Изобретение относится к металлургии, а именно к созданию высокопрочных среднелегированных конструкционных сталей, и может быть использовано для изготовления высоконагруженных деталей в различных областях машиностроения, в частности для деталей шасси самолетов.
Целью изобретения является повышение сопротивления к коррозионному и водородному растрескиванию, вязкости, пластичности.
Изобретение иллюстрируется примерами, приведенными в табл. 1 и 2.
Кальций, магний, лантан или церий уменьшают анизотропию свойств, повышая сопротивление коррозионному растрескиванию. Эти элементы, связывая кислород и серу в стали, образуют глобулярные, а не вытянутые неметаллические включения типа МnS. Кроме того, эти элементы могут измельчать зерно, способствовать очищению границ зерен от вредных примесей, предотвращая разрушения, инициируемые на границах зерен.
Оптимальное сечение в стали углерода и кремния позволяет повысить сопротивление стали коррозионному и водородному растрескиванию без снижения прочности, что не является очевидным для этого класса сталей. Легирование кремнием уменьшает величину внутренних напряжений в стали, которые оказывают большое влияние на сопротивление материала коррозионному и водородному растрескиванию.
В табл. 2 приведены свойства сталей после закалки при 900оС в масле и отпуска при 200-250оС в течение 2-3 ч.
Сопротивление коррозионному растрескиванию оценено временем до разрушения гладких шлифованных пластин в камере с 3%-ной NaCl и величиной критического напряжения (σкр) при испытании в растворе 20% Н2SO4 + 30 г/л NaCl. Чувствительность к водородному растрескиванию определяют временем до разрушения в стандартной ванне хромирования.
Как видно из табл. 2, предлагаемая сталь по сравнению с известной даже при большой прочности обладает в среднем на 1 кгм/см2 более высокими значениями ударной вязкости, величина критического напряжения (σкр) выше в 1,6 раза.
Таким образом, использование предлагаемой стали для изготовления деталей позволяет существенно повысить надежность их в работе и исключает преждевременный выход из строя деталей конструкций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОПРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ | 1999 |
|
RU2155820C1 |
Коррозионно-стойкая аустенитная сталь | 1988 |
|
SU1507854A1 |
КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2409697C1 |
Высокопрочная конструкционная сталь | 2020 |
|
RU2737903C1 |
СТАЛЬ, ИЗДЕЛИЕ ИЗ СТАЛИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2693990C1 |
КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ СТАЛЬ И ИЗДЕЛИЕ ИЗ НЕЕ | 2005 |
|
RU2270268C1 |
ДУПЛЕКСНАЯ НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗАПОРНОЙ И РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2017 |
|
RU2693718C2 |
Экономнолегированная хладостойкая высокопрочная сталь | 2020 |
|
RU2746599C1 |
ВЫСОКОПРОЧНАЯ ПОРОШКОВАЯ КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ СТАЛЬ | 2020 |
|
RU2751064C1 |
СТАЛЬ ДЛЯ ФАСОННЫХ ОТЛИВОК | 2000 |
|
RU2183689C2 |
ВЫСОКОПРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ, содержащая углерод, кремний, марганец, хром, никель, молибден и железо, отличающаяся тем, что, с целью повышения сопротивления к коррозионному и водородному растрескиванию, вязкости, пластичности, она дополнительно содержит ванадий, не менее одного элемента из группы щелочноземельных металлов, включающей магний и кальций, и один элемент из группы редкоземельных металлов, включающей лантан и церий, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Углерод 0,30 - 0,38
Кремний 2,1 - 2,8
Марганец 0,05 - 0,5
Хром 0,8 - 1,2
Никель 2,6 - 3,0
Молибден 0,3 - 1,2
Ванадий 0,05 - 0,15
Не менее одного элемента из группы щелочноземельных металлов, включающей магний и кальций 0,001 - 0,05
Один элемент из группы редкоземельных металлов, включающей лантан и церий 0,001 - 0,05
Железо Остальное
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Прутки горячекатаные, кованные и калиброванные из конструкционной легированной стали вакуумно-дугового переплава, 1976. |
Авторы
Даты
1994-10-15—Публикация
1983-05-13—Подача