1-3 приводятся во пращение. электро-- двигателем посредством шестерен и редукторов. Для осуществления операции разгрузки затормаживают барабаны 1-3 посредством тормозов при отключенном двигателе, выводят шестерни из зацепления и включают двигатель. Вращением барабана 2 вытравливают К 125 13j которые наматываются на барабан 11 . Под действием силы тяжести ковша К 14
Изобретение относится к землерой-- ным машинам, а конкретно к экскаваторам-драглайнам .
Цель изобретения - повьзление надежности фиксированной разгрузки ковша.
На фиг.1 изображено устройство фиксации ковша; на фиг.2 - схема лебедки.
Рабочее оборудование содержит тя- говую лебедку, выполненную из трех барабанов 1-3, узел фиксации содержит тяги 4 и 5, которые соединяют; тяговые канаты 6 и 7 с тяговыми цепями 8 и 9. В тягах 4 и 5 вращается ось 10 барабана 11, к которому крепятся тяговые канаты 12, 13 и разгрузочный канат 14.
Барабаны лебедки 1 и 3 жестко соединены с валом 15, барабан 2 выпол- нен свободно вращающимся относительно вала 15. Барабаны 1 - 3 приводятся во вращение реверсивным электро- .двигателем 16 посредством шестерен 17-24 и двух редукторов 25 и 26 с одинаковы передаточным числом. Шестерня 18-24 не имеют возможности осевого перемещения, а шестерня 17 в -зависимости от режима работы лебедки перемещается, вдоль вала 27 и с помощью рычага 28 входит в зацепление с шестерней 18 или выкодит из зацепления с ней. Лебедка снабжена тормозами 29 и 30.
Устройство работает следующим об- разом.
При наполнении ковша шестерни 17 и 18 приводят в зацепление и барабаны лебедки 1 - 3 вращаются синхронно. Для осуществления операции раз-
сматывается с барабана. Осуществляется разгрузка ковша. После разгруз ки ковш выводят в горизонтальное положение реверсированием двигателя и наматыванием на барабан 2 К 12 и 13 до уравновешивания их длин К 6 и 7. Затем выключают двигатель5 затормаживают барабан 2 тормозом и включают двигатель д.пя подачи на забой. 2 ил.
5
0
5
0
5
2
грузки затормаживают барабаны 1 - 3 посредством тормозов 29 и 30 при отключенном двигателе 1 б, выводят из зацепления шестерни 17 и 18, отпускают тормоз 29 и включают двигатель 16. При этом, вращением барабана 2 вытравливают канаты 12 и 13,.которые наматываются на барабан 11j а канат 14 сматывается с барабана 11 под действием силы тяжести ковша, который наклоняется зубьями вниз и разгружается. Фиксирование ковша в заданной точке разгрузки обеспечивается неподвижностью барабанов 1 и 3.
После разгрузки ковш выводят в горизонтальное положение реверсированием двигателя 16 и наматыванием на барабан 2 канатов 12 и 13 до уравновешивания их длин с канатами 6 и 7. После этого двигатель выключают, ба рабан 2 затормаживают тормозом 29э шестерни 17 и 18 вводят в зацепление, отпускают тормоза 29 и 30 и включают двигатель для подачи ковша на забой и повторения операций.
Таким образом, конструкция привода трехбарабанной лебедки выполнена с возможностью обеспечения синхронного вращения всех барабанов с одинаковой окружной скоростью и позволяет уравновешивать длины отрезков канатов 6,7512513 между осью барабанов лебедки и осью барабана 11 и тем самым, перевод ковша в горизонтальное положение.
Формула изобретения
Рабочее оборудование экскаватора- драглайна , включаюшее тяговую лебед3 . 13 ку, тяговьй подъемный и разгрузочный канаты, опрокидной блок, и узел фиксации, выполненный в виде распо- .ложенного на оси барабана с навитыми в противоположных направлениях тяговым и разгруз.очньм канатами, и тяговые цепи ковша, связанные с осью барабана, отличающееся
20
2
Г.23 1928
vL/
Редактор И.Сегляник
Составитель И.Синицкая Техред Л.Олийнык
Заказ 2398/25Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
8
тем, что, с целью повышения надежности фиксированной разгрузки ковша, тяговая лебедка выполнена трехбарабан- ной, узел фиксации связан тяговыми
канатами с одним барабаном лебедки, а осью посредством дополнительных тяговых канатов - с другими барабанами лебедки.
29
30
i.
26
rff
CPU г. г
Корректор М.Пожо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1978 |
|
SU947299A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078876C1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU815154A1 |
Рабочее оборудование экскаватора - драглайна | 1990 |
|
SU1788998A3 |
Способ диагностики неисправностей ФАР | 1990 |
|
SU1800401A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО КАНАТА ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ОТ КРИТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА О'АЛЕКС,А) | 1994 |
|
RU2082855C1 |
Рабочее оборудование экскавато-PA-дРАглАйНА | 1979 |
|
SU810900A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU945294A1 |
Изобретение относится к землеройным машинам и повышает надежность фиксированной разгрузки ковша. Дляэ то- го тяговая лебедка выполнена с тремя барабанами 1-3 и соединена тяговыми канатами (К) 6,7 с узлом фиксации, имеющим тяги 4 и 5. Последние соединяют К 6,7 с тяговыми цепями 8 и 9. В тягах 4 и 5 вращается ось 10 барабана 11,к которому крепятся тяговые К 12,13 и разгрузочный К 14. Барабаны (Л «. со о О5 00 (JMtl
ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЙНА | 0 |
|
SU387091A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское, свидетельство СССР 626162, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-06-12—Подача