25
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к исполнительным механизмам с тормозными устройствами, 15 обеспечивающими заданный закон торможения выходного эвена.
Цель изобретения - улучшение экс- плуатационных характеристик путем исключения облитерации дросселирующего 20 отверстия при малых расходах рабочей среды.
На фиг. 1 представлен гидроцилиндр, осевое сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гидроцилиндр содержит корпус 1, торцовую крышку 2 с каналом 3 подвода-отвода рабочей среды, поршень 4 со штоком 5, размещенный в корпусе 1 с образованием рабочих полостей 6 и 7,3 тормозное устройство, размещенное в торцовой крышке 2 и выполненное в виде опорной 15 и поворотной 9 втулок, с расположенной между ними ирисовой диафрагмой 10. Поворотная втул- 3 ка 9 снабжена зубчатым венцом 11, связанным через передаточный механизм 12 с системой 13 управления, ирисовая диафрагма 10 выполнена из пьезоэлектрического материала и снабжена кон- 4 тактами 14 для подключения к генератору 15 высокочастотного напряжения,
Гидроцилиндр работает следующим образом.
Закон торможения поршня 4 со што- 4 ком 5 задается системой 13 управления, передаточный механизм 12 которого взаимодействует с зубчатым вен-: цом 11 и поворачивает поворотную втулку 9. Шпонка удерживает от поворота 5 опорную втулку 8. В результате изменяется в заданных пределах проходное сечение ирисовой диафрагмы 10 и происходит дросселирование рабочей среды, проходящей через канал 3, опорную
втулку 8, диафрагму 10 и поворотную втулку 9 в рабочую полость 6. При неизменном малом проходном сечении ирисовой диафрагмы 10 благодаря подклю5
5
0
0 35 40
45 50с
ченному через контакты 14 генератору1 15 высокочастотного напряжения лепестки ирисовой диафрагмы 10 совершают колебания высокой частоты, что препятствует осаждению на них абсорбированных частиц рабочей среды и смолистых отложений. Одновременно колебания ирисовой диафрагмы 10 вызывают колебания высокой частоты опорной 8 и поворотной 9 втулок, что приводит к исчезновению силы трения покоя и повышению быстродействия тормозного устройства, так как сила трения движения меньше силы трения покоя и, следовательно, срабатывание тормозного устройства происходит быстрее.
В результате устранения облитерации дросселирующего отверстия при малых постоянных проходных сечениях и повышения точности и быстродействия тормозного устройства за счет устранения трения покоя между элементами предлагаемый гидроцилиндр позволяет улучшить эксплуатационные характеристики гидро- и пневмосистемы.
Формула изобретения
Тидроцилиндр, содержащий корпус, торцовую крышку с каналом подвода- отвода рабочей среды, поршень со штоком, размещенный в корпусе с образованием рабочих полостей, тормозное устройство, размещенное в торцовой крышке и выполненное в виде опорной и поворотной втулок, с расположенной между ними ирисовой диафрагмой, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, поворотная втулка снабжена зубчатым венцом, связанным через передаточный механизм с системой управления, ирисовая диафрагма выполнена из пьезоэлектрического материала и снабжена контактами для подключения к генератору высокочастот- 4ного напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1315666A1 |
Электрогидравлический усилитель-преобразователь | 1984 |
|
SU1195075A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2399796C1 |
Коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1641331A1 |
Многопозиционный распределитель | 1981 |
|
SU1038638A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ | 2004 |
|
RU2272182C1 |
Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза | 1970 |
|
SU634692A3 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок | 1932 |
|
SU43294A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения облитерации дросселирующего отверстия. Гидроцилиндр состоит из корпуса (К) 1, торцовой крышки (ТК) 2 с каналом 3 подвода-отвода рабочей среды, поршень 4 со штоком 5, тормозного устройства, размещенного в ТК 2 и выполненного в виде опорной 8 и поворотной 9 втулок с расположенной между ними ирисовой диафрагмой (ИД) 10. Поворотная втулка 9 снабжена зубчатым венцом 11, связанным через передаточный механизм с системой управления, ИД 10 выполнена из пьезоэлектрического материала и снабжена контактами 14 для подключения к генератору высокочастотного напряжения 15. 2 ил.
Фиг. 2
Редактор М.Бланар
Составитель А.Шувалов
Техред М.ДидыкКорректор В.Кабаций
Заказ 314
Тираж 530
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1315666A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1988-01-13—Подача