113
Изобретение относится к транспортному машиностроению, пренмуществе1 но к производству сидешш ддтя транспорт- ных средств.
Цель изобретения повмление виб- розащитных свойств сиденья.
На чертеже показана предлагаемая подушка сиденья, поперечный разрез.
Подушка сиденья содержит соединенные между собой центральную панель 1 с воздушной камерой 2 и боковые панели 3, снаружи закрытые герметичной обшивкой 4. Центральная панель 1 опирается на упругое основание 5 с дроссельными отверстиями 6 и эластичшэши трубками 7 разной длины с их уменьшением от центра к периферии сиденья, причем дроссельные отверстия совпадают с отверстиями в трубках. Упругое основание концамн закреплено в резиновых стойках 8, ограниченных обоймами 9 и упорами 10, установленными на поддоне П. Между поддоном и обоймами закреплены края обшийки 4.
Подушка сиденья работает следую- щим образом.
При ходе окатия подушки происходит деформация центральной панели 1 и упругого основания 5. При этом воздух из микропор и воздушной камеры 2 перетекает через дроссельные отверстия 6 и отверстия в эластичньте трубках 7 в полость под основанием 5,
При заданном ходе подушки зависящем -от расстояния между нижними кон- цами трубок 7 и поддоном 1, часть отверстий перекрывается, в результате жесткость подвески увеличивается. В конце хода сжатия давление в воздушной камере 2 вьше., чем давление в полости под упругим основанием, в результате в начале по(гпедующего хода
Редактор И.Шулла Заказ 3006/15
Составит«шь Б.Андреев
Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Тираж 598Подписное
ВНШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Л{-35,, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
отбоя продолжается перетекание воздуха в направлении, обратном движе- Ш-1Ю подушки. Затем давления выравниваются и воздух начинает течь в камеру 2, причем количество открывающихся отверстий увеличивается. Все это обеспе 1изает демпфирование колебаний.
Совместная работа пористой панели 1 с воздушной камерой 2 и упругого основания 5 обеспечивают низкую жесткость сиденья в области статического положения и ее плавное нарастание при увеличении аг тлитуды колебаний.
Формула изобретен ия
1.Подушка сиденья.колесной машины содержащая упругую пористую панель с обшивкой, закрепленной на поддоне, основание подушки, вьтолненное с отверстиями и эластичными трубками направленными в поддон, заполненный рабочей средой, причем отверстия в трубках совпадают с отверстиями в основании подушкн, отличающаяся тем, что, с целью повьш1е- кня виброзащитных свойств сиденья, основание подушки выполнено упругим, а в опертой на него упругой пористой панели размещена воздушная камера, сообщенная с поддоном упомянутьп и отверстиями, которые выполнены дроссельными, а эластичные трубки выполнены разной длины с ее уменьшением
от центра к периферии сиденья.
2.Подушка сиденья по п.1, отличающаяся тем, что она сообщена резиновыш стойками боковин сиденья, в которых закреплено упругое основание, выполненное в виде пластинчатого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подушка сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU933495A1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
Подушка сиденья колесной машины | 1989 |
|
SU1676864A2 |
Подвеска виброзащитного сиденья | 1985 |
|
SU1350058A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1316867A1 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2009 |
|
RU2402703C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
Подушка сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797924A1 |
Способ управления динамическим состоянием подвески транспортного средства и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2690135C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2003 |
|
RU2247270C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья. Подушка сиденья состоит из боковых и центральной панелей. Центральная панель 1 выполнена с воздушной камерой 2 и опирается на упругое основание 5 пласти1гчатой формы с дроссельными отверстиями 6 и эластичными трубками 7 разной длины. Высота трубок уменьшается от центра к периферии сиденья, причем дроссельные отверстия совпадают с отверстиями в трубках. При ходе сжатия подушки воздух перетекает из воздушной камеры 2 в полость под основанием 5 через дроссельные отверстия 6 и отверстия в трубках 7, В конце хода сжатия часть трубок упирается в поддон, отверстия их перекрьшаются, что увеличивает жесткость подвески. При ходе отбоя воздух перетекает в обратном направлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с iS (Л с ее ISD 4;; 00 00 05 5 да/ «
Подушка сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU933495A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-05—Подача