11305400
Изобретение относится к установкам промышленного транспорта, в частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам для перевозки людей, материалов и вспомо- 5 гательных грузов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности дороги.
На фиг. 1 изображена канатная монорельсовая дорога, общий вид; на О фиг. 2 - концевой блок, смонтированный на тележке, и концевая балка при эксплуатации; на фиг. 3 - то же, но во время удлинения канатной монорельнении или укорочении дороги может вьтолняться любым способом, например, с использованием монтажного каната 16 и монтажной лебедки 17. При этом соединяют монтажный канат 16 с дополнительной тележкой 10 и создают мон. тажной лебедкой 17 предварительное натяжение в монтажном канате 16. Затем отсоединяют концевую балку 8 от кровли и почвы выработки, вдвигая ее верхнюю часть в нижнюю, не отсоединяя ее от концевого блока 9. Любым способом (например, ручной талью) поднимают и закрепляют нижний конецсовой дороги; на фиг. 4 - тележка концевой балки 8 на тележке 10 конце- концевого блока при удлинении дороги; вого блока 9, чтобы при передвижении на фиг. 5 - то же, но при монтаже концевой балки после удлинения.
Канатная дорога содержит замкнутый тяговый канат 1, приводимый в 0 движение приводом 2 с натяжным механизмом 3, приводную тележку 4. с барабаном 5 для запаса каната 1, соединенную с составом 6, перемещающимона не цепляла за почву выработки. Поело этого монтажной лебедкой 17 перемещают концевой блок 9 с концевой балкой 8 на новое место (при удлинении в сторону, противоположную от привода).
При этом происходит растягивание 25|Тягового каната 1 вдоль выработки, сматываемого с барабана приводной тележки 4. Скоба 12, постоянно прижатая при помощи пружины 14 к нижней полке монорельса 7, последовательно В корпусе 11 дополнительной тележ- взаимодействует с нижними, продольныся по монорельсу 7, и концевую балку 8, шарнирно связанную с концевым блоком 9, установленным на корпусе дополнительной тележки 10.
ки 10 закреплена П-образная скоба 12 при помощи шарнира 13. Скоба 12 постоянно прижата пружиной 14 к нижней полке монорельса 7 и обеспечивает перемещение дополнительной тележки 10 только в сторону, противоположную от привода 2, а при перемещении в другую сторону скоба 12 упирается в поверхность ближайшего узла стыка 15 монорельса 7, перпендикулярную направлению дороги.
Канатная дорога работает следующим образом.
По эксплуатации канатной дороги тяговый канат 1 при помощи привода 2 с натяжным механизмом 3 перемещает приводную тележку 4 и соединенный с ней состав 6 монорельса 7. Концевая балка 8 закреплена в почве и кровле выработки и удерживает шарнирно соединенный с ней концевой блок 9, тележка 10 которого смонтирована на монорельсе 7. При этом П-образная скоба 12 упирается в поверхность узла стыка 15 монорельсового пути, перпендикулярную .направлению дороги. Переноска концевого / блока 9 с концевой балкой 8 при удли35
40
ми направлению дороги, поверхностями узлов каждого стыка 15 монорельса 7 и с поверхностями этих узлов, перпендикулярных направлению дороги, поворачивается в шарнире 13 и деформирует пружину 14, обеспечивая прохождение дополнительной:тележки 10 концевого блока 9. После достижения конечного пункта удлинения сбрасывают натяжение в монтажном канате 16, при этом тележка 10 концевого блока 9 под действием тягового каната 1 смещается по монорельсу 7 в сторону привода, и скоба 12 упирается в опорл ную поверхность ближайшего узла стыка 15, перпендикулярную направлению дороги монорельса 7, затем отсоединяют монтажный канат 16 от тележки 10. Опускают часть концевой балки
«J 8 на почву выработки, раздвигают ее и закрепляют (распирают) в почве и кровле выработки. На этом процесс переноски концевого блока 9 и концевой балки 8 на новое место закончен, и канатная дорога готова к эксп55
луатации.
При эксплуатации дороги в случае обрыва (самораскрепления) концевой
нении или укорочении дороги может вьтолняться любым способом, например, с использованием монтажного каната 16 и монтажной лебедки 17. При этом соединяют монтажный канат 16 с дополнительной тележкой 10 и создают монтажной лебедкой 17 предварительное натяжение в монтажном канате 16. Затем отсоединяют концевую балку 8 от кровли и почвы выработки, вдвигая ее верхнюю часть в нижнюю, не отсоединяя ее от концевого блока 9. Любым способом (например, ручной талью) поднимают и закрепляют нижний конецконцевой балки 8 на тележке 10 конце- вого блока 9, чтобы при передвижении
концевой балки 8 на тележке 10 конце- вого блока 9, чтобы при передвижении
она не цепляла за почву выработки. Поело этого монтажной лебедкой 17 перемещают концевой блок 9 с концевой балкой 8 на новое место (при удлинении в сторону, противоположную от привода).
