Устройство противобоксовочной и противоюзовой защиты тягового электропривода Советский патент 1987 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1318444A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на транспортных средствах, оборудованных тиристорными прерывателями для регулирования напряжения на тяговых двигателях.

Цель изобретения - повыпшние эффективности защиты.

На чертеже представлена блок-схема устройства противобоксовочной и противою- зовой защиты тягового электропривода.

Устройство содержит датчик 1 и задат- чик 2 тока тягового двигателя 3, соответственно соединенные с одним и другим входами сумматора 4 сигналов, выход ко10

водит к соответствующему увеличению ошибки регулирования Е.

На вход интегратора 10 начинает поступать напряжение, равное разности между ошибкой регулирования е и уровнем чувствительности порогового элемента 9, т. е. напряжение, пропорциональное ускорению от избыточного скольжения. Реле 7 напряжения срабатывают при достижении выходным напряжением интегратора 10 заданного значения и через реле 8 времени снимает сигнал на выходе задатчика тока на время, определяемое интервалом срабатывания реле 8 времени. В течение выдержки времени после снижения тока тягового двигателя 6

торогО подключен к входу пропорциональ- 15 скорость избыточного скольжения падает.

но-интегрального регулятора 5, соединенного выходом с тиристорным прерывателем 6 для питания тягового двигателя 3, реле 7 напряжения, выход которого подсоединен через реле 8 времени к входу задатчика 2

а колесная пара проезжает участок с ухуд- щенной поверхностью рельсов. Далее воздействие реле 8 времени на задатчик 2 тока прекращается. Скорость избыточного скольжения Vc , при которой срабатывает

тока тягового двигателя, а также последо- реле 7 напряжения, принимается равной вательно соединенные пороговый элемент 9 икритической скорости избыточного скольинтегратор 10, включенные между выходом сумматора 4 сигналов и входом реле 7 нажения VCK .

Если Vc VCK , боксование прекращается

пряжения.без снижения тока тягового двигателя 3.

Устройство работает следующим образом. 25 этом случае реле 7 напряжения не сра- Выходное напряжение пропорционально-батывает, а интегратор 10 приходит в исинтегрального регулятора 4 определяет от-ходное состояние.

носительную длительность импульсов на-Введение порогового элемента и интеграпряжения на выходе тиристорного прерыва-тора позволяет учесть реальную скорость

теля 6, т. е. напряжение, подводимоеизбыточного скольжения при боксовании

к тяговому двигателю 3. Выходное напря- ЗО или юзе и включать противобоксовочное жение сумматора сигналов 4 (ошибка регу-воздействие только при угрозе разносного

лирования Е) в случае использования регу-боксования, что в целом повышает тяговые

лятора с пропорционально-интегральной ха-свойства привода,

рактеристикой пропорционально ускорению вращения колесной пары. Уровень чувствительности порогового элемента 9 выби- 35 рается в полтора-два раза выше максимально возможного значения напряжения ошибки регулирования при нормальном разгоне транспортного средства.

. Поэтому При движении без скольжения

Формула изобретения

40

Устройство противобоксовочной и про- тивоюзовой защиты тягового электропривода, содержащее задатчик и датчик тока тягового двигателя, цепь из соединенных последовательно сумматора сигналов, пропорционально-интегрального регулятора и тиристорного прерывателя, к выходу которого подключен тяговый двигатель, и соединенные последовательно реле на1фяжения и времени, выход последнего из которых соеколесной пары на входах порогового элемента 9 и интегратора 10 будет нулевое напряжение и реле напряжения 7 и времени 8 не влияют на работу системы автоматического регулирования, которая с уче40

Устройство противобоксовочной и про- тивоюзовой защиты тягового электропривода, содержащее задатчик и датчик тока тягового двигателя, цепь из соединенных последовательно сумматора сигналов, пропорционально-интегрального регулятора и тиристорного прерывателя, к выходу которого подключен тяговый двигатель, и соединенные последовательно реле на1фяжения и времени, выход последнего из которых соетом сигнала с датчика 1 тока тяго- 45 динен с входом задатчика тока, подклювого двигателя поддерживает заданную уставку тока. При въезде контролируемой колесной пары на участок пути с пониженным коэффициентом сцепления сила сцепления становится ниже силы тяги.

