Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы.
На фиг. 1 показан продольный конвейер без груза, разрез по оси; на фиг. 2 - продольный конвейер с грузом, обш,ий вид; на фиг. 3 - то же, в момент сброски груза; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 1.
Продольный конвейер включает уставов
10
ми 7 поверхности бревна независимо от его кривизны и наличия дефектов на поверхности. Кроме того, происходит гашение удара при падении бревна на траверсу пневматическими камерами 8.
После подачи команды на сброс бревна в накопитель 17 срабатывает механизм открытия фиксаторов этого накопителя 17, в результате чего штанга 12, например, правого накопителя (фиг. 3) поднимается с помощью гидроцилиндров 13 и упирается в ролики 15 запорных клапанов 9. При этом происходит слсатие 16 и сообпдение пневматических камер 8 с атмосферой. В результате, под действием веса бревна, оболенные на продольных направляющих 1 и is лочка 10 сжимается (часть воздуха из каме30
35
связанные с приводным органом 2, например, цепью), траверсы 3, на которых смонтированы на осях 4 с возможностью поворота в разные стороны, например, посредством стоек 5 с шарниром 6, рычаги 7. Последние имеют фиксаторы в виде пневматических камер 8 с запорными клапанами 9, установленными на пневматических камерах 8 в зоне действия механизмов открытия фиксаторов.
Пневматические камеры 8 выполнены в , виде упругих оболочек 10, прикрепленных на консолях оснований 11 траверс 3 под рычагами 7. Запорные клапаны 9 установлены в педеформируемой части оболочек 10 1певматических камер 8, прикрепленной к основанию 11 траверс 3. Механизмы их открытия выполнены в виде выдвижных штанг 12 с приводом, например, в виде гидроцилиндров 13, и расположены под траверсой 3. Оболочка 10 пневматических камер 8 выполнена сферической формы, например, из литой резины, с возможностью самозаполнения воздухом, и прикреплена к основанию 11 траверс с помощью стяжек 14, в которые вмонтированы запорные клапаны 9. Последние в месте контакта с выдвижными штангами 12 имеют вмонтированные ролики 15 и оборудованы пружинами 16, жесткость которых не превышает усилия разряжения в пневматических камерах 8 в сжатом их состоянии. Механизмы открытия фиксаторов (штанги 12 с гидроцилиндрами 13) установлены напротив накопителей 17 на пе- рекладипах 18.
Продольный конвейер работает следующим образом.
Лесоматериалы (бревна, сортименты) подаются поштучно на седла, образованные рычагами 7 траверс 3, которые переменда- ются вдоль фронта складирования по направляющим 1 с помощью приводного ор- .гана 2. Падая, бревно воздействует на рычаги 7, которые разводятся в стороны на шарнирах 6 и сжимают упругие оболочки 10 (фиг. 2), в результате чего бревно занимает устойчивое положение на траверсах 3, находящихся в проекции бревна, что обеспечивается копированием рычагары уходит через запорный клапан 9 в атмосферу) и бревно скатывается ю откинутому рычагу-7 в правый накопитель 17.
После падения бревна пневматические камеры 8 правой стороны траверс прини- 20 мают начальную сферическую форму за счет упругих свойств оболочек 10, всасывая воздух из атмосферы через клапан 9. Затем п танга 12 опускается, выходя из взаимодействия с роликом 15, и пружина 16 запирает пневматическую камеру 6 (фиг. 5). При этом, если скорость движения траверс 3 по продольным направляющим 1 высока, что может привести к ненужному открытию штан- г ой 12 пневматических камер 8 траверс 3, следующих за траверсами со сбрасываемым бревном, возможно выведение штанги 12 сразу после сброса бревна. Тогда заполнение пневматических камер 8 воздухом происходит более медленно, с преодолением жесткости пружин 16 посредством разряжения, создаваемого в камерах 8 за счет упругих свойств оболочек 10.
При сбросе бревен в противоположную сторону (влево), продольный конвейер работает аналогичным образом.
40
45
50
55
Формула изобретения
1.Продольный конвейер, включающий продольные направляющие, установленные на них и связанные с приводным органом траверсы с установленными па них по- воротньи и в разные стороны рычагами под которыми укреплены на консолях оснований траверс фиксаторы рычагов, и механизмы открытия фиксаторов, расположенных нод траверсами в зоне накопителей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, фиксато- pi)i рычагов выполнены в виде ппевматиче- ских камер, снабженных запорными клапанами, установленными на них в зоне действия механизмов открытия фиксаторов с воз.можностью взаимодействия с последними.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем. что клапаны установлены в зоне крепления пневматических камер к консолям оснований траверс, а механизмы открытия фиксаторов выполнены в виде выдвижных штанг.
0
ми 7 поверхности бревна независимо от его кривизны и наличия дефектов на поверхности. Кроме того, происходит гашение удара при падении бревна на траверсу пневматическими камерами 8.
