Устройство для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электроподвижного состава Советский патент 1987 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU1316862A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электровозов и моторных вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Якорные обмотки 1-4 и обмотки 5-8 возбуждения тяговых электродвигателей включены в две группы, каждая из них через свой импульсный преобразователь 9 или 10 и через общий входной фильтр с дросселем 11 и конденсатором 12 подключена к TOj onpHeMHHKy 13. В цепи тяговых электродвигателей включены сглаживающие дроссели 14 и 15, а двигатели вместе с дросселями за1иунтированы обратными диодами 16 и 17.

Каждый преобразователь 9 и 10 содержит главный тиристор 18 и коммутирующий контур с конденсатором 19, дросселем 20, вспомогательными тиристорами 21 и 22, диодом 23. Предусмотрены дополнительные тиристоры 24 и 25.

Устройство работает следующим образом.

Основной импульс напряжения на двигателях формируют путем включения главного тиристора 18 и последующего его выключения. Для включения тиристора 18 предварительно перезаряжают конденсатор 19 на полярность, обратную по oтнouJeнию к показанной на фиг. 1, после чего включают тиристор 21. Конденсатор 9 перезаряжают через тиристор 2 и диод 23, что приводит к выкJ Ючeнию тиристора 18. Длительность этого импульса регулируется с целью стабилизации тягового тока.

Кроме того, в промежутке между импульсами имеется возможность генерировать импульсы путем использования коммутирующего контура другого прерывателя. В течение открытого состояния тиристора 18 в преобразователе 9 включают тиристор 22 и сразу

же вместе с ним тиристор 24. При этом происходит двойной перезаряд конденсатора 19 и генерируется двойной основной импульс постоянной длительности.

Аналогично генерируется дополнительный импульс преобразователем 10, включая

при этом тиристор 25.

Таким образом, дополнительный импульс с постоянной длительностью приводит к снижению амплитуды пульсаций тока двигателей, поскольку пауза между основными им пульсами напряжения делится на две части с дополнительным импульсом между ними.

Формула изобретения

Устройство для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электропод0 вижного состава, содержащее на каждую группу последовательно соединенных тяговых электродвигателей импульсный преобразователь, включенный между указанной группой и источником электропитания и состояj щий из главного тиристора, параллельно которому включена цепочка из последовательно соединенных первого вспомогательного тиристора и коммутирующих конденсатора и дросселя, параллельно последним из которых подключен второй вспомогательQ ный тиристор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения пульсаций тока, оно снабжено дополнительным вспомогательным тиристором в каждом импульсном преобразователе, подключенном одним электродом к точке соеC динения первого и второго вспомогательных тиристоров, а другим - к точке соединения главного тиристора и тяговых электродвигателей другой группы.

+ 3000 S

Похожие патенты SU1316862A1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования постоянного напряжения тяговых электродвигателей 1976
  • Мнацкаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
  • Калинченко Анатолий Яковлевич
SU586016A1
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Беляев Александр Васильевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2288851C2
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава 1980
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Кулинич Александр Иванович
  • Незовибатько Владимир Иванович
SU1004167A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока 1979
  • Адамович Ю.Ф.Каракулин М.Л.
SU845253A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
ВОЗБУДИТЕЛЬ ТЯГОВЫХ МАШИН 2004
  • Беляев Александр Васильевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2271064C1
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе 1975
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Копытин Виктор Иванович
SU575244A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1972
SU426889A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 862 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока на электропоездах и электровозах. Цель изобретения - повыщение надежности. Устройство содержит по меньшей мере две цепи тяговых двигателей, каждая из которых подключена к своему импульсному преобразователю через сглаживающий дроссель. Коммутирующий контур каждого импульсного преобразователя соединен посредством дополнительного тиристора с другой группой тяговых двигателей. За счет этого достигается снижение пульсаций тока в цепи тяговых двигателей. 1 ил. . i (Л со О5 00 О5 Ю

Формула изобретения SU 1 316 862 A1

Составитель Л. Резникова

Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор Е. Рошко

Заказ 2282/15Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316862A1

Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя 1976
  • Иоспа Залман Савельевич
  • Каяри Енн Паулович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU564190A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 316 862 A1

Авторы

Байкалов Михаил Васильевич

Гольдштейн Израиль Елевич

Никифоров Алексей Вячеславович

Феоктистов Валерий Павлович

Чаусов Олег Георгиевич

Чуверин Юрий Юрьевич

Даты

1987-06-15Публикация

1985-05-06Подача