Изобретение относится к непрерьшным тра портным системам и может быть использован например, в поточно-механизированных линиях крепления арматуры на деревянную тару шурупами. Известен вертакально-замкнутый тележечный конвейер, содержащий замкнутую тяговую цепь и грузонесущие тележки, свободно перемещаемые по направляющим и снабжен- ные механизмами сцепления их тяговой цепью, причем механизм сцепления выполнен в виде шарнирно закрепленного на тележке двухппечего рычага, одно плечо которого снабжено противовесом, а другое вьшолнено с пазом, взаимодействующим со штифтом 1 Однако в зтом конвейере тележка не может нести консольные нагрузки, при транспортировке консольио-расположенных грузов И кроме того валы звездочек имеют дополни тельные нагрузки от веса тележки, цепи и груза, так как вначале трассы после разворота и в конце, поочередно задние катки, а затем передние теряют опору и выше указанная нагрузка передается на валы через сцепное устройство. Известен горизонтально-замкнутый тележечный коцвейер, который имеет концевые звездочки огабаемые бесконечной тяговой цепью, грузовые телёжкя, связанные с цепью и снабженные концевыми катками, перемещающиеся по неподвижными Направляющим с /оризонтальными полками, а также механизм для поворота тележек вокруг звездо чек на поворотных участках 2. Однако в этом конвейере на поворотных участках, при сходе с направляющих, тележки создают не только дополнительные осевые нагрузки на вал звездочки, но и на значительных участках захода и схода тележки, имеет место большоеСопротивление движению тележек от бокового скольжения катков относительно механизма поворота и нижней поверхности звездочки, что способствует интенсивному наносу как звеньев звездочки, так и поворотного диска, а также снижает плавность хода тележек. Целью изобретения является увеличение долговечности и исключение осевых нагрузок на элемент привода. Указанная цель достигается тем, что каждая платформа шарнирно закреплена на двух соседних каретках, причем, ось одного из пальцев соединяющих платформу с каретками расположена эксцентрично относительно оси крепления каретки с цепью, и направляющие выполнень непрерывными по всей длине. На фиг. 1 - концевой участок предлагаемого конвейера; на фиг. 2 - вид сбоку на гр зовую тележку. Конвейер содержит звездочку 1, огибаемую цепью 2, на звеньях которой, с определенным шагом, неподвижно закреплены каретки 3 и 4 грузовой тележки, на которых шарнирно, с помощью пальцев 5 и 6, установлена платформа 7. Каретки 3 и 4 имеют катки 8 с ребордами, а палец 6 выполнен в виде эксцентрика. Для размещения и закрепления изделия, например изготовляемой тары на платформе 7 установлен кантователь 9. Направляющие 10 и 11, для кареток 3 и 4, вьшолнены непрерывными по всей трассе. На криволинейных участках конвейера каретки 3 и 4 ведомые цепью 2 перемещаются, перекрьшаясь катками 8 по направляющим 10 и И. При входе на поворотный участок, звень цепи 2, закрепленные неподвижно с каретками 3 и 4, начинают разворачивать каретки радиально оси звездочки 1, давая возможность кат кам 8 кареток 3 и 4 продолжать кататься без скольжешш по направляющим 10 и 11. Наличие эксцентрикового пальца 6 на карет ке 4, позволяет участку цепи между каретками 3 и 4 при заходе на звездочку занимать положе{ше дуги, путем разворота эксцентрикового пальца относительно шарнира на платфор мы 7 и каретке 4, обеспечивая кинематику цепной передачи. 64 Разворот эксцентрикового пальца на выходе кареток с поворотных участков на прямолиейный обеспечивается за счет натяжения цепи. Выполнение направляющих с горизонтальными полками непрерьтными, позволяет не только исключить осевые нагрузки на вал звездочки, на поворотном участке, но и полностью ликвидировать сопротивление движения от бокового скольжения катков тележек относительно диска механизма поворота к нижней поверхности звездочки, обеспечить плавность хода тележек, увеличить долговечность конвейера. Формула изобретения 1.Горизонтально-замкнутый конвейер, включающий направляющие с горизонтальными полками, концевые звездочки, тяговую цепь, консольно-нагруженные грузовые тележки, состоящие из жестко закрепленных на тяговой цепи кареток с каткалда и платформ соеданенных с каретками с помощью пальиев, отличающийся тем, чю, с целью увеличения долговешюсти и исключения осевых нагрузок I на элементы , каждая платформа шар(нирно закреплена на двух соседних каретках, причем ось одного из пальцев соединяющих платформу с каретками расположена эксцентрично опюсительно оси крепления каретки с цепью. 2.Горизонтально-замкнутый коившер по п. 1,отличающийся тем, что направляюпше выпоя1{шы неоре{н шйыми по всей длине. Источш|ки информации, принятые во внимаШЕе при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 345068, кл. В 65 G 17/16, 1971. 2.,Авторекое свидетельство СССР N 385862, кл. В 65 G 47/84 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1978 |
|
SU737317A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
Конвейер с пространственной трассой | 1982 |
|
SU1094812A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU385862A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022882A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2013330C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1131782A1 |
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера | 1986 |
|
SU1330053A2 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-01-07—Подача