13185
ними и крюками. В каждом верхнем крюке 3 размещен стопор вил, содержащий подпружиненный относительно крюка стержень 11, соединенный с .рукоятью 14. Механизм фиксации углового положения вил состоит из зубчатого колеса 19, жестко закрепленного на крюке, и П-образной скобы 20 с зубьями на ее вертикальных частях с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом 19, а торцы этих частей размещены в. пазах на верхней кромке плиты 6 каретки. ПоИзобретение относится к подъемно- транспортной технике, а именно к грузовым вилам, и может быть использовано для перегрузки ящичных поддонов.
Цель изобретения - расширение фун- кциональных возможностей путем обеспечения установки вил под различными углами.
На фиг. 1 изображены грузовые ви
лы с частичным вырывом, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1j на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - П-образная скоба,разрез по оси; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 1 со сняты стопором; на фиг. 7 - П-образная скоба в варианте выполнения с фиксирующим пальцем разрез по оси.
Грузовые силы состоят из горизонтальной части 1 и вертикальной час ти 2.
Вертикальная часть 2 имеет верхний 3 и нижний 4 крюки, в зевах 5 которых расположена плита 6 каретки автопогрузчика с пазами 7 на верхней кромке 8.
Верхний крюк 3 вертикальной части 2 имеет отверстие 9 и бурт 10, на верхнем крюке 3 установлен стопор вил, фиксирующий их положение на плите 6.
Стопор вьшолнен в виде стержня 11 с выступом 12, установленного в отверстие 9 верхнего крюка 3 и подпру- жииенного относительно верхнего крюка 3 пружиной 13, размещенной между выступом 12 стержня 11 и буртом 10 верхнего крюка 3.
17
верхности 16 вертикальных частей 2 v вил и зевов крюков 5, взаимодействующие с боковой поверхностью плиты 6 каретки, выполнены-профильными. Вилы устанавливаются на каретке и фиксируются в требуемом положении с помощью стержня 11, взаимодействующего поверхностью 12 с пазом в плите, Уг- jfoBoe положение вил обеспечивается зубьями на вертикальных частях П-об- разной скобы 20 и на зубчатом колесе 19. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
0
5
0
5
0
5
Стержень 11 соединен с рукоятью 14, фланец 15 которой установлен на верхнем крюке 3.
Стержни 11 стопоров установлены в пазах 7 плиты 6.
Для возможности разворота грузовых вил поверхности 16 вертикальных частей 2 вил и зевов 5, взаимодействующие ,с боковьми поверхностями 17 плиты 6, выполнены с профильными поверхностями 18.
Профильные поверхности 18 могут быть выполнены в виде ломаной или криволинейной линии, в виде полуокружностей и др.
В случае выполнения профильных поверхностей 18 в виде полуокружн о- стей для возможности большего угла разворота грузовых вил центры полуокружностей вертикальной части 2 и зева 5 смещены друг относительно друга.
Для фиксации углового положения грузовые вилы снабжены механизмом фиксации углового положения вил относительно вертикальной оси, выполненным в виде зубчатого колеса 19, жестко закрепленного на верхнем крюке 3, например приваренного, и П-образной скобы 20.
П-образная скоба 20 имеет горизонтальную часть 21 и вертикальные части 22.
Горизонтальная часть 21 имеет отверстие 23, посредством которого горизонтальная часть 21 П-образной
скобы 20 установлена на фланце 15 рукояти 14.
313
Вертикальные части 22 имеют взаимоответные зубчатые поверхности 24, размещенные внутри зубчатого колеса 19 с возможностью взаимодействия с ним. Вертикальные части 22 размещены в пазах 7 верхней кромки 8 плиты 6.
П-образная скоба 20 закреплена от выпадания, например, гайкой 25, установленной на рукояти 14.
В другом варианте механизм фикса- ции углового положения вил может быть выполнен в виде П-образной скобы 20, вертикальные части 22 которой размещены в пазах 7 на верхней кромке 8 плиты 6.
Горизонтальная часть 21 П-образной скобы 20 имеет фиксирующие пальцы 26.
Верхний крюк 3 вьшолнен с равномерно расположенными по окружности отверстиями 27 под фиксирующие паль- цы 26.
Грузовые вилы работают следующим образом.
