Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на транспортных средствах, оборудованных тиристорными прерывателями для регулирования напряжения на тяговых двигателях.
Цель изобретения - повыпшние эффективности защиты.
На чертеже представлена блок-схема устройства противобоксовочной и противою- зовой защиты тягового электропривода.
Устройство содержит датчик 1 и задат- чик 2 тока тягового двигателя 3, соответственно соединенные с одним и другим входами сумматора 4 сигналов, выход ко10
водит к соответствующему увеличению ошибки регулирования Е.
На вход интегратора 10 начинает поступать напряжение, равное разности между ошибкой регулирования е и уровнем чувствительности порогового элемента 9, т. е. напряжение, пропорциональное ускорению от избыточного скольжения. Реле 7 напряжения срабатывают при достижении выходным напряжением интегратора 10 заданного значения и через реле 8 времени снимает сигнал на выходе задатчика тока на время, определяемое интервалом срабатывания реле 8 времени. В течение выдержки времени после снижения тока тягового двигателя 6
торогО подключен к входу пропорциональ- 15 скорость избыточного скольжения падает.
но-интегрального регулятора 5, соединенного выходом с тиристорным прерывателем 6 для питания тягового двигателя 3, реле 7 напряжения, выход которого подсоединен через реле 8 времени к входу задатчика 2
а колесная пара проезжает участок с ухуд- щенной поверхностью рельсов. Далее воздействие реле 8 времени на задатчик 2 тока прекращается. Скорость избыточного скольжения Vc , при которой срабатывает
тока тягового двигателя, а также последо- реле 7 напряжения, принимается равной вательно соединенные пороговый элемент 9 икритической скорости избыточного скольинтегратор 10, включенные между выходом сумматора 4 сигналов и входом реле 7 нажения VCK .
Если Vc VCK , боксование прекращается
пряжения.без снижения тока тягового двигателя 3.
Устройство работает следующим образом. 25 этом случае реле 7 напряжения не сра- Выходное напряжение пропорционально-батывает, а интегратор 10 приходит в исинтегрального регулятора 4 определяет от-ходное состояние.
носительную длительность импульсов на-Введение порогового элемента и интеграпряжения на выходе тиристорного прерыва-тора позволяет учесть реальную скорость
теля 6, т. е. напряжение, подводимоеизбыточного скольжения при боксовании
к тяговому двигателю 3. Выходное напря- ЗО или юзе и включать противобоксовочное жение сумматора сигналов 4 (ошибка регу-воздействие только при угрозе разносного
лирования Е) в случае использования регу-боксования, что в целом повышает тяговые
лятора с пропорционально-интегральной ха-свойства привода,
рактеристикой пропорционально ускорению вращения колесной пары. Уровень чувствительности порогового элемента 9 выби- 35 рается в полтора-два раза выше максимально возможного значения напряжения ошибки регулирования при нормальном разгоне транспортного средства.
. Поэтому При движении без скольжения
Формула изобретения
40
Устройство противобоксовочной и про- тивоюзовой защиты тягового электропривода, содержащее задатчик и датчик тока тягового двигателя, цепь из соединенных последовательно сумматора сигналов, пропорционально-интегрального регулятора и тиристорного прерывателя, к выходу которого подключен тяговый двигатель, и соединенные последовательно реле на1фяжения и времени, выход последнего из которых соеколесной пары на входах порогового элемента 9 и интегратора 10 будет нулевое напряжение и реле напряжения 7 и времени 8 не влияют на работу системы автоматического регулирования, которая с уче40
Устройство противобоксовочной и про- тивоюзовой защиты тягового электропривода, содержащее задатчик и датчик тока тягового двигателя, цепь из соединенных последовательно сумматора сигналов, пропорционально-интегрального регулятора и тиристорного прерывателя, к выходу которого подключен тяговый двигатель, и соединенные последовательно реле на1фяжения и времени, выход последнего из которых соетом сигнала с датчика 1 тока тяго- 45 динен с входом задатчика тока, подклювого двигателя поддерживает заданную уставку тока. При въезде контролируемой колесной пары на участок пути с пониженным коэффициентом сцепления сила сцепления становится ниже силы тяги.
