11
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода.
Цель изобретения - повышение стабильности характеристики торможения путем исключения отлитерации дросселирующего канала.
На фиг. 1 представлен силовой цилиндр; на фиг. 2 - тормозное устройство.
Силовой цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2, в которой в ыполнен канал 3 для подвода (отвода) рабочей среды. В корпусе 1 с образованием поршневой и штоковой полостей 4 и 5 установлен поршень 6 со штоком 7. В канале 3 установлены опорная втулка 8 с прямолинейным пазом 9, взаимодействующим со штифтом 10, закреплен ным в крьш1ке 2, нажимная втулка 11 с криволинейным пазом 12., взаимодействующим со штифтом 13, закрепленньим в крышке 2, и пружина 14. На торце опорной втулки 8 установлена ирисовая диафрагма 15 с шипами 16, входящими в ответные гнезда 17 нажимной втулки 11.
Силовой цилиндр работает следующим образом.
При перемещении поршня 6 вправо (рабочая среда под давлением подается в полость 4) его торец взаимодействует в конце хода с нажимной втулкой 11, которая, взаимодействуя криволинейным пазом 12 со штифтом 13, поворачивается и поворачивает ирисовую диафрагму 15, меняя ее проходное сечение по закону, заданному криволинейным пазом 12. При этом лепестки диафрагмы 15 частично пере156662
крывают друг друга и при их взаимном движении происходит срезание абсорбированных частиц рабочей жидкости и смолистых отложений, обра- 5 зующихся на дросселирующих кромках в результате облитерации.
При обратном ходе поршня 6 пружина 14 отжимает втулки 8 и 11 в исходное положение, открывая ирисовую, диафрагму, в результате чего жидкость не дросселируется и поршень 8, движется с максимальной скоростью.
5 Формула изобретения
Силовой цилиндр, содержащий корпус, крьш1ку с каналом для подвода рабочей среды, поршень со штоком и тормозное устройство, размещенное в канале крьппки и выполненное в виде подпружиненных опорной и нажимной втулок, образующих переменный дроссель, при зтом нажимная втулка выполнена с программным устройством в виде взаимодействующих щтифта и копирного паза, отличающий- с я тем, что, с целью повьщ1ения стабильности характеристики торможения путем исключения облитерации дросселирующего канала, переменный дроссель выполнен в виде ирисовой диафрагмы, установленной на торце опорной втулки и снабженной шипами, взаимодействующими с ответными гнездами на торце нажимной втулки, опорная втулка зафиксирована от проворо20
25
30
35
та, штифт программного устройства установлен в крьш1ке, а копирный паз в нажимной втулке выполнен криволинейным.
11
It ГЗ
вшшпм
V7
фиг. 2
Заказ 2333/35 Тираж 639
в 9
16
1:ог.писное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроцилиндр | 1988 |
|
SU1551846A1 |
Захватное устройство | 1986 |
|
SU1315301A1 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЗАЛИВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2057687C1 |
Силовой цилиндр с тормозным устройством | 1978 |
|
SU848783A1 |
Силовой цилиндр с тормозным устройством | 1984 |
|
SU1201564A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы | 1985 |
|
SU1274796A1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2002 |
|
RU2219509C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2008 |
|
RU2375610C1 |
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
RU1145602C |
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода. Оно позволяет повысить стабильность характеристики торможения путем исключения облитерации дросселирующего канала. На торце опорной втулки (В) 8 с прямолинейным пазом 9 установлена ирисовая диафрагма (ВД) 15 с шипами, вхоS I W « Л дящими в ответные гнезда нажимной В 11. При подаче среды под давлением в полость 4 поршень 6 перемещается вправо. В конце хода торец поршня взаимодействует с В 11, которая, взаимодействуя криволинейным пазом 12 со штифтом 13, поворачивается и разворачивает ИД 15. При этом меняется проходное сечение последней по закону, заданному пазом 12. Лепестки ИД 15 частично перекрывают друг друга, и при их взаимном движении происходит срезание абсорбированных частиц рабочей жидкости и смолистых отложений, образующихся на дросселирующих кромках в результате облитерации. При обратном ходе поршня 6 пружина 14 отжимает В 8 и 11 в исходное положение, открывая ИД 15, в результате чего жидкость не дросселируется и поршень 6 движется с максимальной скоростью. 2 ил. i (Л 0ut.1
Гидроцилиндр с демпфирующим устройством | 1978 |
|
SU769126A2 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-28—Подача