35
40
ми направлению дороги, поверхностями узлов каждого стыка 15 монорельса 7 и с поверхностями этих узлов, перпендикулярных направлению дороги, поворачивается в шарнире 13 и деформирует пружину 14, обеспечивая прохождение дополнительной:тележки 10 концевого блока 9. После достижения конечного пункта удлинения сбрасывают натяжение в монтажном канате 16, при этом тележка 10 концевого блока 9 под действием тягового каната 1 смещается по монорельсу 7 в сторону привода, и скоба 12 упирается в опорл ную поверхность ближайшего узла стыка 15, перпендикулярную направлению дороги монорельса 7, затем отсоединяют монтажный канат 16 от тележки 10. Опускают часть концевой балки
«J 8 на почву выработки, раздвигают ее и закрепляют (распирают) в почве и кровле выработки. На этом процесс переноски концевого блока 9 и концевой балки 8 на новое место закончен, и канатная дорога готова к эксп55
луатации.
При эксплуатации дороги в случае обрыва (самораскрепления) концевой
балки 8 из кровли и почвы выработки (в вьфаботках с неустойчивыми почвами и кровлей) или в случае обрыва монтажного каната 16 при удлинении концевой блок 9, расположенный на дополнительной тележке 10, и концевая балка 8 не скатываются под действием усилия в ветвях тягового каната 1 в направлении к приводу 2, а остаются на месте за счет упора скобы 12 в поверхность узла стыка 15 монорельса 7.
Применение предлагаемой канатной дороги позволит повысить эксплуатационную надежность, исключить.возможность скатывания тележки концевого блока при эксплуатации, при монтаже и при закреплении концевой балки после удлинения или укорочения дороги и облегчит производство монтажных работ в зоне концевой балки.
Формула изобретения Канатная дорога, содержащая мо- норельсовый путь с узлами стыков, приводную тележку с барабаном для запаса каната, соединенную с составом, установленную на монорельсовом пути и перемещаемую по нему замкнутым тяговым канатом, который запа- сован через концевой блок, установленный на корпусе дополнительной тележки, шарнирно связанной с концевой ,балкой, отличающаяся тем что, с целью повышения эксплуатационной надежности дороги, тележка концевого блока снабжена П-образной ско- бойл шарнирно установленной на корпусе вьшеуказанной тележки с возможностью последовательного взаимодействия с нижней поверхностью узла каждого стыка монорельсового пути, продольной направлению дороги, и с поверхностью этого узла, перпендикулярной направлению дороги.
/// /// /// /////// ////// /// /// ///-//А i ш ; /jy,i ,,, J-д,/л ГТПг
ж
/// ,, J
ж
////////////////// //А
Фиг, 2
12 Ю7 /5 /ff 16
/// /4 /// 4 x ///// ///
V// /// //ЛУУХ///////:
7
0UZ.Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Подвесная дорога | 1986 |
|
SU1397334A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок | 1981 |
|
SU949209A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности дороги. Канатная дорога содержит замкнутьй тяговый канат 1,приводимый в движение приводом с натяжным механизмом,привод- ную тележку с барабаном для запаса каната 1, соединенную с составом,-перемещающимся по монорельсу 7., и концевую балку 8, шарнирно связанную с концевым блоком 9, установленным на тележке 10. На корпусе 11 тележки 10 закреплена П-образная скоба 12 при помощи щарнира 13. Скоба 12 постоянно прижата пружиной 14 к нижней полке монорельса 7 или к поверхности узла стыка 15 монорельса 7, параллельной направлению дороги (это обеспечивается при перемещении тележки 10 концевого блока 9 только в сторону, противоположную от привода, а при перемещении в другую сторону скоба 12 упирается в опорную поверхность узла стыка 15 монорельса 7), перпен- - дикулярной направлению дороги. 5 ил. i сл 00 о СП 4 .1(
Составитель Л.Трофимчук Редактор Л.Лангазо Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Заказ 1409/32 Тираж 430Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобрете ний и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Щ х йзводственно-полигра4ическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 5
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-09-25—Подача