Конвейерный поезд Советский патент 1987 года по МПК E21F13/02 B65G23/24 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU1316931A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному мап1иностроению, а именно к конвейерным поездам, транспортирующим сыпучий материал.

Цель изобретения - повышение тягового усилия поезда путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес.

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Конвейерный поезд состоит из тележек 1, установленных на направляющих 2, снабженных тяговой полосой 3. .ежду направляющими 2 установлены стационарные приводы 4 со спаренными приводными колесами 5-8, между которыми находится тяговая полоса 3.

Приводные колеса каждой пары 5 и 6, 7 и 8 имеют выступы 9 и впадины 10, которые фи установке находятся друг против друга, в зопе контакта с тяговой полосой 3, что обеспечивается кинематической связью между ними в виде зубчатой передачи 11 с двигателе.м 12. Тяговая полоса 3 выполнена со сквозными пазами 13 и перемычками 14 между ни.ми. На стенках полос 3 выполнены вертикальные назы 15. Пальцы 16 с втулками 17 размещены в сквозных пазах 13 и установлены в пазах 15 с возможно- отклоне1П1я в вертикальной плоскости.

Расстояние между 16 равно Hiary выступов 9 и впадип 10 приводпы.х Ko.:iec 5--8. Между выступом 8 и впадиной К) спаренных приводпых колес 5 и 6, 7 и 8, в зоне их сближения дру| с другом, находится втулка 17 с пальпем 16. Зазор между BiiicTynoM 9 и впадиной И) равен или несколько превьпнает диаметр втулки 17.

Нриводные колеса 5-8 установлены так, что зазор между окружностями выступов противолежащих колес каждой пары равен или неско:1ько нревыншет толни-|ну неремы- чек 14 тяговой полосы 3, что позволяет ей беспрепятственно перемещаться между парами приводпых колес 5 и 6, 7 и 8.

Конвейерный поезд работает следующим образом.

Тележки 1 конвейерного поезда катятся по паправляюпхим 2 юд воздействием стационарных приводов 4. Передача тягового усилия на тележки 1 осуществляется при передаче вращепия от двигателя 12 через зубчатую передачу 11 на спаренные приводные Ko:ieca 5-8, которые прокатывают .между собой тяговые полосы 3 тележек 1.

Вначале тя1-овая по.чоса 3 каждой тележки I входит свободно между первой парой приводных колес 5 и 6, так как между их окружностями выступов обеспечеп гарантированный зазор не менее толп,ины перемычек 14 тяговой полосы 3. Затем на какой0

нибудь выступ 9 приводного колеса 5 или 6 попадает втулка 17 с пальцем 16. Указанный выступ 9 начинает заталкивать втулку с пальцем во впадину И) противолежащего

спаренного колеса. Так как палец 16 закреп- леп на тяговой полосе 3 в вертикальных пазах 15 свободно, то он начинает пере.ме- щаться вертикально по пазам 15 без сопротивления, заходя во впадину 10 приводного колеса. В каком бы неопределенном продольном положении тяговая полоса 3 не попала между парой приводных колес 5 и 6 и„ ги 7 и 8, обязательно осуществляется вхождение в зацепление втулки 17 тяговой полосы 3 с приводными колесами. Затем тяговая

5 полоса 3 аналогичным образом входит в зацепление с второй парой приводных колес 7 и 8, которые расположены рядом е первой парой колес 5 и 6.

Такое последовательное расположение спаренных колес обеспечивает более равномерное приложение тяговых усилий к полосе 3 и более надежное сцепление с ней, исключающее нроскальзывание.

