Тормозной привод прицепных транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК B60T13/68 B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU1313752A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным приводам прицепных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение устойчивости автотракторного поезда при торможении.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозного привода.

Привод включает соединительную магистраль 1, воздушный баллон 2 с обратным 10 к предыдущим, клапаном 3, тормозные камеры 4, воздухочерез канал 15 в клапанный узел 6 и ускоряет срабатывание воздухораспределителя 5. Воздухораспределитель 5 перепускает сжатый воздух из воздушного баллона 2 в тормозные камеры 4. Одновременно электро- пневмоклапан 8 замыкает контакт 13 электро магистрали 10 и включает электропневмокла пан 8 предыдуш,его прицепа. Таким образом, происходит опережающее срабатывание тормозов последующих прицепов по отношению

распределитель 5 с, клапанным узлом 6 и ускорительной -камерой 7, электропневмо- клапан 8, электр омагистрали 9 и 10, коммутирующий узел 11, цепь управления 12

Формула изобретения

Тормозной привод прицепных транспортных средств, содержащий воздушный баллон, подключенный через обратный клапан к соединительной магистрали и через воздухораспределитель к тормозным камера.м, при этом воздухораспределитель выполнен с ускорительной камерой и клапанным узлом для

электропневмоклапаном 8, контакт 13 включателя в цепи электромагистрали 10 и контакт 14 включателя в цепи управления 12. Ускорительная камера 7 через электро- пневмоклапан 8 и канал 15 может сообщаться с клапанным узлом 6. Контакт 13 20 подключения ускорительной камеры к со- связан механически с электропневмоклапа- единительной магистрали и к полости над ном 8, а контакт 14 связан механически со верхним поршнем воздухораспределителя, стержнем 16 клапанного узла.сообщенной с атмосферой через дроссельПривод работает следующим образом. ное отверстие, отличающийся тем, что, с В процессе формирования автотрактор- целью повышения устойчивости автотракторного поезда, при подсоединении каждого 25 ного поезда при торможении, он снабжен последующего прицепа к предыдущему, электропневмоклапаном, сообщающим кла- коммутирующий узел 11 размыкает цепь между электромагистралями 9 и 10 на предыпанныи узел с ускорительной ка.мерои, дву.мя электромагистралями, соединенны.ми между собой, коммутирующим узлом, расположенным в хвостовой части транспортнодущем прицепе.

При торможении давление в соединипанныи узел с ускорительной ка.мерои, дву.мя электромагистралями, соединенны.ми между собой, коммутирующим узлом, расположенным в хвостовой части транспортнотельной магистрали I и воздухораспреде- го средства, цепью управления электролителе 5 понижается, стержень 16 клапанного узла 6 опускается вниз, замыкая контакт 14 цепи управления 12, электро- пневмоклапан 8 включается, перепускает сжатый воздух из ускорительной камеры 7

пневмоклапаном, имеющей включатель, управляемый подвижным элементом клапанного узла, а в одной электромагистрали установлен включатель, управляе.мый подвижным элементом электропневмоклапана.

к предыдущим,

через канал 15 в клапанный узел 6 и ускоряет срабатывание воздухораспределителя 5. Воздухораспределитель 5 перепускает сжатый воздух из воздушного баллона 2 в тормозные камеры 4. Одновременно электро- пневмоклапан 8 замыкает контакт 13 электромагистрали 10 и включает электропневмокла- пан 8 предыдуш,его прицепа. Таким образом, происходит опережающее срабатывание тормозов последующих прицепов по отношению

им,

Формула изобретения

Тормозной привод прицепных транспортных средств, содержащий воздушный баллон, подключенный через обратный клапан к соединительной магистрали и через воздухораспределитель к тормозным камера.м, при этом воздухораспределитель выполнен с ускорительной камерой и клапанным узлом для

подключения ускорительной камеры к со- единительной магистрали и к полости над верхним поршнем воздухораспределителя, сообщенной с атмосферой через дроссельное отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости автотракторного поезда при торможении, он снабжен электропневмоклапаном, сообщающим кла-

панныи узел с ускорительной ка.мерои, дву.мя электромагистралями, соединенны.ми между собой, коммутирующим узлом, расположенным в хвостовой части транспортного средства, цепью управления электропневмоклапаном, имеющей включатель, управляемый подвижным элементом клапанного узла, а в одной электромагистрали установлен включатель, управляе.мый подвижным элементом электропневмоклапана.

Похожие патенты SU1313752A1

название год авторы номер документа
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU969568A1
Тормозной привод прицепа автотракторного поезда 1984
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Подусов Александр Малафеевич
  • Турзунов Борис Григорьевич
SU1220980A1
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Комин Олег Александрович
SU1594028A1
Электропневматический тормозной привод сочлененного транспортного средства 1989
  • Волков Павел Александрович
  • Куперштох Геннадий Моисеевич
  • Месяц Александр Борисович
  • Пошакинский Владислав Ромуальдович
SU1733284A1
Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа 1988
  • Барсукевич Виктор Федорович
  • Жук Юрий Григорьевич
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Шишло Виталий Петрович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Паньков Игорь Михайлович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Мисилевич Сергей Николаевич
SU1505814A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1987
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Литке Павел Евгеньевич
SU1495175A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
Тормозной привод транспортного средства 1985
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Турзунов Борис Григорьевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1306773A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Курносов А.В.
RU2219392C1

Реферат патента 1987 года Тормозной привод прицепных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение устойчивости автотракторного поезда при торможении. Воздушный баллон 2 подключен через обратный клапан 3 к соединительной магистрали 1 и через воздухораспределитель 5 к тормозным камерам 4. При формировании автотракторного поезда коммутирующим узлом 11 последующего прицепа размыкают цепь между электромагистралями 9 и 10 предыдущего прицепа. При торможении давление в соединительной магистрали 1 и воздухораспределителе 5 понижается. Стержень 16 клапанного узла 6 опускается вниз, замыкает контакт 14 цени управления 12 и включает электропневмоклапан 8. Сжаый воздух из ускорительной камеры 7 через канал 15 и клапанный узел 6 поступает в воздухораспределитель 5, ускоряя его работу. Одновременно электропневмоклапан 8 замыкает контакт 13 включателя в электромагистрали 10 и включает электропневмоклапан 8 нредыдундего прицепа. 1 ил. (О (Л оо оо сд ГчЭ 3

Формула изобретения SU 1 313 752 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1313752A1

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1980
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Мащенко Валентин Васильевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
SU962061A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 313 752 A1

Авторы

Блажко Александр Николаевич

Топалиди Валерий Анатольевич

Турзунов Борис Григорьевич

Сахаров Анатолий Анисимович

Подусов Александр Малафеевич

Даты

1987-05-30Публикация

1985-12-16Подача