ченного выходом к одному из входов сумматора сигналов, другой вход которого соединен с выходом датчика тока тягового двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, оно Происходит боксование или юз. При срыве 50 снабжено соединенными последовательно по- сцепления колесной пары с рельсами (пороговым элементом и интегратором, выход

опытным данным) ускорение вращениякоторого соединен с входом реле напряувеличивается в три-семь раз в зависимостижения, а вход порогового э.чемента с

от состояния поверхности рельсов, что при-выходом сумматора сигналов.

Составитель Л. Резникова

Редактор М. БланарТехред И. ВересКорректор Л. Ии.шие.чко

Заказ 2464/14Тираж 598Пописное

ВНИИПИ Государственного комитета С(( Р но делам изобретений и ()тк)ытиГ|

13035, .Москва, Ж--35, Ра чиская наб,, д. 4/5 Производственно-нолиграфическое прсдг11)нятие. г. Ужгород, y. i. Проектная. 4

водит к соответствующему увеличению ошибки регулирования Е.

На вход интегратора 10 начинает поступать напряжение, равное разности между ошибкой регулирования е и уровнем чувствительности порогового элемента 9, т. е. напряжение, пропорциональное ускорению от избыточного скольжения. Реле 7 напряжения срабатывают при достижении выходным напряжением интегратора 10 заданного значения и через реле 8 времени снимает сигнал на выходе задатчика тока на время, определяемое интервалом срабатывания реле 8 времени. В течение выдержки времени после снижения тока тягового двигателя 6

а колесная пара проезжает участок с ухуд- щенной поверхностью рельсов. Далее воздействие реле 8 времени на задатчик 2 тока прекращается. Скорость избыточного скольжения Vc , при которой срабатывает

реле 7 напряжения, принимается равной критической скорости избыточного скольФормула изобретения

Устройство противобоксовочной и про- ивоюзовой защиты тягового электропривода, содержащее задатчик и датчик тока тягового двигателя, цепь из соединенных последовательно сумматора сигналов, пропорционально-интегрального регулятора и тиристорного прерывателя, к выходу которого подключен тяговый двигатель, и соединенные последовательно реле на1фяжения и времени, выход последнего из которых сое

Похожие патенты SU1318444A1

название год авторы номер документа
Устройство противобуксовочнойи пРОТиВОюзНОй зАщиТы ТягОВОгОэлЕКТРОпРиВОдА 1978
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
  • Храмцов Владимир Николаевич
  • Макаров Александр Анатольевич
SU812615A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство для защиты тепловоза от боксования 1980
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Заховаева Александра Николаевна
SU925692A1
Способ защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями 2023
  • Харисов Ильдар Ришатович
  • Лимонов Дмитрий Эдуардович
  • Коробицын Константин Рудольфович
RU2821345C1
Устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1978
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Колесник Иван Кузьмич
  • Цебро Виталий Иванович
SU893614A1
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1371933A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гаидуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU870210A1
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Казьмин Владилен Иванович
SU524717A1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1

Реферат патента 1987 года Устройство противобоксовочной и противоюзовой защиты тягового электропривода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для противобоксовочной и противогазовой защиты тягового электропривода и имеет целью повышение ее эффективности. Устройство содержит датчик 1 и задатчик 2 тока тягового двигателя 3, соответственно соединенные с одним и другим в.ходами сумматора 4 сигналов, выход которого подключен к входу пропорционально-интегрального регулятора 5, соединенного выходом с тиристором прерывателем 6 для питания тягового двигателя 3, реле 7 напряжения, выход которого подключен через реле 8 времени к входу задатчика 2 тока тягового двигателя, а также соединенные последовательно пороговый элемент 9 и интегратор 10, включенные между выходом сумматора 4 сигналов и входом реле 7 напряжения. Наличие интегратора 10 и порогового элемента 9 обеспечивает включение защиты от возникновения избыточного скольжения только при угрозе разносного боксования. 1 ил. С СО со оо 4; 4 4

Формула изобретения SU 1 318 444 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318444A1

Устройство противобуксовочнойи пРОТиВОюзНОй зАщиТы ТягОВОгОэлЕКТРОпРиВОдА 1978
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
  • Храмцов Владимир Николаевич
  • Макаров Александр Анатольевич
SU812615A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 318 444 A1

Авторы

Сулейманов Рашит Яхъевич

Даты

1987-06-23Публикация

1986-01-06Подача