ним фиксатора и дополнительных звеньев, связывающих фиксатор с приводом механизма ij и 2.

Такие механизмы имеют сложную конструцию из-за большого числа звеньев, фиксирующих храповое колесо.

Наиболее близок к изобретению храповой мехаш зм, содержащий храповое колесо с рабочей собачкой, водило, на котором размещена ось рабочей собачкИ; и фиксирующую собачку, взаимодействующую с храповым колесом з .

В таком механизме для фиксации храповэго колеса используется меньшее количество звеньев. Однако он не обеспечивает достаточной степени надежности и точности фиксации, так как фиксация осуществляется только в конце рабочего хода и выстоя храпового колеса, а при холостом ходе собачки происходит самопроизвольная расфиксания. Кроме тэг о, храповое колесо фиксируется только в одном направлении, что может привести к дальнейщему повороту храпового колеса по инерции или под действием ударньи: нагрузок, возкикающ1гх в момент остановок.

Ие.ть изобретения - повышение надежности и точности фиксации храпового колеса.

Эта цель достигается тем, что храповой механизм снабжен размещенными на фиксирующей собачке копирными накладками, расположе1шой на водиле и подпружиненной в радиальном направлении храпового колеса вилкой и устано.вленными на ней роликами, взаимодействующими с копггрными накладкаык, а на фиксирующей собачке выполнен паз форма которого соответствует форме зубьев храпового колеса.

На фиг. 1 изображен храповой механизм общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фгсг. 1; на фиг, 3 - фиксирующая собачка, при рабочем ходе колеса.

Храповой механизм содержит храповое колесо 1, закрепленное на валу 2, свободно установленное на TDM же валу водило 3, састояшее из двух частей, охватывающих храловае кг.ггесгз. На водиле устано.&лена с возможностью поворота вокруг оси 4 собащ :а 5. С против оно ложной стороны храпового колеса на опоре 6 шарнирно устанойлена фиксирующая собачка 7 на боковых сторонах которой закреплены копирные нак.iia.oKjj 8j а на поверхности, обращенной к :;фаповому колесу, выполнен паз 9j форма которого соответствует форме зубьев 10 храпового колеса. На торце водила закреплен стакан ll в котором устанокаена подпружиненная вилка 12с двумя роликами 13 Рабочая 5 и фиксируюшая 7 собачки пршки /;аются к храповому колесу пруж-инами 14 и 15. Водило полЗ чает качательное движение DT привода, капри&гер силового цилиндра, кр .зсШиш:1С --шатуняэго, кулисного или других N-iexaHHavioB (ка чертеже не показан). Качающаяся вместе с водилом рабочая собачка о при качакии водила по часовой стрелке совершает сЕ:)бодлый ход, продолжающийся до момента зацепления собачки с очередным эубрм :храпового колеса, после чего храпозое колесо, а следовательно, и вал поворачи заются на определенный уг-ол. Одновременно с этим на протяжении свободнаг-о кода рабочей собачки 5 ролики 13 вилки 1 2- бпагодаря скосам на копирньсс накпа :1}.ел 8, отодврггают фиксирующую собач ку 7 от :хранового колеса 1, а при дальнейшем ходе, перекатываясь по ровному участк удержи.Ьс|1от ее з т-эком положении до конца рабоче г-и хода привода, В конце хода рабочая собачка 5 останав .пивается, а фиксирующая собачка 7 под дей CTSiieiv; кружинь 15 соскакивает с ролшсов J.3 и, прижимаясь к храповому колесу, ев ,и пазом 9 захватывает очередной зуб 10, жестко застопорив храповое колесо. При обратном ходе приводного механизма рабочая собачка 5 приподнимается и переходит за очередной зуб 10 храпового колеса, а ролики 13 заходят по скосу на наружную сторону копирных накладок 8, создавая с помошью подпружиненной вилки 12 дополнительное усилие на фиксирующую собачку 7, В конце обратного хода водила ролики 13 соскакивают с копирных накладок 8, освобождая фиксирующую собачку 7, В дальнейшем цикл повторяется,, Формула изобретения Храповой механизм, содержащий храповое колесо с рабочей собачкой, водило, на котором размещена ось рабочей собачки, и фиксир тощую собачку, взаимодействующую с храповым колесом, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и точности фиксации, он снабжен размещенными на фиксирующей собачке копирными накладками, расположенной на водиле и подпружиненной в радиальном направлении храпового колеса вилкой и установленными на ней роликами, взаимодействующими с копирными накладками, а на фиксир тощей собачке вьшолнен паз, форма которого соответствует форме зубьев храпового колеса. Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 214986, М. Г 16 Н 29/02, 1966, 2.Авторское свидетельство СССР № 366290, М, Р16 Н 27/04, 1970. 3.Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, т.П, И., Наука, с. 668, рис. 806 (прототип).

4

Фиг.1

//

.2

/

Фиг.З

SU 543 800 A1

Авторы

Жайворонок Леонид Иванович

Уманский Борис Моисеевич

Гагулин Юрий Александрович

Даты

1977-01-25Публикация

1975-11-24Подача