Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к устройствам для крепления ленточных тяговых органов, и яиляет- ся усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 489709.
Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства.
На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, в разрезеJ 10 на фиг.2 - то же, вариант выполнения цанги со скосом.
Устройство для крепления ленточного тягового органа содержит серьгу 1, которая одним концом шарнирно за- 15 креплена на грузовой подвеске 2. На другом конце серьги 1 выполнено отверстие цилиндрической формы, в котором размещены две цанги 3 н 4 с наружной цилиндрической и внутренней 20 конической поверхностями. На этом же конце серьги 1 имеется отверстие 5 для вывода закрепляемой ленты 6 и прокладки 7, выполненной по форме лензакрепляемой лентой 6 и цилиндрическими поверхностями цанг 3 и 4, сведенных краями друг к другу со стороны входа ленты 6 и прокладки 7 в отверстие 5 серьги 1. Прокладку 7 вводят так, чтобы один ее конец был выведен из отверстия 5 вместе со свободным концом закрепляемой ленты 6, а другой конец - введен в зазор между цангами 3 и 4. Цанги 3 и 4 разжимаются коническим пальцем 9, который вводится между внутренними коническими поверхностями цанг 3 и 4 и затягивается винтом 10 с торца серьги 1. Надежное крепление ленточного тягового органа обеспечивается усилием распора, возникающим от затят- гивания винта 10, и усилием заклинивания прокладки 7 при натяжении закрепляемой ленты 6. Серьга 1 крепится к грузовой подвеске 2 шарнирно.
При вытягивании ленты 6 из отвврс- тия 5 при повороте цанг 3 и 4 в отты 6. Цанга 3, расположенная со сто- 25 верстие 5 втягивается так же проклад- роны отверстия 5, может иметь скос 8 ка 7. За сче.т того, что прокладка 7
огибает цанги 3 и 4 более чем на один оборот, происходит увеличение объема
на своей цилиндрической поверхности на участке выхода закрепляемой ленты 6 и прокладки 7 из отверстия 5 серьги 1. Между коническими поверхностями 30 кладки 7, что создает дополнительные цанг 3 и 4 установлен конический па- силы зажатия и препятствует провороту лец 9 с завинченным винтом 10, служащим для затяжки ленты 6. Прокладка 7 расположена между закрепляемой лентой 6 и цилиндрическими поверхностями цанг 3 и 4, огибая последние более чем на один оборот, причем один конец прокладки 7 выведен из отверстия 5 серьги 1 вместе со свободным концом закрепляемой ленты 6, а другой введен 40 в зазор между цангами 3 и 4, которые
заполняемого витками ленты 6 и проленты 6 с цангами 3 и 4. Устройство приобретает свойства самозажимного, так как чем больше нагрузка на ленту jr 6, тем сильнее происходит зажим ее конца.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления ленточного тягового органа к грузовой подвеске по авт.св. № 489709, о т- личающееся тем,что,с целью повышения надежности в работе, оно пятствует возникновению нзгибных на- 45 снабжено установленной под участками
сведены краями друг к другу со стороны входа ленты 6 в отверстие 5 серьги 1. Такое расположение цанг 3 и 4 препряжений в ленте 6 при ее выходе из устройства, которые имели бы место , если . бы между цангами 3 и 4 был постоянный зазор.
Устройство монтируют следующим образом.
Конец закрепляемой ленты 6 через отверстие 5 укладывается в цилиндриленты тягового органа, охватывающими цилиндрические наружные поверхности цанг, прокладкой, огибающей эти поверхности более чем на один оборот, 50 при этом один конец указанной прокладки выведен из бокового отверстия серьги вместе со свободным концом ленты тягового органа, а другой конец введен в один из зазоров между смежныческое отверстие серьги 1. Сюда же
вводятся две цанги 3 и 4. Далее в ци- 55 « кромками цанг.
линдрическое отверстие серьги 1 через ,
отверстие 5 вводят конец прокладки 2. Устройство по п.1, о т л и7, вьтолненной из отрезка закрепляе- чающееся тем, что одна из
мой ленты 6, располагая ее между цанг выполнена Со скосом на ее цилиндзакрепляемой лентой 6 и цилиндрическими поверхностями цанг 3 и 4, сведенных краями друг к другу со стороны входа ленты 6 и прокладки 7 в отверстие 5 серьги 1. Прокладку 7 вводят так, чтобы один ее конец был выведен из отверстия 5 вместе со свободным концом закрепляемой ленты 6, а другой конец - введен в зазор межд цангами 3 и 4. Цанги 3 и 4 разжимаются коническим пальцем 9, который вводится между внутренними коническими поверхностями цанг 3 и 4 и затягивается винтом 10 с торца серьги 1. Надежное крепление ленточного тягового органа обеспечивается усилием распора, возникающим от затят- гивания винта 10, и усилием заклинивания прокладки 7 при натяжении закрепляемой ленты 6. Серьга 1 крепится к грузовой подвеске 2 шарнирно.
кладки 7, что создает дополнительные силы зажатия и препятствует провороту
заполняемого витками ленты 6 и про30 кладки 7, что создает дополнительные силы зажатия и препятствует провороту 40
ленты 6 с цангами 3 и 4. Устройство приобретает свойства самозажимного, так как чем больше нагрузка на ленту jr 6, тем сильнее происходит зажим ее конца.
Формула изобретения
ленты тягового органа, охватывающими цилиндрические наружные поверхности цанг, прокладкой, огибающей эти поверхности более чем на один оборот, 50 при этом один конец указанной прокладки выведен из бокового отверстия серьги вместе со свободным концом ленты тягового органа, а другой конец введен в один из зазоров между смежнысвободного конца ленты тягового органа из бокового отверстия серьги и перекрывающей это отверстие.
личающееся тем, что прокладка спрофилирована по форме ленты тягового органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления ленточного тягового органа к грузовой подвеске | 1972 |
|
SU489709A1 |
Устройство для крепления гибкого тягового элемента | 1975 |
|
SU556097A1 |
Устройство для натяжения ленточного тягового органа | 1977 |
|
SU652075A1 |
Зажим для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины | 1984 |
|
SU1252276A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1987 |
|
SU1467005A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
Уравнительное устройство | 1972 |
|
SU485939A1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1331794A1 |
Приводной барабан для ленточного тягового органа | 1972 |
|
SU450773A1 |
НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ | 2020 |
|
RU2743137C1 |
Изобретение относится к подъем- но-транс.портному машиностроению, в частности к устройствам для крепления ленточных тяговых органов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит серьгу 1, один конец которой связан с грузовой подвеской 2. На другом конце серьги выполнено отверстие, в котором размещены цанги 3 и 4 с наружной цилиндрической поверхностью, а также отверстие для вывода ленты 6 и прокладки, имеющей форму ленты. Одна из цанг имеет скос 8 на цилиндрической поверхности на участке выхода ленты из отверстия. Прокладка 7 расположена между лентой 6 и наружной поверхностью цанг и огибает последние более чем на один оборот. При вытягивании ленты 6 из отверстия 5 при повороте цанг 3 и 4 в отверстие 5 втягивается прокладка 7 и вследствие этого создаются дополнительные силы зажатия, препятствующие проворо- ту ленты 6 с цангами 3 и 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с со ел со Kl а N)
Редактор О. Бугир
Составитель Л. Лапенко
Техред И.Попович Корректор Т.Колб
Заказ 2266/21 Тираж 720 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
риг. 1
Устройство для крепления ленточного тягового органа к грузовой подвеске | 1972 |
|
SU489709A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1984-12-04—Подача