113172942
Изобретение относится к измери- Пневмоходы электропневмоклапана 17
тельной технике, а именно к грузопор-соединены с источником давления Р
шневым приборам для автоматическогои атмосферой Pg, а пневмовыход - с
воспроизведения абсолютного и избы-камерой В цилиндра 2, точного давлений, и может быть приме- j Устройство работает следующим обнено при построении образцовых авто-разом.
матических грузопоршневых приборов, Перед началом работы на прибор
предназначенных для воспроизведенияподается пневмо- и электропитание,
абсолютных или избыточных давленийПри воспроизведении определенного
в замкнутых объемах, например, при Wзначения давления на пульте управлепроверке датчиков давления и другихния 15 набирается код команды. Затем
приборов, а также в других областяхпри подаче команды Задание давле- .
измерительной техники, пневматикения код команды одновременно постуи т.п.пает на механизм нагружения, который
Цель изобретения - повышение на- 5устанавливает на платформу нагружедежности за счет устранения механи-ния. 4 определенный набор грузов 5,
ческого воздействия на поршень.и на элемент сравнения 14.
На чертеже приведена принципиаль- Напряжение с выхода злемента сравная схема грузопоршневого манометра.нения 14 поступает на усилитель 16,
Манометр содержит регулирующую ко- 20который подает сигнал на обмотку уплонку, в состав которой входит пор-равления двухпозиционного электрошень 1, размещенный в цилиндрах 2 ипневмоклапана 17.
дополнительном цилиндре 3, жестко за- Под действием грузов 5, установкрепленных на основании прибора.ленных на платформу нагружения 4,
Грузовая платформа 4 с грузами 5 - поршень 1 перемещается в крайнее нижжестко соединена с поршнем 1 и входитне;е положение, в состав механизма нагружения.Одновременно через электропневмоВес поршня 1 и связанных с ним де клапан 17, который по сигналу с ре- талей уравновешен рычажным механиз-лейного усилителя соединил магистраль мом 6. - давления с камерой В (первое положеВ полости цилиндра 2 торцом порш-.ние), давление питания поступает в каня 1 образована камера обратной свя-меру В, и его действие на уступ поршзи А, а в полости цилиндра 3 - камерани добавляется к действию грузов 5,
опорного давления Б. Кроме того, вудерживая поршень 1 в крайнем нижнем
полости цилиндра 2 цилиндрическим по- 35положении на время нарастания давлеяском поршня 1 образованы две камерыния в камере А и ресивере 12 до заВ и Г. Система регулирования давленияданного значения.
включает в себя регулирующий дроссель Так как по мере нарастания давлекоторый образован проточками 7 и 8 сния в ресивере 12 возрастает эдектриканалами пневмопитания в теле ци- 40ческий сигнал, снимаемый с датчика
линдра 3, канавкой 9 на поршне 1 идавления 13, а сигнал с пульта управвыходным отверстием 10 в стенке ци-ления остается постоянным, то суммарлиндра 3, камеру обратной связи А сный сигнал, снимаемый с элемента сравыходным отверстием 11 и ресивер 12,внения 14, уменьшается и по достижепричем выходные отверстия 10 регули- 45нии определенного порогового значения
рующего дросселя и 11 камеры обратнойна входе релейного усилителя 16 поссвязи пневматически соединены междуледний скачком .меняет знак своего высобой и с ресивером 12.ходного напряжения на противоположК ресиверу 12 пневматически под-ный, В этот момент электропневмокла- ключен датчик давления 13, электри- 50пан 17, занимая второе положение, отческий выход которого соединен с од-ключает магистраль питания от каме- ним из входов элемента сравнения 14.ры В и соединяет ее с атмосферой. В Другой вход злемента сравнения 14камере В также, как и в камере Г, ус- связан с выходом пульта управления 15.танавливается давление, равное ат- Выход элемента сравнения 14 соединен 55мосферному, и из процесса воспроиз- с релейным усилителем 16, а усилительведения давления эти камеры исключа- 16 - с обмотками управления электро-ются. Далее переходный процесс уста- пневмоклапана 17.новления давления в камере обратной
связи и ресивере продолжается по апериодическому закону в связи с малой разностью давлений в камере обратной связи И ресивере в момент переключения электропневмоклапана.
Изобретение может найти применение в качестве контрольного прибора повышенной надежности.
Формула изобретения
Грузопоршневой манометр, содержащий рабочий цилиндр с неуплотненным поршнем, укрепленный на основании, механизм нагружения, содержащий грузовую платформу с грузами, за:- крепленную на поршне, систему уравновешивания поршня, систему регулирования давления, образованную регулирующим дросселем в цилиндре, связанным с источником давления, линией сброса, камерой обратной связи и ресивером, связанным с датчиком давления, выход
Редактор В.Ковтун
Составитель О.Слюсарев Техред Л. Олийнык
Заказ 2414/37 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
7294 . ,4
которого соединен с элементом сравнения, второй вход которого соединен с пультом управления, а выход с релейным усилителем, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности за счет устранения механического воздействия на поршень, в манометр введен электропневмокла- пан с обмотками управления и дополнительный цилиндр, расположенный аксиально с рабочим цилиндром над грузовой платформой, при этом в допол- рительном цилиндре выполнена камера, а подшень, расположенный в дополни5. тельном цилиндре, снабжен цилиндрическим пояском, разделяющим камеру на два объема, причем объем под пояском соединен пневмоканалом с атмосферой, а объем над пояском соединен пневмоканалом через электропневмоклапан с источником давления и атмосферой, при этом обмотка управления электропневмоклапана соединена с релейным усилителем.
0
Корректор М.Шароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974165A1 |
Грузопоршневой манометр | 1984 |
|
SU1170296A1 |
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254323A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1990 |
|
SU1778567A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1987 |
|
SU1478058A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1983 |
|
SU1158989A1 |
Грузопоршневой мановакуумметр | 1975 |
|
SU540174A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1989 |
|
SU1622786A2 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974166A1 |
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254324A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в образцовых грузопоршневых приборах, предназначенных для воспроизведения абсолютных или избыточ-; ных давлений в замкнутых объемах. Цель изобретения - увеличение надежности устройства за счет устранения механического воздействия на поршень. Аксиально рабочему цилиндру 2 размещен дополнительный цилиндр 3 с камерой. Цилиндрическим пояском поршня 1 в полости цилиндра образованы две камеры, одна из которых через элект- ропневмоклапан 17 соединена с источником давления и атмосферой. Электро- пневмоклапаном 17 попеременно подается в камеру В давление питания, действие которого на уступ поршня 1 добавляется к действию грузов 5, или атмосферное давление, способствующее исключению камер В и Г из процесса воспроизведения давления. 1 ил. § (Л -{ -V 2 п у --- 00 Л
МАНОВАКУУММЕТР СТАБИЛИЗИРОВАННОГО НУЛЯ | 0 |
|
SU286297A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974165A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-03—Подача