Изобретение относится к промышленному транснорту, а именно к напольным теле- жечным конвейерам, и может быть использовано для межонерационного транспортирования собираемых изделий в несинхронных сборочных линиях с плавающими приспособлениями-спутниками.
Цель изобретения - повышение надежности работы и сокраш.ение производственных плош,адей.
На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1, на фиг. 6 - вид Д на фиг. 4.
Конвейер включает грузовой участок 1, холостой участок 2, расположенные между передающими станциями, 3 и 4, переме- шаюш.иеся на колесах 5 тележки б и тяговый орган 7 для их перемещения. Тяговый орган 7 выполнен горизонтально замкнутым. Грузовой участок 1 выполнен из двух направляющих путей, например, в виде рельсов, для рабочих колес 5 тележки 6 и оснашен упором 8, фиксирующим положение тележки 6 перед началом цикла работы и после ее кантования, и переустанавливаемыми упорами 9, фиксирующими положение тележки 6 в местах остановки согласно технологическому процессу.
Холостой участок 2 выполнен в виде направляющей, состоящей из ряда роликов 10, на которых размещена одна из ветвей тягового органа 7. Кроме того, холостой участок 2 оснащен ловителями 11, роликами 12, направляющими 13, которые удерживают тележку 6 от опрокидывания при перемещении. Передающая станция 3 выполнена, например, в виде кантователя, оснащенного вильчатым захватом 14, приводимыгу в действие от силового цилиндра 15 и осуществляющим поворот тележки 6 на 90°, установку ее на тяговый орган 7 холостого участка 2.
Передающая станция 4 аналогична по устройству передающей станции 3, только снабжена отсекате;1ем 16, работающим совместно с вильчатым захватом 14 и осуществляющим перекрытие холостого участка при кантовании тележки 6 на грузовой участок 1. Каждая тележка 6 оснащена парой катков 17 и 18, установленных на одной из ее боковых сторон, причем оси катков 17 и 18 расположены перпендикулярно к осям основных рабочих колес 5, и сцепными устройствами 9 и 20.
Сцепное устройство 19 установлено на нижней плоскости грузовой тележки 6 и включает два эксцентриковых кулачка 21, которые шарнирно связаны между собой и с подпружиненным толкателем 22. Сцепное устройство 20 включает зубчатый диск 23, жестко соединенный с катком 17 и взаимодействующий с подпружиненным рычагом-толкателем 24.
Тележечный конвейер работает следующим образом.
При работе привода 25 тяговый орган (трос) 7 начинает непрерывное движение Тележка 6 в начальный момент, находящаяся в зоне загрузки, неподвижна, так как толкатель 22, унираясь в упор 8, осво- бождает кулачки 21, а следовательно, тележку 6 от тягового органа, (троса) 7. После загрузки тележки 6 ножной педалью 26 или вручную отводится упор 8. При этом освобождается подпружиненный толкатель 22, подтягивая кулачки 21 к тросу 7.
5 Происходит сцепление кулачков 21 с тросом. Тележка 6 начинает двигаться к первой технологической позиции до упора 9 или до упора в стоящую впереди тележку толкателем 22. Происходит остановка тележки 6.
0 После окончания технологической операции ножной педалью 27 или вручную отводится упор 9, предоставляя возможность перемещения тележки 6 к следуюихей позиции, определяемой переустанавливаемыми
5 упорами 9, или до упора толкателем 22 в стоящую впереди тележку. После окончания технологического цикла тележка 6 поступает в зону разгрузки, являющуюся одновременно зоной действия передающей станции 3. Тележка 6, наезжая на вильчатый захQ ват 14 до упора толкателем 22 в его торцовую стенку, останавливается. Срабатывание всех приводов и механизмов обеспечивается электрической схемой и конечными выключателями. Конечные выключатели после получения сигнала «Наличие тележки и
5 срабатывания реле времени, дают команду на включение силового цилиндра 15. Вильчатый захват 14 поворачивает тележку 6 на 90°.
