Предлагаемый вагон с двумя полукузовами, расположенными на катках наклонно к боковым сторонам платформы, предназначается для нагрузки сыпучих тел. Благодаря наклонному расположению нагрузочных ящиков, разгрузка их производится автоматически действием груза, перемещающего ящики по наклонно расположенным на платформе рельсам и опрокидывающим их в их крайних выдвинутых положениях.
На фиг. 1 изображен передний вид платформы с одним опрокинутым кузовом, изображенным пунктиром; на фиг. 2 изображена схематически полуплатформа с деталями устройства сцепляющих и накатывающего приспособлений, и на фиг. 3 - деталь устройства, задерживающего кузов от накатки в наклонном положении.
На железнодорожную платформу или на кузов обыкновенного товарного вагона устанавливаются два полукузова 1, занимающие собой всю площадь пола вагона и примыкающие один к другому посредине вагона - вдоль продольной его оси. Каждый полукузов тремя рядами катков 2, 3, 4 лежит на наклонных рельсах 5, по которым стремится скатиться вниз по направлению от середины к их краю; для удержания ящиков в верхнем положении служат собачки 6, которые зацепляются за скобы 7, прикрепленные к полукузовам 1. Собачки 6 соединены системою штанг с рукояткой 8, расположенной у наружного края вагона. Поворотом рукоятки 8 можно расцепить собачку 6 от скобы 7 и освободить кузова.
Ось среднего катка 3 каждого кузова помощью тяги 9 соединена шарнирно с концом малого плеча коленчатого рычага 10, на конце большого плеча которого помещен груз 11, вес которого рассчитан так, чтобы он не только удерживал свободней кузов от скатывания вниз по направляющим рельсам, но и поднимал его по рельсам, когда он освободится от груза и станет своими катками на наклонные рельсы платформы.
Когда полукузов нагружен сыпучим грузом (песком, щебнем, шлаком, углем, снегом и т.п.) и вагон подан под выгрузку, то поворотом рукоятки 8 освобождают скобу 7 и нагруженный кузов под действием веса нагрузки скатывается по рельсам к борту платформы. Передний ролик 2, дойдя до конца рельса, соскакивает с платформы вниз, средний же каток 3 задерживается упором 12 загнутого рельса, при чем поступательное движение кузова приостанавливается, и кузов опрокидывается под действием нагрузки и инерции. При опрокидывании кузова ролик 13 ударяется о выступ 14 платформы и открывает затвор люка 15, который откидывается под нажимом груза и сыпучий груз высыпается через люк 15, чему способствует живая сила груза, приобретенная при скатывании кузова по наклонным рельсам, и опрокинутое положение кузова. По мере скатывания кузова перемещается шатун 9, связанный с осью катка 3, благодаря чему поворачивается на оси 20 коленчатый рычаг 10 и поднимается противовес 11; при остановке полукузова в положении 11 шатун 9, коленчатый рычаг 10 и груз 11 займут положение, изображенное на фиг. 2 пунктиром. Средний каток 3 располагается под кузовом так, чтобы после освобождения от груза, кузов под действием поднявшейся вверх части его с катками 4 автоматически повернулся на оси катка 3 и стал катками 4 на рельсы, после чего поднявшийся груз 11 начнет опускаться и с помощью коленчатого рычага 10 и шатуна 9 вкатит кузов вверх по наклонным рельсам. Кузов в опрокинутом положении не может двинуться под действием груза 11 вверх по рельсам ранее, нежели опустится задними катками 4 на рельсы, так как этому препятствует выступ 16 на платформе (фиг. 3), приходящийся под вырезом оси катка 3; при посадке же кузова на рельсы ось катка 3 повернется в такое положение, что вырез оси свободно пройдет над выступом 16 при откате кузова вверх по рельсам. Когда кузов займет верхнее положение 1 на платформе, то поворотом рукоятки 8 захватывают собачкой 6 за скобу 7 и тем закрепляют кузов на платформе в положении для нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами | 1930 |
|
SU31035A1 |
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1975 |
|
SU598786A1 |
Вагон с раскрывающимся кузовом | 1987 |
|
SU1474005A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1939 |
|
SU56757A1 |
ПОВОЗКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МУСОРА | 1927 |
|
SU7727A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Подъемник для укладки мешков, тюков и т.п. грузов в штабель | 1945 |
|
SU68909A1 |
Грузовой вагон | 1986 |
|
SU1316887A1 |
Вагон с опрокидывающимися по обе стороны полукузовами, снабженными катками, характеризующийся тем, что с целью использования веса груза для самоперемещения полукузовов применяются наклонные направляющие 5 для катков, а с целью автоматической постановки освобожденных от груза полукузовов на место применяются противовесы 11 с той или иной рычажной передачей, при чем, для автоматического отбрасывания боковых стенок 15, крючки 17, замыкающие эти стенки, снабжены рычагами 18, 19 с роликами 13, отмыкающими крючковые затворы от набегания роликов 13 на кулачки.
Авторы
Даты
1927-02-28—Публикация
1925-05-29—Подача