0

Так как тележки 1 конвейерного поезда, 25 последовательпо входящие в зацепление со стационарным приводо.м 4, б;1агодаря неточностям изготовления и монтажа сценок между ними, не могут попасть одпим и тем же местом своей тяговой полосы 3 на выступы 9 приводпых колес, то способность паль- 30 цев 16 с втулками 17 входить в зацепление с приводными колесами 5 и 6, 7 и 8 в любом месте взаимного контакта обеснечивает большую степень надежности по передаче тяЕ овых усилий без проскальзывания тяговых элементов относительно друг друга. Это уменьшает износ их контактных новерхнос- тей, что, в свою очередь, позволяет снизить эксплуатационные затраты, увеличивает срок службы конвейерного поезда и уменьшает вероятность аварийпьгх ситуаций.

35

40

45

50

Формула изобретения

Конвейерный поезд, содержащий установленные на нап)авляющих тележки с прикрепленными к ним тяговыми полосами, )азме1ценнь ми .между приводными колесами, отличающийся тем, что, с целью повы- тягового усилия поезда путем исключения проскальзывания тяговых полос от- носительно приводных колес, тяговые полосы выполпены со сквозньгми назами, в которых размещены пальцы, закрепленные на полосах одним концом с возможностью отклонения их в вертикальной плоскости, нри- водпые колеса выполнены с выступами на их поверхности, при этом выступы, размещен- 55 ные с одной стороны приводных колес, рас- положепы напротив впадин колес, расположенных по другую сторону тяговых полос.

yj

12

cpus.l

Похожие патенты SU1316931A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1978
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Липская Галина Андреевна
SU706297A1
Конвейерный поезд 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Усанов Сергей Николаевич
  • Юлин Виктор Иванович
SU1023111A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
Тележка для транспортировки грузов 1990
  • Зарывова Наталья Владимировна
SU1735104A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЗАГОТОВОК ЛЕНТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Платковский И.Ч.
  • Лактюнькин А.С.
RU2039657C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 1996
  • Массимо Белецца
RU2172713C2
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2
Поводково-рычажная муфта 1991
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Горгиладзе Джамбул Хасанович
  • Ригишвили Иосиф Арчилович
SU1795182A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 931 A1

Реферат патента 1987 года Конвейерный поезд

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК). Для этого прикрепленные к тележкам поезда между ПК 5-8 тяговые полосы (ТП) 3 выполнены со сквозными пазами. В них размещены пальцы 16 с втулками 17, закреп - Б поёернуто ленные на ТП 3 одним концом с возможностью отклонения их в вертикальной плоскости в пазах 15. На поверхностях ПК 5-8 выполнены выступы 9 и впадины 10. Выступы 9 размещенных с одной стороны ПК 5-8 расположены напротив впадин 10 ПК, расположенных по другую сторону ТП 3. Тележки поезда катятся по направляющим под воздействием стационарных приводов. Передача тягового усилия на тележке осуществляется передачей вращения на снарен- ные ПК 5. 6 и 7, 8, которые прокатывают между собой ТП 3. В каком бы продольном положении ТП 3 не попала между парой ПК 5, 6 или 7, 8 обязательно осуществляется вхождение в зацепление ее пальцев 16 с втулками 17 с ПК. Затем ТП 3 входит в зацепление с второй парой ПК. Таким последовательным зацеплением обеспечиваются равномерное приложение тяговых усилий в ТП 3 и более надежное сцеплен1 е с пей, исключающее проскальзывание. 4 ил. В (Л 7516 со а: со со 1 3 77 Фиг.з

Формула изобретения SU 1 316 931 A1

Buff A

74

Редактор И. Касарда Заказ 2288/18

CfJU3.4Состаг,1тель Ю. Хромова

Те.чред И ВересКорректор,. Патам

Тираж 77/Подпиеиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. жгopoд, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316931A1

Многоприводной ленточный конвейер 1975
  • Грачев Владимир Владимирович
SU549384A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Ленточно-колесный конвейер 1975
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Митюшев Николай Николаевич
SU570518A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 316 931 A1

Авторы

Пищев Владимир Васильевич

Шишкова Нина Алексеевна

Паршкин Эдуард Михайлович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-12-30Подача