Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным приводам прицепных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение устойчивости автотракторного поезда при торможении.
На чертеже изображена принципиальная схема тормозного привода.
Привод включает соединительную магистраль 1, воздушный баллон 2 с обратным 10 к предыдущим, клапаном 3, тормозные камеры 4, воздухочерез канал 15 в клапанный узел 6 и ускоряет срабатывание воздухораспределителя 5. Воздухораспределитель 5 перепускает сжатый воздух из воздушного баллона 2 в тормозные камеры 4. Одновременно электро- пневмоклапан 8 замыкает контакт 13 электро магистрали 10 и включает электропневмокла пан 8 предыдуш,его прицепа. Таким образом, происходит опережающее срабатывание тормозов последующих прицепов по отношению
распределитель 5 с, клапанным узлом 6 и ускорительной -камерой 7, электропневмо- клапан 8, электр омагистрали 9 и 10, коммутирующий узел 11, цепь управления 12
Формула изобретения
Тормозной привод прицепных транспортных средств, содержащий воздушный баллон, подключенный через обратный клапан к соединительной магистрали и через воздухораспределитель к тормозным камера.м, при этом воздухораспределитель выполнен с ускорительной камерой и клапанным узлом для
электропневмоклапаном 8, контакт 13 включателя в цепи электромагистрали 10 и контакт 14 включателя в цепи управления 12. Ускорительная камера 7 через электро- пневмоклапан 8 и канал 15 может сообщаться с клапанным узлом 6. Контакт 13 20 подключения ускорительной камеры к со- связан механически с электропневмоклапа- единительной магистрали и к полости над ном 8, а контакт 14 связан механически со верхним поршнем воздухораспределителя, стержнем 16 клапанного узла.сообщенной с атмосферой через дроссельПривод работает следующим образом. ное отверстие, отличающийся тем, что, с В процессе формирования автотрактор- целью повышения устойчивости автотракторного поезда, при подсоединении каждого 25 ного поезда при торможении, он снабжен последующего прицепа к предыдущему, электропневмоклапаном, сообщающим кла- коммутирующий узел 11 размыкает цепь между электромагистралями 9 и 10 на предыпанныи узел с ускорительной ка.мерои, дву.мя электромагистралями, соединенны.ми между собой, коммутирующим узлом, расположенным в хвостовой части транспортнодущем прицепе.
При торможении давление в соединипанныи узел с ускорительной ка.мерои, дву.мя электромагистралями, соединенны.ми между собой, коммутирующим узлом, расположенным в хвостовой части транспортнотельной магистрали I и воздухораспреде- го средства, цепью управления электролителе 5 понижается, стержень 16 клапанного узла 6 опускается вниз, замыкая контакт 14 цепи управления 12, электро- пневмоклапан 8 включается, перепускает сжатый воздух из ускорительной камеры 7
пневмоклапаном, имеющей включатель, управляемый подвижным элементом клапанного узла, а в одной электромагистрали установлен включатель, управляе.мый подвижным элементом электропневмоклапана.
к предыдущим,
через канал 15 в клапанный узел 6 и ускоряет срабатывание воздухораспределителя 5. Воздухораспределитель 5 перепускает сжатый воздух из воздушного баллона 2 в тормозные камеры 4. Одновременно электро- пневмоклапан 8 замыкает контакт 13 электромагистрали 10 и включает электропневмокла- пан 8 предыдуш,его прицепа. Таким образом, происходит опережающее срабатывание тормозов последующих прицепов по отношению
им,
Формула изобретения
Тормозной привод прицепных транспортных средств, содержащий воздушный баллон, подключенный через обратный клапан к соединительной магистрали и через воздухораспределитель к тормозным камера.м, при этом воздухораспределитель выполнен с ускорительной камерой и клапанным узлом для
подключения ускорительной камеры к со- единительной магистрали и к полости над верхним поршнем воздухораспределителя, сообщенной с атмосферой через дроссельное отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости автотракторного поезда при торможении, он снабжен электропневмоклапаном, сообщающим кла-
панныи узел с ускорительной ка.мерои, дву.мя электромагистралями, соединенны.ми между собой, коммутирующим узлом, расположенным в хвостовой части транспортного средства, цепью управления электропневмоклапаном, имеющей включатель, управляемый подвижным элементом клапанного узла, а в одной электромагистрали установлен включатель, управляе.мый подвижным элементом электропневмоклапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда | 1981 |
|
SU969568A1 |
Тормозной привод прицепа автотракторного поезда | 1984 |
|
SU1220980A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1594028A1 |
Электропневматический тормозной привод сочлененного транспортного средства | 1989 |
|
SU1733284A1 |
Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа | 1988 |
|
SU1505814A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495175A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1977 |
|
SU791563A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1306773A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА | 2002 |
|
RU2219392C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение устойчивости автотракторного поезда при торможении. Воздушный баллон 2 подключен через обратный клапан 3 к соединительной магистрали 1 и через воздухораспределитель 5 к тормозным камерам 4. При формировании автотракторного поезда коммутирующим узлом 11 последующего прицепа размыкают цепь между электромагистралями 9 и 10 предыдущего прицепа. При торможении давление в соединительной магистрали 1 и воздухораспределителе 5 понижается. Стержень 16 клапанного узла 6 опускается вниз, замыкает контакт 14 цени управления 12 и включает электропневмоклапан 8. Сжаый воздух из ускорительной камеры 7 через канал 15 и клапанный узел 6 поступает в воздухораспределитель 5, ускоряя его работу. Одновременно электропневмоклапан 8 замыкает контакт 13 включателя в электромагистрали 10 и включает электропневмоклапан 8 нредыдундего прицепа. 1 ил. (О (Л оо оо сд ГчЭ 3
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1980 |
|
SU962061A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-12-16—Подача