Изобретение относится к транспортному маншностроению, нреимун1.ественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями.
Цель изобретения -- повышение сненпых качеств и уменьшение разрушения почвы.
На фиг. 1 изображена гусеничная цепь с однонроушинными звеньями, соединенными пальцами и концевыми соединительными скобами; на фиг. 2 - то же, с двух- проу1нинными звеньями, соединенными пальцами, концевыми и средними соединительными скобами; на фиг. 3 - то же, с много- проупшнными звеньями, соединенными пальцами.
Гусеничная цепь состоит из одинаковых звеньев 1, имеющих опорный контур на грунт в виде фигуры с симметрией врап1еьп1я на пол-оборота относительно внутренней оси. Каждое звено выполнено с проушинами 2, внутри которых размещается соединительный палец 3. Со стороны опорной поверхности на грунт размещены основные грунто- зацепы 4, примыкающие к одному ряду про- yniHH, и опорные грунтозацепы 5, имеющие меньшую общую длину чем основные, и примыкающие к противоположному ряду про- уп1ины. Звенья 1 могут бьггь однопроушин- ными с соединительными скобами 6 на кон- цах пальцев 3 (фиг. 1), двухпроуп1И П1ыми, у которых, кроме того, имеется дополнительная скоба 7, соединяющая средние части пальцев 3 (фиг. 2), а также - многопро- ун И1{ными, у которых палец 3 размещен в проушинах емежных звеньев (фиг. 3).
Звенья гусеничной це|щ нри сборке установлены попарно рядами проушин с примы каюни-i ми ОДНОТИГШЫМИ грунтозацепами. Г1роуп1ины 2, к которым примыкают oci-юв- ные грунтозацепы 4, размещаются рядом с проушинами смежного звена, к которым также 11римыкают основные грунтозацепы, а проущины, к которым примыкают опорные груитозацепы Зразмеп аются рядом. При таком размещении грунтозацепов в гусеничной цени сохраняется взаимозаменяемость звеньев, а основные грунтозацепы смежных звеньев, размещаются на расстоянии 2t, т.е.
5
на расстоянии двойного шага гусеницы. Причем общая длина основных грунтозацепов равна или меньше ширины звена, а их расположение выполнено в шахматном порядке. . Кроме того, каждая из проушин проходит вне продольной оси гусеничной цепи.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
При движении по деформируемым грунтам происходит внедрение основных грузо0 зацепов 4 в грунт и образование между ними «кирпичиков грунта, подвергающихся сдвигу в направлении, противоположном движению. При этом размеры этих «кирпичиков в направлении продольной оси гусеничной цени составляют два шага гусеничной цени 2t. Опорные грунтозацены 5 при этом особой роли не играют поскольку их длина значительно меньше, чем основных. Способствует также формированию «кирпичиков указанная длина грунтозацепов и их
0 размещение в шахматном порядке. При огибании гусеничной цепью концевых колес на- ЛИПН1ИЙ грунт легко удаляется, что способствует самоочищению гусеницы.
Формула изобретения
- 1. Гусеничная цепь, содержащая нро- ушинные звенья с опорным контуром в виде фигуры, выполненной с симметрией вращения на пол-оборота относительно вертикальной оси, на опорной поверхности размещены основные и опорные грунтозацепы, причем основные грунтозацепы размещены на части поверхности, примыкающей к одному из рядов проушин звена, а опорные - к другому, отличающаяся тем, что, с целью повыщения сцепных качеств и уменьшения разрущения почвы, звенья соединены в цепь попарно рядами проущин с примыкающими однотипными грунзозацепами, причем общая длина основных примыкающих к смежным проущи- нам грунтозацепов равна или меньше ширины звена, их расположение выполнено в шах0 матном порядке.
2. Цепь по п. I, отличающаяся тем, что каждая из проушин расположена вне продольной оси гусеничной цепи.
0
5
2/J
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь | 1985 |
|
SU1260286A1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1650511A1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247050C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1979 |
|
SU992299A1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушин- ными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1е- ние почвы. Звенья 1 имеют опорный контур в виде фигуры, выполненной с симметрией вращения на пол-оборота относительно вертикальной оси. Грунтозацепы, приле- гаюп1ие к проу иипам 2, выполнены двух типов. Основные грунтозацепы 4 имеют общую длину, равную или несколько меньшую ширины звена, и. расположение выполнено в ша.чматном порядке, и они примыкают к одному ряду проушин. Опорные грунтозацепы 5 примыкают к противоположному ряду проушин, их длина меньше основных. Цри сборке гусеничной цепи звенья соединены попарно рядами проушин с примыкающими однотипными грунтозацепами, благодаря чему обеспечивается меньшее разрушение почвы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл со 00 4 СЛ Фиг,.д
Редактор M. Бланар Заказ 2467/16
Составитель Л. Демидов
Техред И. ВересКорректор М. Шароши
Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fe2
Устройство гусеничных артиллерийских тягачей./Учебник под | |||
ред | |||
Нестерен- ко Е | |||
Н | |||
Воениздат, 1959, с | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-07-02—Подача