Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к реверсивным коробкам перемены передач (КПП).
Цель изобретения -- упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема пятиступенчатой КПП; на фиг. 2 - то же, четырехступенчатой КПП; на фиг. 3 - кинематическая схема примера четырехступенчатой КПП; на фиг. 4 - то же, шестимуфт 10-12 переключения, при этом происходит соединение соответствующего ряда с выходным валом 3 или прямое соединение входного 2 и выходного 3 валов.
Для получения реверса необходимо муфту 12 переключения переместить вправо, при этом происходит соединение шестерни 13 реверса с выходным валом 3. Крутящий момент
передается через элементы 2, 5, 4, 8, 13, 12 и 3,
сп пенчатой КПП на фиг. 5 - кинемати- Ю что обеспечивает транспортному средству ческая схема пятиступенчатой КПП, раз- движение задним ходом, рез; на фиг. 6 - разрез А-.4 на фиг. 5. В корпусе 1 КПП расположены соос- ные входной 2 и выходной 3, а также два промежуточных вала 4 с установленными на них рядами шестерен 5-9 постоянного зацепления, муфты 10-12 переключения передач, шестерня 13.реверса, взаимодействующая с шестернями 4-го ряда 8 промежуточных ва юв 4 (она может взаимодействовать с любым из рядов шестерен 5-9 в зави- 20 переключения передач и механизм симости от получаемого передаточного отно-реверса, связанный с выходным валом через
шения реверса). Шестерня 13 реверса связана с выходным валом 3 через муфту 12 переключения.
КПП работает следующим образом. - -- г--- Дчя получения нужной передачи перед- 25 цепления, взаимодействующей с щестернями него хода необходимо включить одну изпереднего хода промежуточных валов.
Формула изобретения
Коробка перемены передач транспортного средства, содержащая корпус, соосные входной и выходной, а также промежуточные валы с установленными на них щестернями переднего хода постоянного зацепления.
муфту переключения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, механизм реверса выполнен в виде шестерни внутреннего замуфт 10-12 переключения, при этом происходит соединение соответствующего ряда с выходным валом 3 или прямое соединение входного 2 и выходного 3 валов.
то обеспечивает транспортному средству вижение задним ходом, переключения передач и механизм реверса, связанный с выходным валом через
Формула изобретения
Коробка перемены передач транспортного средства, содержащая корпус, соосные входной и выходной, а также промежуточные валы с установленными на них щестернями переднего хода постоянного зацепления.
то обеспечивает транспортному средству вижение задним ходом, переключения передач и механизм реверса, связанный с выходным валом через
- -- г--- цепления, взаимодействующей с щестернями переднего хода промежуточных валов.
муфту переключения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, механизм реверса выполнен в виде шестерни внутреннего за72
.
-П
J
/
-а
фиг.
:х
VJ
cjpi/г.З
73
/
--J
12
-j т
/
Л1
5 7 6 1
;/ # 9 7г А
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1976 |
|
SU839752A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1081012A1 |
Вально-планетарная гибридная трансмиссия | 2022 |
|
RU2805899C1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Коробка передач для автомобиля | 1973 |
|
SU472032A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1975 |
|
SU763631A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2021914C1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1636288A1 |
ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСА | 2015 |
|
RU2599138C1 |
Коробка передач для трактора | 1979 |
|
SU839753A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к реверсивным коробкам перемены передачи. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Между входным и выходным валами расположены два промежуточных вала. Шестерня реверса связана с выходным валом и выполнена с внутренними зубьями, которыми соединена с одним из рядов шестерен промежуточных валов в зависимости от передаточного отношения реверса. Включение реверса осуществляется блокировкой шестерен промежуточного вала с входным валом. 6 ил. оо О5 СХ) ел оо
фиг. В
Цитович И | |||
С | |||
и др | |||
Трансмиссии автомобилей | |||
Минск: Наука и техника, 1979, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-04-03—Подача