При работе с обычными поддонами, когда не требуется установка вил под углом друг относительно друга, вилы обычно располагаются под прямым углом относительно плиты 6 и фиксируются в этом положении от проворота вил П- образными скобами 20, входящими своими зубчатыми поверхностями 24 в контакт с зубчатым колесом 19, жестко прикрепленным к верхнему крюку 3, при этом .вертикальные части 22 П-образной скобы 20 размещаются в пазах 7 верхней кромки 8 плиты 6.
В случае необходимости работы погрузчика с поддонами, имеющими клиновые опоры, грузовые вилы устанавли- вают под углом, соответствующим углу клиновых опор поддона. Для этого выводят из взаимодействия вертикальные части 22 П-образной скобы 20 с пазами 7 верхней кромки 8.плиты 6, а зубчатые поверхности 24 выводят из контакта с зубчатым колесом 19, для чего поднимают вверх рукоять 14. Так как П-образная скоба 20 расположена на фланце 15 рукояти 14 при подъеме . последней совместно с фланцем 15 приподнимается П-образная скоба 20, выводя из зацепления зубчатые поверхности 24 и вертикальные части 22 В результате этого вилы можно свободно повернуть на необходимый угол. После установки вил под соответствующим углом рукоятку 14 отпускают и она возвращается в исходное положение
174
под действием пружины 13. Но так как П-рбразная скоба 20 зафиксирована от вертикального смещения относительно рукоятки 14 гайкой 25, то при смещении рукояти 14 за счет пружины.13 также будет смещаться вниз и П-образная скоба 20.
В результате этого зубчатые поверхности 24 входят в контакт с зубчатым колесом 19, а вертикальные части 22 П-образной скобы 20 входят в углубления / верхней кромки 8 плиты 6. Таким образом, вилы фиксируются в новом положении от проворота их при воздействии на них усилий в процессе работы.
Вилы (фиг.2) имеют правое и левое исполнение, т.е. профильные поверхности 18 у разных вил направлены в разные стороны. В представленном на фиг. 2 чертеже профильные поверхности 18 вертикальных частей 2 вил направлены навстречу друг к другу, а у крюков направлены в обратную сторону.
В случае необходимости установки вил -не под острым углом друг к другу а под тупым углом относительно друг друга, следует лишь переставить вилы т.е. вилу, расположенную с левой стороны, установить на правую сторону, и соответственно вилу, расположенную с правой стороны, на левую сторону.
Порядок разворота вил и фиксация их от разворота аналогичен описанному выше.
Формула изобретения
1. Грузовые вилы, состоящие из горизонтальных и- вертикальных частей с верхними и нижними крюками для на- вещивания на каретку погрузчика на последних, причем в каждом верхнем крюке размещен стопор вил, содержащий подпружиненный относительно крюка соединенньй с рукоятью стержень, отличающиеся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения установки вил под различными углами, стопор поверхности вертикальных частей вил и зевов крюков для взаимодействия с боковой поверхностью плиты каретки вьтолнен со скосами, а вилы снабжены смонтированным на каждом крюке механизмом фиксации их угло- , вого положения относительно вертикальной оси.
2. Вилы по п. 1 отличающие с я тем, что механизм выполнен в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на крюке, и П.-образ- ной скобы с зубьями на ее вертикальных частях для взаимодействия с зубчатым колесом, а торцы этих вертикальных частей размещены в пазах, которые вьтолнены на верхней кромке плиты указанной каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1991 |
|
RU2036121C1 |
Грузозахватный орган | 1987 |
|
SU1555256A1 |
Комбинированное навесное приспособление к вилочному погрузчику | 1985 |
|
SU1260329A1 |
ГРУЗОВОЙ КРЮК ПАНЬКОВА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2207315C2 |
Мобильное средство для механизации трудоемких процессов на животноводческих фермах | 1990 |
|
SU1804291A3 |
Тележка для бобин | 1988 |
|
SU1569276A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузовым вилам, и может быть использовано для перегрузки ящичных поддонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем установки грузовых вил под различными углами. Грузовые вилы состоят . из горизонтальных частей 1 и вертикальных частей 2 с верхними 3 и нижL 20 2S W а (О (Л
д
18
18 7 А/
Фи.г2
/4-Х
,/
/
f9 2
П
22 2 2J 27 2
I
4771 У/У/А//
22
I
В
ФигМ
Фиг.З
Вид В
Редактор Е, Папп
Составитель В. Феликсов
Техред В.Кадар Корректор М. Демчик
Заказ 2471/18 . Тираж 720Подписное
.ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
8 ид Г
Фиг.1
Патент США № 2847138, кл.214730, 1958. |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-20—Подача