Тележка 6 после установки на трос 7,
Q ориентируемый ловителями относительно катков 17 и 18, под действием сил трения, возникающих между непрерывно движущимся тросом 7, катками 17 и 18 и роликами 10, перемещается к передаточной станции 4 и наезжает на вильчатый зах5 ват 14, находящийся в вертикальном положении. При упоре рычага-толкателя 24 сцепного устройства 20 в стенку захвата 14 происходит расцепление ведущего катка 17 с тросом 7 и остановка тележки 6.
Конечные выключатели после получения
0 сигнала «Наличие тележки и срабатывания реле времени дают команду на включение силового цилиндра 15. Захват 14 поворачивает тележку 6 на 90°, устанавливая ее на пути грузового участка 1 в зоне загрузки. Одновременно толкатель 22, упи раясь в упор 8, разводит кулачки 21 сцепного устройства 19, т. е. после установки тележка 6 неподвижна и готова к работе, к повторению технологического цикла.
При повороте захвата 14 передаточной станции 4 срабатывает отсекатель 16,преграждая путь подходящей тележке, которая при упоре в отсекатель 16 рычагом- толкателем 24 останавливается. Как только тележка 6 перемещается из зоны разгрузки, зоны действия передающей станции 4, конечные выключатели включают силовой цилиндр 15 на подъем захвата 14. При этом отсекатель 16 занимает нерабочее положение, освобождая путь поступающей тележке. Далее цикл работы происходит аналогично.
Формула изобретения
1. Тележечный конвейер, включающий грузовой и холостой участки, расположенные между передающими станциями, выполнен
ными в виде кантователей, перемещающиеся на колесах тележки, и тяговый орган для перемещения тележек, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы и сокращения производственных площадей, тяговый орган выполнен горизонтально замкнутым и холостой участок конвейера выполнен в виде направляющей, на которой размещена одна из ветвей тягового органа, при этом каждая тележка снабжена парой катков, установленных на одной из ее боковых сторон с возможностью взаимодействия с ветвью тягового органа, размещенного на направляющей. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что направляющая выполнена в виде ряда роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1759756A1 |
Конвейерное устройство | 1982 |
|
SU1039827A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU977306A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1016250A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022882A1 |
ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2120906C1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1972 |
|
SU449856A1 |
Напольный горизонтально замкнутый конвейер | 1985 |
|
SU1270070A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1977 |
|
SU685576A1 |
изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для межоперационного транспортирования собираемых изделий в несинхронных сборочных линиях с плавающими приспособлениями-спутниками. Цель изобретения - повышение надежности работы и сокраше- ние производственных плош,адей. Конвейер включает грузовой 1 и холостой 2 участки, расположенные между передающими станциями 3 и 4 в виде кантователей, перемещающиеся на колесах тележки (Т) 6, и тяговый орган (ТО) 7 для перемещения Т 6, выполненный горизонтально замкнутым. Холостой участок 2 выполнен в виде направляющей, состоящей из ряда роликов, на которых размещена одна и з ветвей ТО 7. На одной из боковых сторон Т 6 установлена пара катков 17 и 18 с возможностью взаимодействия с ветвью ТО 7, размещенной на направляющей. Груженая Т 6 движется по грузовому участку 1 и поступает в зону разгрузки, являющуюся одновременно зоной действия станции 3. После разгрузки Т 6 поворачивается на 90° и устанавливается на холостом участке. Под действием сил трения, возникающих между непрерывно движущимся ТО 7, катками 17 и 18 и роликами, Т 6 перемещается к станции 4, где она останавливается, поворачивается на 90° и устанавливается на пути грузового участка 1 в зоне загрузки. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. % (Л // J5 4 74 Q 74 15 00 Oi со со 4 , 77 78 77
л/
6-6
гг
L
А
ригЗ
duff д повернуто
гга
фие.4
-12
ви&Ггго ер угг7(У
видЛ.
фиг.6
Редактор И. КасардаТехред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Заказ 2289/19Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ССХР по делам изобретений и открытий
1 13035, Л1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Произнодствеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU391969A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Конвейерное устройство | 1982 |
|
SU1039827A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-27—Подача