Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электровозов и моторных вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Якорные обмотки 1-4 и обмотки 5-8 возбуждения тяговых электродвигателей включены в две группы, каждая из них через свой импульсный преобразователь 9 или 10 и через общий входной фильтр с дросселем 11 и конденсатором 12 подключена к TOj onpHeMHHKy 13. В цепи тяговых электродвигателей включены сглаживающие дроссели 14 и 15, а двигатели вместе с дросселями за1иунтированы обратными диодами 16 и 17.
Каждый преобразователь 9 и 10 содержит главный тиристор 18 и коммутирующий контур с конденсатором 19, дросселем 20, вспомогательными тиристорами 21 и 22, диодом 23. Предусмотрены дополнительные тиристоры 24 и 25.
Устройство работает следующим образом.
Основной импульс напряжения на двигателях формируют путем включения главного тиристора 18 и последующего его выключения. Для включения тиристора 18 предварительно перезаряжают конденсатор 19 на полярность, обратную по oтнouJeнию к показанной на фиг. 1, после чего включают тиристор 21. Конденсатор 9 перезаряжают через тиристор 2 и диод 23, что приводит к выкJ Ючeнию тиристора 18. Длительность этого импульса регулируется с целью стабилизации тягового тока.
Кроме того, в промежутке между импульсами имеется возможность генерировать импульсы путем использования коммутирующего контура другого прерывателя. В течение открытого состояния тиристора 18 в преобразователе 9 включают тиристор 22 и сразу
же вместе с ним тиристор 24. При этом происходит двойной перезаряд конденсатора 19 и генерируется двойной основной импульс постоянной длительности.
Аналогично генерируется дополнительный импульс преобразователем 10, включая
при этом тиристор 25.
Таким образом, дополнительный импульс с постоянной длительностью приводит к снижению амплитуды пульсаций тока двигателей, поскольку пауза между основными им пульсами напряжения делится на две части с дополнительным импульсом между ними.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электропод0 вижного состава, содержащее на каждую группу последовательно соединенных тяговых электродвигателей импульсный преобразователь, включенный между указанной группой и источником электропитания и состояj щий из главного тиристора, параллельно которому включена цепочка из последовательно соединенных первого вспомогательного тиристора и коммутирующих конденсатора и дросселя, параллельно последним из которых подключен второй вспомогательQ ный тиристор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения пульсаций тока, оно снабжено дополнительным вспомогательным тиристором в каждом импульсном преобразователе, подключенном одним электродом к точке соеC динения первого и второго вспомогательных тиристоров, а другим - к точке соединения главного тиристора и тяговых электродвигателей другой группы.
+ 3000 S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования постоянного напряжения тяговых электродвигателей | 1976 |
|
SU586016A1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2288851C2 |
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1980 |
|
SU1004167A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU845253A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ ТЯГОВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2271064C1 |
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе | 1975 |
|
SU575244A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU426889A1 |
Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока на электропоездах и электровозах. Цель изобретения - повыщение надежности. Устройство содержит по меньшей мере две цепи тяговых двигателей, каждая из которых подключена к своему импульсному преобразователю через сглаживающий дроссель. Коммутирующий контур каждого импульсного преобразователя соединен посредством дополнительного тиристора с другой группой тяговых двигателей. За счет этого достигается снижение пульсаций тока в цепи тяговых двигателей. 1 ил. . i (Л со О5 00 О5 Ю
Составитель Л. Резникова
Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 2282/15Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя | 1976 |
|
SU564190A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-05-06—Подача