После подачи команды на сброс бревна в накопитель 17 срабатывает механизм открытия фиксаторов этого накопителя 17, в результате чего штанга 12, например, правого накопителя (фиг. 3) поднимается с помощью гидроцилиндров 13 и упирается в ролики 15 запорных клапанов 9. При этом происходит слсатие 16 и сообпдение пневматических камер 8 с атмосферой. В результате, под действием веса бревна, обоs лочка 10 сжимается (часть воздуха из камеs лочка 10 сжимается (часть воздуха из каме0
5
,
ры уходит через запорный клапан 9 в атмосферу) и бревно скатывается ю откинутому рычагу-7 в правый накопитель 17.
После падения бревна пневматические камеры 8 правой стороны траверс прини- 0 мают начальную сферическую форму за счет упругих свойств оболочек 10, всасывая воздух из атмосферы через клапан 9. Затем п танга 12 опускается, выходя из взаимодействия с роликом 15, и пружина 16 запирает пневматическую камеру 6 (фиг. 5). При этом, если скорость движения траверс 3 по продольным направляющим 1 высока, что может привести к ненужному открытию штан- г ой 12 пневматических камер 8 траверс 3, следующих за траверсами со сбрасываемым бревном, возможно выведение штанги 12 сразу после сброса бревна. Тогда заполнение пневматических камер 8 воздухом происходит более медленно, с преодолением жесткости пружин 16 посредством разряжения, создаваемого в камерах 8 за счет упругих свойств оболочек 10.
При сбросе бревен в противоположную сторону (влево), продольный конвейер работает аналогичным образом.
Формула изобретения
1.Продольный конвейер, включающий продольные направляющие, установленные на них и связанные с приводным органом траверсы с установленными па них по- воротньи и в разные стороны рычагами под которыми укреплены на консолях оснований траверс фиксаторы рычагов, и механизмы открытия фиксаторов, расположенных нод траверсами в зоне накопителей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, фиксато- pi)i рычагов выполнены в виде ппевматиче- ских камер, снабженных запорными клапанами, установленными на них в зоне действия механизмов открытия фиксаторов с воз.можностью взаимодействия с последними.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем. что клапаны установлены в зоне крепления пневматических камер к консолям оснований траверс, а механизмы открытия фиксаторов выполнены в виде выдвижных штанг.
3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что пневматические камеры выполнены в виде упругих оболочек.
4.Конвейер по пп. 1, 3, отличающийся тем, что упругая оболочка пневматической
камеры выполнена сферической формы с возможностью самозаполнения воздухом.
5. Конвейер по пп 1, 3, отличающийся тем, что запорные клапаны снабжены ро- ликами, установленными на них в месте контакта с выдвижными штангами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2232119C1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2515000C1 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1583330A1 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1532472A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1467009A1 |
Продольный конвейер | 1990 |
|
SU1713872A1 |
Устройство для сортировки и укладки в накопители длинномерных изделий | 1986 |
|
SU1523500A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1502455A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1273315A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2457168C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность работы. На продольных направляющих 1 установлены связанные с приводным органом 2 траверсы (Т) 3, на которых смонтированы поворотные в разные стороны рычаги (Р) 7. Они имеют фиксаторы в виде пневматических камер (ПК) 8 с запорными клапанами 9, установленными на ПК 8 в зоне действия механизмов открытия фиксаторов. Механизмы расположены под Т 3 в зоне накопителей 17 и выполнены в виде выдвижных штанг 12. При этом ПК 8 выполнены в виде упругих оболочек сферической формы с возможностью самозаполнения воздухом и прикрепленных на консолях оснований 11 Т 3 под Р 7. Клапаны 9 установлены в зоне крепления ПК 8 к консолям оснований 11 и имеют ролики в месте контакта клапанов 9 со штангами 12. Лесоматериал (бревна) подается поштучно на седла, образованные Р 7. Падая, бревно воздействует на Р 7. Они разводятся и сжимают ПК 8. В результате брев-, но занимает устойчивое положение на Т -3, а также происходит гашение удара ПК 8. При сбросе бревна штанга 12 (например, правого накопителя 17), поднимается и упирается в ролики клапанов 9. При этом ПК 8 сообщаются с атмосферой, сжимаются и бревно по откинутому Р 7 скатывается в накопитель 17. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. SS сл ОО О СО СЛ N 17
JJX
фиг 2
V/////7ш77
77
L
12 /7 5
Фиг.
15
,
сриг.5
Залеголлер Б | |||
Г | |||
и др | |||
Механизация и автоматизация работ на лесных складах | |||
М.: Лесная промышленность, 1973, с | |||
Катодное реле | 1918 |
|
SU159A1 |
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов | 1980 |
|
SU899439A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-29—Подача