Гусеничная цепь Советский патент 1987 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1318475A1

Изобретение относится к транспортному маншностроению, нреимун1.ественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями.

Цель изобретения -- повышение сненпых качеств и уменьшение разрушения почвы.

На фиг. 1 изображена гусеничная цепь с однонроушинными звеньями, соединенными пальцами и концевыми соединительными скобами; на фиг. 2 - то же, с двух- проу1нинными звеньями, соединенными пальцами, концевыми и средними соединительными скобами; на фиг. 3 - то же, с много- проупшнными звеньями, соединенными пальцами.

Гусеничная цепь состоит из одинаковых звеньев 1, имеющих опорный контур на грунт в виде фигуры с симметрией врап1еьп1я на пол-оборота относительно внутренней оси. Каждое звено выполнено с проушинами 2, внутри которых размещается соединительный палец 3. Со стороны опорной поверхности на грунт размещены основные грунто- зацепы 4, примыкающие к одному ряду про- yniHH, и опорные грунтозацепы 5, имеющие меньшую общую длину чем основные, и примыкающие к противоположному ряду про- уп1ины. Звенья 1 могут бьггь однопроушин- ными с соединительными скобами 6 на кон- цах пальцев 3 (фиг. 1), двухпроуп1И П1ыми, у которых, кроме того, имеется дополнительная скоба 7, соединяющая средние части пальцев 3 (фиг. 2), а также - многопро- ун И1{ными, у которых палец 3 размещен в проушинах емежных звеньев (фиг. 3).

Звенья гусеничной це|щ нри сборке установлены попарно рядами проушин с примы каюни-i ми ОДНОТИГШЫМИ грунтозацепами. Г1роуп1ины 2, к которым примыкают oci-юв- ные грунтозацепы 4, размещаются рядом с проушинами смежного звена, к которым также 11римыкают основные грунтозацепы, а проущины, к которым примыкают опорные груитозацепы Зразмеп аются рядом. При таком размещении грунтозацепов в гусеничной цени сохраняется взаимозаменяемость звеньев, а основные грунтозацепы смежных звеньев, размещаются на расстоянии 2t, т.е.

5

на расстоянии двойного шага гусеницы. Причем общая длина основных грунтозацепов равна или меньше ширины звена, а их расположение выполнено в шахматном порядке. . Кроме того, каждая из проушин проходит вне продольной оси гусеничной цепи.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При движении по деформируемым грунтам происходит внедрение основных грузо0 зацепов 4 в грунт и образование между ними «кирпичиков грунта, подвергающихся сдвигу в направлении, противоположном движению. При этом размеры этих «кирпичиков в направлении продольной оси гусеничной цени составляют два шага гусеничной цени 2t. Опорные грунтозацены 5 при этом особой роли не играют поскольку их длина значительно меньше, чем основных. Способствует также формированию «кирпичиков указанная длина грунтозацепов и их

0 размещение в шахматном порядке. При огибании гусеничной цепью концевых колес на- ЛИПН1ИЙ грунт легко удаляется, что способствует самоочищению гусеницы.

Формула изобретения

- 1. Гусеничная цепь, содержащая нро- ушинные звенья с опорным контуром в виде фигуры, выполненной с симметрией вращения на пол-оборота относительно вертикальной оси, на опорной поверхности размещены основные и опорные грунтозацепы, причем основные грунтозацепы размещены на части поверхности, примыкающей к одному из рядов проушин звена, а опорные - к другому, отличающаяся тем, что, с целью повыщения сцепных качеств и уменьшения разрущения почвы, звенья соединены в цепь попарно рядами проущин с примыкающими однотипными грунзозацепами, причем общая длина основных примыкающих к смежным проущи- нам грунтозацепов равна или меньше ширины звена, их расположение выполнено в шах0 матном порядке.

2. Цепь по п. I, отличающаяся тем, что каждая из проушин расположена вне продольной оси гусеничной цепи.

0

5

2/J

Фиг.1

Похожие патенты SU1318475A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь 1985
  • Миллер Михаил Сергеевич
  • Панов Геннадий Алексеевич
  • Кузнецов Александр Павлович
  • Егоров Лев Иванович
  • Осипович Юрий Петрович
SU1260286A1
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
  • Учакин Николай Дмитриевич
SU1650511A1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сидоров Б.Н.
  • Пестов О.В.
  • Евдокимов В.Г.
RU2247050C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1979
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
SU992299A1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 475 A1

Реферат патента 1987 года Гусеничная цепь

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушин- ными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1е- ние почвы. Звенья 1 имеют опорный контур в виде фигуры, выполненной с симметрией вращения на пол-оборота относительно вертикальной оси. Грунтозацепы, приле- гаюп1ие к проу иипам 2, выполнены двух типов. Основные грунтозацепы 4 имеют общую длину, равную или несколько меньшую ширины звена, и. расположение выполнено в ша.чматном порядке, и они примыкают к одному ряду проушин. Опорные грунтозацепы 5 примыкают к противоположному ряду проушин, их длина меньше основных. Цри сборке гусеничной цепи звенья соединены попарно рядами проушин с примыкающими однотипными грунтозацепами, благодаря чему обеспечивается меньшее разрушение почвы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл со 00 4 СЛ Фиг,.д

Формула изобретения SU 1 318 475 A1

Редактор M. Бланар Заказ 2467/16

Составитель Л. Демидов

Техред И. ВересКорректор М. Шароши

Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

fe2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318475A1

Устройство гусеничных артиллерийских тягачей./Учебник под
ред
Нестерен- ко Е
Н
Воениздат, 1959, с
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс 1919
  • Ляуданский В.И.
SU261A1
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты 1917
  • Шарко Е.И.
SU185A1

SU 1 318 475 A1

Авторы

Андрюшин Михаил Иванович

Шляков Григорий Васильевич

Даты

1987-06-23Публикация

1985-07-02Подача