ченного выходом к одному из входов сумматора сигналов, другой вход которого соединен с выходом датчика тока тягового двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, оно Происходит боксование или юз. При срыве 50 снабжено соединенными последовательно по- сцепления колесной пары с рельсами (пороговым элементом и интегратором, выход
опытным данным) ускорение вращениякоторого соединен с входом реле напряувеличивается в три-семь раз в зависимостижения, а вход порогового э.чемента с
от состояния поверхности рельсов, что при-выходом сумматора сигналов.
Составитель Л. Резникова
Редактор М. БланарТехред И. ВересКорректор Л. Ии.шие.чко
Заказ 2464/14Тираж 598Пописное
ВНИИПИ Государственного комитета С(( Р но делам изобретений и ()тк)ытиГ|
13035, .Москва, Ж--35, Ра чиская наб,, д. 4/5 Производственно-нолиграфическое прсдг11)нятие. г. Ужгород, y. i. Проектная. 4
водит к соответствующему увеличению ошибки регулирования Е.
На вход интегратора 10 начинает поступать напряжение, равное разности между ошибкой регулирования е и уровнем чувствительности порогового элемента 9, т. е. напряжение, пропорциональное ускорению от избыточного скольжения. Реле 7 напряжения срабатывают при достижении выходным напряжением интегратора 10 заданного значения и через реле 8 времени снимает сигнал на выходе задатчика тока на время, определяемое интервалом срабатывания реле 8 времени. В течение выдержки времени после снижения тока тягового двигателя 6
а колесная пара проезжает участок с ухуд- щенной поверхностью рельсов. Далее воздействие реле 8 времени на задатчик 2 тока прекращается. Скорость избыточного скольжения Vc , при которой срабатывает
реле 7 напряжения, принимается равной критической скорости избыточного скольФормула изобретения
Устройство противобоксовочной и про- ивоюзовой защиты тягового электропривода, содержащее задатчик и датчик тока тягового двигателя, цепь из соединенных последовательно сумматора сигналов, пропорционально-интегрального регулятора и тиристорного прерывателя, к выходу которого подключен тяговый двигатель, и соединенные последовательно реле на1фяжения и времени, выход последнего из которых сое
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противобуксовочнойи пРОТиВОюзНОй зАщиТы ТягОВОгОэлЕКТРОпРиВОдА | 1978 |
|
SU812615A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство для защиты тепловоза от боксования | 1980 |
|
SU925692A1 |
Способ защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями | 2023 |
|
RU2821345C1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
Устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1978 |
|
SU893614A1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU870210A1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора | 1975 |
|
SU524717A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2540223C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для противобоксовочной и противогазовой защиты тягового электропривода и имеет целью повышение ее эффективности. Устройство содержит датчик 1 и задатчик 2 тока тягового двигателя 3, соответственно соединенные с одним и другим в.ходами сумматора 4 сигналов, выход которого подключен к входу пропорционально-интегрального регулятора 5, соединенного выходом с тиристором прерывателем 6 для питания тягового двигателя 3, реле 7 напряжения, выход которого подключен через реле 8 времени к входу задатчика 2 тока тягового двигателя, а также соединенные последовательно пороговый элемент 9 и интегратор 10, включенные между выходом сумматора 4 сигналов и входом реле 7 напряжения. Наличие интегратора 10 и порогового элемента 9 обеспечивает включение защиты от возникновения избыточного скольжения только при угрозе разносного боксования. 1 ил. С СО со оо 4; 4 4
Устройство противобуксовочнойи пРОТиВОюзНОй зАщиТы ТягОВОгОэлЕКТРОпРиВОдА | 1978 |
|
SU812615A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-06—Подача