Изобретение относится к подъемно-транспортному мап1иностроению, а именно к конвейерным поездам, транспортирующим сыпучий материал.
Цель изобретения - повышение тягового усилия поезда путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес.
На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Конвейерный поезд состоит из тележек 1, установленных на направляющих 2, снабженных тяговой полосой 3. .ежду направляющими 2 установлены стационарные приводы 4 со спаренными приводными колесами 5-8, между которыми находится тяговая полоса 3.
Приводные колеса каждой пары 5 и 6, 7 и 8 имеют выступы 9 и впадины 10, которые фи установке находятся друг против друга, в зопе контакта с тяговой полосой 3, что обеспечивается кинематической связью между ними в виде зубчатой передачи 11 с двигателе.м 12. Тяговая полоса 3 выполнена со сквозными пазами 13 и перемычками 14 между ни.ми. На стенках полос 3 выполнены вертикальные назы 15. Пальцы 16 с втулками 17 размещены в сквозных пазах 13 и установлены в пазах 15 с возможно- отклоне1П1я в вертикальной плоскости.
Расстояние между 16 равно Hiary выступов 9 и впадип 10 приводпы.х Ko.:iec 5--8. Между выступом 8 и впадиной К) спаренных приводпых колес 5 и 6, 7 и 8, в зоне их сближения дру| с другом, находится втулка 17 с пальпем 16. Зазор между BiiicTynoM 9 и впадиной И) равен или несколько превьпнает диаметр втулки 17.
Нриводные колеса 5-8 установлены так, что зазор между окружностями выступов противолежащих колес каждой пары равен или неско:1ько нревыншет толни-|ну неремы- чек 14 тяговой полосы 3, что позволяет ей беспрепятственно перемещаться между парами приводпых колес 5 и 6, 7 и 8.
Конвейерный поезд работает следующим образом.
Тележки 1 конвейерного поезда катятся по паправляюпхим 2 юд воздействием стационарных приводов 4. Передача тягового усилия на тележки 1 осуществляется при передаче вращепия от двигателя 12 через зубчатую передачу 11 на спаренные приводные Ko:ieca 5-8, которые прокатывают .между собой тяговые полосы 3 тележек 1.
Вначале тя1-овая по.чоса 3 каждой тележки I входит свободно между первой парой приводных колес 5 и 6, так как между их окружностями выступов обеспечеп гарантированный зазор не менее толп,ины перемычек 14 тяговой полосы 3. Затем на какой0
нибудь выступ 9 приводного колеса 5 или 6 попадает втулка 17 с пальцем 16. Указанный выступ 9 начинает заталкивать втулку с пальцем во впадину И) противолежащего
спаренного колеса. Так как палец 16 закреп- леп на тяговой полосе 3 в вертикальных пазах 15 свободно, то он начинает пере.ме- щаться вертикально по пазам 15 без сопротивления, заходя во впадину 10 приводного колеса. В каком бы неопределенном продольном положении тяговая полоса 3 не попала между парой приводных колес 5 и 6 и„ ги 7 и 8, обязательно осуществляется вхождение в зацепление втулки 17 тяговой полосы 3 с приводными колесами. Затем тяговая
5 полоса 3 аналогичным образом входит в зацепление с второй парой приводных колес 7 и 8, которые расположены рядом е первой парой колес 5 и 6.
Такое последовательное расположение спаренных колес обеспечивает более равномерное приложение тяговых усилий к полосе 3 и более надежное сцепление с ней, исключающее нроскальзывание.
0
Так как тележки 1 конвейерного поезда, 25 последовательпо входящие в зацепление со стационарным приводо.м 4, б;1агодаря неточностям изготовления и монтажа сценок между ними, не могут попасть одпим и тем же местом своей тяговой полосы 3 на выступы 9 приводпых колес, то способность паль- 30 цев 16 с втулками 17 входить в зацепление с приводными колесами 5 и 6, 7 и 8 в любом месте взаимного контакта обеснечивает большую степень надежности по передаче тяЕ овых усилий без проскальзывания тяговых элементов относительно друг друга. Это уменьшает износ их контактных новерхнос- тей, что, в свою очередь, позволяет снизить эксплуатационные затраты, увеличивает срок службы конвейерного поезда и уменьшает вероятность аварийпьгх ситуаций.
35
40
45
50
Формула изобретения
Конвейерный поезд, содержащий установленные на нап)авляющих тележки с прикрепленными к ним тяговыми полосами, )азме1ценнь ми .между приводными колесами, отличающийся тем, что, с целью повы- тягового усилия поезда путем исключения проскальзывания тяговых полос от- носительно приводных колес, тяговые полосы выполпены со сквозньгми назами, в которых размещены пальцы, закрепленные на полосах одним концом с возможностью отклонения их в вертикальной плоскости, нри- водпые колеса выполнены с выступами на их поверхности, при этом выступы, размещен- 55 ные с одной стороны приводных колес, рас- положепы напротив впадин колес, расположенных по другую сторону тяговых полос.
yj
12
cpus.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1978 |
|
SU706297A1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Тележка для транспортировки грузов | 1990 |
|
SU1735104A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЗАГОТОВОК ЛЕНТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2039657C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2172713C2 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
Поводково-рычажная муфта | 1991 |
|
SU1795182A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК). Для этого прикрепленные к тележкам поезда между ПК 5-8 тяговые полосы (ТП) 3 выполнены со сквозными пазами. В них размещены пальцы 16 с втулками 17, закреп - Б поёернуто ленные на ТП 3 одним концом с возможностью отклонения их в вертикальной плоскости в пазах 15. На поверхностях ПК 5-8 выполнены выступы 9 и впадины 10. Выступы 9 размещенных с одной стороны ПК 5-8 расположены напротив впадин 10 ПК, расположенных по другую сторону ТП 3. Тележки поезда катятся по направляющим под воздействием стационарных приводов. Передача тягового усилия на тележке осуществляется передачей вращения на снарен- ные ПК 5. 6 и 7, 8, которые прокатывают между собой ТП 3. В каком бы продольном положении ТП 3 не попала между парой ПК 5, 6 или 7, 8 обязательно осуществляется вхождение в зацепление ее пальцев 16 с втулками 17 с ПК. Затем ТП 3 входит в зацепление с второй парой ПК. Таким последовательным зацеплением обеспечиваются равномерное приложение тяговых усилий в ТП 3 и более надежное сцеплен1 е с пей, исключающее проскальзывание. 4 ил. В (Л 7516 со а: со со 1 3 77 Фиг.з
Buff A
74
Редактор И. Касарда Заказ 2288/18
CfJU3.4Состаг,1тель Ю. Хромова
Те.чред И ВересКорректор,. Патам
Тираж 77/Подпиеиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. жгopoд, ул. Проектная, 4
Многоприводной ленточный конвейер | 1975 |
|
SU549384A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ленточно-колесный конвейер | 1975 |
|
SU570518A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-30—Подача