Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления пневматическими или гидропневматическими системами тормозов прицепов (полуприцепов).
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
На чертеже изображена схема устройства автоматического управления тормозами прицепного транспортного средства.
Устройство содержит управляющий, электромагнитный вентиль 1 с пневмокла- паном 2, запитываемые сжатым воздухом через соединительную головку 3 и трубоп- .ровод 4 и соединяется через трубопровод 5 со стандартной тормозной системой 6 прицепа (полуприцепа), состоящей из воздушного баллона 7. воздухораспределителя 8, главного тормозного цилиндра 9 и колесных тормозов 10.
Вентиль 1 подключен к электрической системе, безопасности, состоящей из концевого выключателя 11с элементом питания 12 для точного подъезда к стыкуемому оборудованию и тахогенератора 13, подающего команду на ограничение превышенной скорости. Пневмоклапан 2 имеет корпус 14. с входным А и выходным Б каналами, соединенными между собой, и сбросным каналом В с фильтром 15, клапан 16, поджатый пружиной 17, поршень 18, штуцер 19 с вторым входным каналом Г, а также резиновые кольца 20, 21, обеспечивающие герметизацию.
XI
О
о
КЭ Ю 00
Устройство работает следующим образом.
При поступлении электрического сигнала от системы безопасности на вентиль 1 последний срабатывает и соединяет трубопровод 4 с пневмоклапаном 2, сжатый воздух через канал Г давит на поршень 18, который (за счет разности опорных площадей) перемещает клапан 16. Клапан 16 перекрывает канал А и соединяет воздухораспределитель 8 через трубопровод 5 и канал В с атмосферой, происходит торможение прицепа (полуприцепа), при этом воздушная магистраль тягача отсекается от тормозной системы прицепа (полуприцепа).
Устройство работает при сложном маневрировании или подъезде и стыковке ав- топбездов с длинномерными крупногабаритными и тяжеловесными прицепами (полуприцепами) и обеспечивает надежность и безопасность работы указанного прицепного.транспортного средства за счет автома0
5
0
тического управления тормозами от систем безопасности.
Формула изобретения Устройство автоматического управления тормозами прицепного транспортного средства, включенное в тормозную систему, содержащее систему безопасности, связанный с ней электромагнитный вентиль, вход которого соединен с питающей магистралью и выход которого соединен с управляющим входом пневмоклапзна, в корпусе которого размещен поршень с образованием управляющей полости, сообщенной с указанным входом, и клапан, связанный с поршнем и установленный с возможностью перекрывания канала сброса или входного канала питающей магистрали, а выполненный в корпусе выходной канал связан с выходной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, поршень связан с клапаном жестко, а вход вентиля соединен с питающей магистралью непосредственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013253C1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1463580A2 |
Гидропневматическая система трактора | 1977 |
|
SU745743A1 |
Вспомогательная тормозная система автопоезда | 1983 |
|
SU1152830A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в автоматических устройствах управления пневматическими или гидропневматическими системами тормозов прицепов (полуприцепов). Сущность изобретения: в автоматическом устройстве управления тормозами прицепного транспортного средства, включенном в.тормозную систему, содержащем систему безопасности, электромагнитный вентиль и управляющий механизм, выполненный в виде корпуса с входным и выходным каналами, соединенными между собой и с питающей воздушной магистралью прицепа; а также с вторым входным каналом, соединенным соуправляющим выходом электромагнитного вентиля и каналом сброса, при этом электромагнитный вентиль соединен с питающей магистралью воздушной тормозной системы и включен в электрическую цепь системы безопасности. 1 ил.
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031823A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-06—Подача